Программа развития ГБОУ детско-юношеского центра на 2012-2017 г.
презентация к уроку на тему
Представление Программы развития ГБОУ детско-юношеского центра представлено в виде презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития ГБОУ детско-юношеского центра на 2012-2017 г. | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемный анализ состояния ГБОУ ДЮЦ Результаты образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Доступность образования. Индивидуальный подход к обучению. Преемственность ряда образовательных программ. Преобладание высокого уровня усвоения образовательных программ. Частые и регулярные победы обучающихся ГБОУ ДЮЦ в фестивалях и конкурсах . Недостаточная наполняемость групп и низкая посещаемость учебных занятий по некоторым образовательным программам. Переносы занятий. Недостаточно используются ресурсы для повышения мотивации и развития творческих способностей обучающихся. Формирование здорового образа жизни субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Все занятия проводятся с учётом Сан ПиН . Привитие норм здорового образа жизни. Проведение оздоровительных мероприятий и просветительской р аботы. Периодические диспансеризации для сотрудников ГБОУ ДЮЦ. Влияние экологической обстановки на заболеваемость обучающихся и педагогов. Отсутствие у педагогов ориентации на ценности собственного здоровья, стремления к реальному повышению функциональных резервов своего организма.
Развитие профессионального потенциала педагогических кадров Сильные стороны Проблемы В ысокий уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива. Большинство п едагогов активно внедряют инновационные технологии в образовательный процесс. Педагоги активно участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Слабо развита система выявления и обобщения передового педагогического опыта. Некоторые педагоги редко используют в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии. Большая часть педагогов Центра не готова к работе с детьми, имеющими ограничения по здоровью. Формирование активной гражданской позиции субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Ф ункционирует музей Боевой Славы. А пробируется Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся». Сформирована группа детей-волонтёров. Сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ микрорайона Чертаново Южное – организация и проведение встреч, бесед, концертов, поздравлений ветеранов ВОВ. Отсутствие в ГБОУ ДЮЦ единой детской организации. Недостаточное развитие самоуправления в организационной структуре ГБОУ ДЮЦ.
Социальная адаптация субъектов образовательного процесса Сильные стороны Проблемы Налаженная сеть партнерства ГБОУ ДЮЦ в области воспитания и социализации обучающихся. Разработаны и реализуются Целевая программа « Профориентационная работа и предпрофильная подготовка обучающихся ГБОУ детско-юношеского центра» и подпрограмма « Допрофессиональная социально-педагогическая подготовка школьников». Консультации родителей по вопросам профессионального самоопределения обучающихся. Низкий социальный статус ряда семей . Недостатки формирования социально-психологической культуры в семьях обучающихся. Недостаточно налажена работа с родителями.
Модель развития ГБОУ ДЮЦ ОУ
Цель Программы развития Разработка общей стратегии проектирования образовательного пространства ГБОУ ДЮЦ, в котором станет необходимым и возможным сочетание доступности образования, базирующейся на организации познавательной деятельности, сообразной зоне ближайшего развития ребёнка и продуктивности образования, определяемой готовностью выпускника к самостоятельному и ответственному действию, стремлению к постоянному саморазвитию и реализации своих возможностей.
Задачи Программы развития Создание индивидуального облика образовательного учреждения. Проектирование оптимальной организационной структуры ОУ, обеспечивающей действительную индивидуальность образования. Внедрение профильной направленности обучения в ряд образовательных программ. Создание гибкой структуры социальной адаптации детей и подростков, сохранение их физического, психологического и нравственного здоровья. Осуществление перехода от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно -развивающей. Расширение пространства инициативного, творческого действия обучающихся на основе интеграции основного и дополнительного образования, организации ученического самоуправления. Укрепление позитивного настроя педагогов на внесение в свою деятельность изменений, необходимых для развития образовательного учреждения.
Основные положения гуманистической концепции развития личности
Главный ожидаемый результат Формирование всесторонне развитой, социально-активной личности, подготовленной к жизни в принципиально новых экономических, социокультурных и социально-политических условиях. Модель выпускника ГБОУ ДЮЦ
Подходы к решению проблем образования личности
Личностно-ориентированная система обучения
Оценка качества образования
Управление качеством образования Мониторинговые исследования качества образования
Целевые проекты Программы развития ГБОУ ДЮЦ
Выводы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-юношеский пресс-центр
Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Детско-юношеский пресс-центр" составлена в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей, расс...
Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"
В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совм...
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.
Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...
Выступление на Городском семинаре "Формирование духовно-нравственных ценностей воспитанников ГБОУ детско-юношеского центра" 27.02.2012г.
Выступление посвящено одному из значимых направлений социокультурной деятельности - патриотическому воспитанию учащихся....
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Основные приоритетны и направления деятельности детско-юношеского центра" 03.09.2013 г.
Выступление на тему "Дидактические условия формирования коммуникативной компетентности детей и подростков в условиях открытой образовательной среды" раскрывает понятие коммуникативной компетентности к...
Аналитические материалы по развитию системы Детско-юношеской спортивной школы Называевского муниципального района.
Материалы развития системы дополнительного образования в ДЮСШ...
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?
Как успешно провести диагностику результативности освоения образовательных программ обучающимися в детском (юношеском) объединении?Итак, Вы – педагог (или методист), и Вы приняли ответственное р...