Конкурсные задания "Догадливому уму все задачи по плечу"
материал на тему
Конкурсные задания "Догадливому уму все задачи по плечу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dogadlivomu_umu_vse_zadachi_po_plechu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ялгинский Детский дом-школа
Конкурсные задания
"Догадливому уму все задачи по плечу"
Подготовила:
Воспитатель Четвергова Л.Н.
Цель: Развивать в детях внимание, память, мышление. Воспитывать в детях интерес к познавательным играм. Учить детей сопоставлять, сравнивать, анализировать.
Ход мероприятия:
Ребята, сегодня у нас с вами необычный конкурс «Догадливому уму все задачи по плечу». Я знаю, что вы народ любопытный и любознательный. Порой от ваших «почему?», «зачем?», «кто?», «где?», «когда?» невозможно отделаться. А теперь мы вас будем спрашивать, а вы отвечайте.
Есть желающие поиграть?
I тур. (Кто выйдет победителем, перейдет во второй тур, самый слабый должен уйти)
1. Почему весной не бьют пушистых зверей?
2. Когда заяц-белек бывает всего заметнее?
3. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору?
4. Что значит: «Волка ноги кормят?»
5. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?
II тур. Географическая викторина.
- Где климат суровее: на Северном или на Южном полюсе?
- Что называют «коричневым углём», «зеленым углём», «черным золотом» и «солнечным камнем»?
- Мы часто говорим: «Безбрежное море». А существует ли в действительности «безбрежное море», то есть море у которого нет берегов?
- Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова и какими морями они омываются?
- Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.
(Подводятся итоги и победившие участники переходят в третий тур)
III тур. Литературные загадки «Мы с вами знакомы»
Ведущий. Я буду читать стихи. В моем тексте пропущены имена известных литературных героев. Отгадайте их по смыслу и по рифме.
Живут в веках Фонвизин, Пушкин, Гоголь…
Бессмертен их героев длинный ряд,
И в наши дни мы можем встретить много
Классических фигур среди ребят.
Иной в науках плохо успевает:
Слаб в алгебре, в грамматике профан…
Кого, друзья, сей муж напоминает?...
А, батюшки, да это ж… (Митрофан)
Иной всю жизнь готов валяться дома,
Не покидая сутками кровать.
Мы узнаем Вас, господин … (Обломов)
Илья Ильич! Пора, пора вставать!
А этот с виду скромен и приличен,
Но истинный портрет его таков:
Ленив, как Осип, груб, как (Городничий)
И пуст, как настоящий ...(Хлестаков).
А вот еще: соврет, лишь молвит слово,
Бахвальством он прославился своим,
Во лжи заткнет он за пояс...
(Ноздрева)
И Хлестаков - мальчишка перед ним.
2. Составь пословицы.
Участники должны составить пословицы, в которых встречаются попарно соединенные здесь слова.
- Дело - безделье.
- Дружба - служба.
- Лает-кусает
- Журавль-синица
- Руки - скуки.
- Труд - лень.
- Дело - потеха.
- Язык - дело.
- Шило-Мешок
- Лес-дрова
- Коса-камень
- Свет-тьма
IVтур. Глаз-фотограф.
-Вернемся к играм на внимание и на проверку памяти.
На этом стенде изображены различные предметы. Их надо запомнить за полторы минуты. Посмотрим, кто лучше справится с этой задачей. После того, как я уберу стенд вы должны будете записать в любом порядке названия запомнившихся вам предметов. Победит тот, кто запомнит больше всего названий.
V тур. Игра «Животные и их детеныши»
- В этой игре ничего чертить и записывать не придётся. Постарайтесь запомнить животных, которые здесь изображены (Показывается стенд, а через минуту убирается)
- А теперь приглядитесь к этому изображению. Здесь изображены детеныши этих же животных. Но одного не хватает: Кто может сказать какого?
Победит тот, кто первым даст ответ.
VI тур. «Необыкновенный случай» (или рассказ о том как Петя повстречался со стариком всеведой.- Ребята, Прослушайте рассказ и будьте внимательны)
Пошёл Петя прогуляться. Идет по дороге и вдруг на встречу ему старик. Петя был мальчик вежливый, поклонился и говорит:
-Здравствуй , старик!
-Что ты!- отвечает ему встречный.- Я не старик
-А кто же ты?
- Да меня как хочешь называй.
Хочешь - спереди назад, хочешь - сзади наперед. Хочешь - с начала к концу, хочешь - с конца к началу. Все равно выйдет одинаково. Подумал Петя, подумал.
- Нет, - говорит, - не могу сообразить, кто ты такой. Скажи мне лучше, с начала и с конца одинаковый, свое имя.
- Ребята зовут меня Всеведом, - ответил старик, - но настоящее-то имя я не назову, потому что оно у меня тоже так. Как прямо, так и навыворот. Как с начала, так и с конца.
- Фу ты, странность какая! - удивился Петя. - Что ж это у тебя все здесь так называется?
- Все, голубчик, все. Вон видишь, на грядке по тычинке растение вьется. И оно тоже так: хочешь - прямо, а нет, так наоборот. Или вон домишко под яблонями стоит, из камыша да из сучьев построен. И он тоже: хочешь - с начала к концу назови, а хочешь - с конца к началу. Моя дочка (ее имя из трех букв состоит и читается одинаково как справа, так и слева)на костре что-то варит.
-Вот и догадайся: как меня зовут, что это за растение, как зовут мою дочь и что это за постройка?
Отгадать конечно Петя не смог. Давайте мы ему поможем.
(Выслушиваются ответы детей, подводятся итоги, Объявляется победитель.
Даются советы как развивать память, внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Баскетбол. Обучение технике передачи мяча от плеча"
Подробный конспект на урок физической культуры в 5 классе...
Совершенствование броска правой, левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности.
Занятие с детьми 10-12 лет, направленное на изучение и совершенствование броска сверху в баскетболе....
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....
Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"
Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби....
Неделя математики - конкурсные задачи для 9 класса
Задачи, которые могут предлагаться девятиклассникам в период проведения недели математики. многие из этих задач доступны учащимся, начиная с 6 класса....
Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся «Плечом к плечу»
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения....