Совершенствование броска правой, левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности.
методическая разработка по физкультуре
Занятие с детьми 10-12 лет, направленное на изучение и совершенствование броска сверху в баскетболе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
«Своевременность броска правой и левой рукой от плеча в баскетболе в упражнениях и игровой деятельности».
Направленность: физкультурно - спортивная
Цели и задачи:
- формировать интерес к освоению элементов здорового образа жизни (потребность в правильно организованном движении)
-закрепить познавательные умения владения мячом во время игры в баскетбол. Научить использовать приобретенные знания и умения на практике;
-освоить регулятивные умения: своевременность броска правой и левой рукой от плеча в упражнениях и игровой деятельности в соответствии с планом;
-совершенствовать коммуникативные умения: самоконтроль обучающихся за техникой выполнения бросков, согласованность и быстроту действий в команде, на использование всей площади зала;
-
Оборудование : баскетбольные мячи, накидки для обучающихся.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Этапы урока. Частные задачи к конкретным видам упражнений | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Оборудование | Время | Универсальные Учебные Действия |
Организационный момент: -обеспечение организационной и психологической готовности учащихся к занятию | Построение, приветствие, направленное на мотивацию к здоровому образу жизни; | Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями | 1 мин | Л –быстрота и согласованность действий учащихся | |
Целевая установка: направлена на достижение конкретных результатов урочной деятельности; -конкретность задач, доступность для учащихся предложенных формулитровок; | Сообщение задач занятия учащимся: | 1-2 мин. | Л-мотивация учащихся на необходимость здорового образа жизни; | ||
Разминка: Содействие общему разогреванию и постепенному включению организма детей в работу | Задание 1: -ходьба в обход по залу в колонне по одному , с размыканием в два шага: на носках и пятках, внешней стороне стопы и в присядке; -обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки; Задание 2 -медленный бег по залу в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага. -обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага; Задание 3 -чередование бега в оптимальном темпе в сочетании с передвижением левым и правым боком приставными шагами, спиной по направлению движения | Выполнение заданий учителя по разминке | 15-20 сек. 30 сек 3-4 раза по 8-10 м | Р -сохранение правильной осанки; Р –самоконтроль за техникой бега и бегового шага; Р, Л –смена способов передвижения по сигналу свистка и команде учителя; -развитие внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал | |
Активизация внимания учащихся | Обратить внимание на: -сохранение правильной осанки; | Выполнение задания по сохранению осанки | |||
Обеспечить подготовку рук и плечевого пояса к работе с мячами | Задание 4 | Выполняют задания с максимальной амплитудой и усилием | 2-3 мин. | К –упражнения выполняются в построении по кругу, одновременно | |
Подготовка основной части | Проведение перестроения в колонну по 3 | Перестроение одновременным поворотом в тройки | 30 сек. | К –перестраиваются с одновременным размыканием на вытянутые руки | |
Основная часть урока | |||||
Отработка упражнений | 1.передачи правой и левой рукой от плеча над собой и друг другу | Следят за правильной постановкой кисти, локтя и движением руки во время передачи мяча | Мячи б/б | 2-3 мин. | Л – самоконтроль за правильным выполнением упражнения |
2. Передачи мяча правой и левой от плеча с движением за ним | При передаче правой рукой, движение начинать с правой ноги, а левой рукой с левой ноги. | мячи | 2-3 мин. | П – Передачу начинать обязательно с движения ноги вперед, следить за полным разгибанием руки в локтевом суставе. | |
3. Прием и передача, летящего навстречу мяча | Один из партнеров передает мяч, другой принимает летящий ему навстречу мяч и возвращает передающему. | мячи | 3-4 мин. | П –Следить за постановкой кистей рук на мяче при приеме, руки вытянуты навстречу летящему мячу. | |
4. Передача мяча, с выполнением поворотов стоящими в середине учениками, партнерам, находящимся справа и слева от них на расстоянии 3 м | Учащиеся располагаются шеренгами по 3 человека и, стоящий посередине выполняет поворот толчком впередистоящей ноги лицом то к одному то к другому партнеру выполняет передачу мяча | мячи | 3-4 мин. | Р – По сигналу проводится смена ученика, стоящего в середине и выполняющего повороты | |
5. Броски в кольцо | Располагаются тройками на расстоянии 2-3м от колец и выполняют броски в кольцо | мячи | 2-3 мин. 5-7 бросков | Р – Выполнив бросок, учащийся уходит в конец колонны, бросок выполняет следующий ученик. | |
Применение полученных умений и навыков в соревновательной деятельности | Игра по правилам мини-баскетбола, но без ведения мяча с использованием только передач и поворотов, изучаемых и тренируемых на уроках. | Выполняют игровые действия с использованием изученных игровых способов передачи мяча. | Мячи, накидки разных цветов | 15 мин. | К.,Р.,Л. – Делятся на команды по 5 человек, одевают накидки. Не играющие ученики во время проведения игры следят за играющими на площадке учащимися. |
Рефлексия | Предлагает учащимся проанализировать использование и выполнение изучаемых способов владения мячом во время игр на площадке | 2 мин. | К.,Р -Дети сидят на скамейке, поднимая руку высказываются или отвечают на вопросы. | ||
построение | Строит детей и выводит из зала | Строятся и выходят из зала | 30 сек. | Снимают накидки и передают их педагогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...
Урок по физике в 9 классе по теме: "Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки"
Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...
Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки
Проверочная работа содержит 2 задания на применение правила левой руки для определения направления действвия сил Ампера и силы Лоренца. Рассчитана на 5 мин....
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.
Конспект урока 5 класс...
Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.
Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....