Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"
материал на тему
В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совместной опытно-экспериментальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра
в экспериментальной площадке по теме «Социокультурное воспитание детей, подростков и молодёжи в учреждении дополнительного образования детей»
Этапы экспериментальной работы:
I этап – Подготовительный (вхождение в эксперимент)
II этап – Опытно-экспериментальный (формирующий, практический)
III этап – Рефлексивно-аналитический (подведение итогов, описание результатов)
В 2012-2013 уч. году ГБОУ ДЮЦ было налажено сотрудничество с ФГНУ «Институтом социальной педагогики» РАО в рамках экспериментальной площадки по теме: «Социокультурное воспитание детей, подростков и молодёжи в учреждении дополнительного образования детей». Результатом данного сотрудничества можно считать проведение совместной опытно-экспериментальной работы ГБОУ ДЮЦ с Институтом социальной педагогики, написание и публикация целого ряда методических материалов. Результаты экспериментальной деятельности представлены в таблицах.
Результаты Iэтапа
№ п/п | Результат | Содержание деятельности | Форма представления результата |
1. | Владение информацией о тематике ЭП. | Проведение мониторинга и анкетирования детей и их родителей о приоритетах в выборе профессий. | Аналитическая справка социально-психологической службы ГБОУ ДЮЦ. |
Проведение педсоветов по тематике экспериментальной деятельности. |
| ||
2. | Укрепление нормативно-прововой базы ГБОУ ДЮЦ. |
|
|
3. | Обновление программно-методичес кого обеспечения образовательного процесса ГБОУ ДЮЦ. | Реализация Целевых программ и проектов, разработанных на 1-ом этапе экспериментальной деятельности. |
|
Разработка и апробация Целевых программ и проектов по тематике эксперимента. |
| ||
Разработка методических рекомендаций по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. |
| ||
|
| ||
4. | Совершенствование научного, профессионального уровня педагогических кадров ГБОУ ДЮЦ. | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. |
|
Публикации в сборниках, выпуск методической продукции. Выступления педагогов на педсоветах, конференциях, семинарах, круглых столах. |
| ||
5. | Проектирова ние воспитатель ной среды в Центре | Организация волонтёрского движения |
|
Обновление экспозиций музея «Память огненных лет» |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на формирование объективных и реальных представлений у воспитанников о подвигах нашего народа в сражениях за Родину |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения у детей к культуре и культурным ценностям |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие бережного отношения у детей к природе и привитие здорового образа жизни |
| ||
Социальное партнёрство с учреждениями культуры, науки, спорта, другими образовательными учреждениями |
|
Результаты II этапа
№ п/п | Результат | Содержание деятельности | Форма представления результата |
1. | Владение информацией о тематике ЭП. | Проведение мониторинга и анкетирования детей и их родителей | Аналитическая справка |
Проведение педсоветов по тематике экспериментальной деятельности. |
Тема:«Социокультурное воспитание детей и подростков в условиях детско-юношеского центра»;
Тема: «Современные способы формирования коммуникативной профессионально-педагогической компетентности педагога дополнительного образования». | ||
2. | Укрепление нормативно-прововой базы ГБОУ ДЮЦ. |
|
|
3. | Обновление программно-методичес кого обеспечения ГБОУДЮЦ. | Разработка, корректирование и апробация Целевых программ и проектов по тематике эксперимента. |
отношения к природе у детей и подростков при изображении животных и птиц средствами графики»;
|
Разработка методических рекомендаций по вопросам организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. |
| ||
|
| ||
4. | Совершенствование научного, профессионального уровня педагогических кадров ГБОУ ДЮЦ. | Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. |
|
Публикации в сборниках, выпуск методической продукции. |
| ||
Выступления педагогов на педсоветах, конференциях, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов. |
| ||
5. | Проектирование социокультурного пространства в ГБОУ ДЮЦ | Организация волонтёрского движения |
|
Обновление экспозиций музея «Память огненных лет» |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на формирование объективных и реальных представлений у воспитанников о подвигах нашего народа в сражениях за Родину |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения у детей к культуре и культурным ценностям |
| ||
Проведение социокультурных мероприятий, направленных на развитие бережного отношения у детей к природе и привитие здорового образа жизни |
| ||
Социальное партнёрство с учреждениями культуры, науки, спорта, другими образовательными учреждениями |
|
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/09/28/otzyv_ob_eksperimentalnoy_deyatelnosti_pdo_priemskoy_a.i.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-248864-1366975158.jpg)
Портфолио отдела с. Шангалы Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Устьянский детско-юношеский центр"
Портфолио отдела позволяет отслеживать результаты работы каждого педагога. Данное портфолио содержит не только информацию о творческих успехах объединений, но и наглядно демонстрирует эти успехи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-370986-1400480457.jpg)
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Особенности организации эффективной работы над сайтом учреждения дополнительного образования детей на примере официального сайта ГБОУ ДОД Дворца детского (юношеского) творчества Московского района Сан...
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики
Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818407-1474375385.jpg)
Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.
Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-228482-1553161920.jpg)
Экспериментальное исследование «Современные запросы подростков на образовательные услуги учреждений дополнительного образования детей»
Актуальность. В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчужден...
Формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования детей
Памятка " Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе в учреждении дополнительного образования" (для педагогов дополнительного образования)...