Сценарий военно-патриотической игры "Плечом к плечу"
материал (5 класс) на тему
Военно-патриотическую игру можно провести во время летних каникул на базе оздоровительного лагеря. Игра посвященна Дню памяти и скорби.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_voenno_patriotich_igry.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий военно-патриотической игры «Плечом к плечу»
Все отряды выстраиваются у первого крыльца.
Ведущая.
Есть в календаре даты, навечно вписанные в героическую летопись нашей страны. 22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 маю 1945 года. Между двумя датами – прочная нить. Она связала воедино годы ужаса, лишений и тяжелого труда. И наш народ сделал, казалось все невозможное. Мы всегда будем достойно чтить память о годах ВОВ и обо всех тех, кто защищал нашу Родину.
И сегодня нашу военно-патриотическую игру «Плечом к плечу» посвящаем Великой Отечественной войне.
Наша игра пройдет по станциям, примерно на каждую станцию дается 7-10 минут, на станциях отделение должно выполнить задание. Каждому отделению выдается маршрутный лист. В маршрутном листе проставляются баллы время прибытия и убытия со станции.
Прошу отделения получить маршрутные листы. В каждом отделении должна быть дисциплина и сплоченность. После всех пройденных станций мы все собираемся на стадионе для подведения итогов.
Первое наше задание: отделениям необходимо было подготовить «Боевой листок». Прошу все боевые листки для оценки сдать начальнику лагеря.
Ну, а теперь все старт!
- «Боевой листок»
- Заранее подготовить «боевой листок».
- Станция «Шифровальщики»
- Отделение должно расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
- Выдается конверт с разрезанными пословицами, отгадать и собрать.
Пословицы:
- Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
- Бить врага - святое дело, надо бить его умело.
- Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.
- Болтун - находка для шпиона.
- Дал присягу - назад ни шагу.
- Станция «Переправа»
- Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой.
- На этой же станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга (как в чехарде). Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша.
- Станция «А музы не молчали»
- На этой станции дети рассказывают, читают стихотворения.
- Сыграть на народных инструментах военные песни: Катюша, Смуглянка, Землянка.
- Станция «Дорога жизни»
Каждому отделению выдается рассказ о Дороге жизни. Нужно заполнить пропуски в тексте. И написать вывод отряда: благодаря «Дороге жизни»….
Рассказ о Дороге жизни.
______ дней жил Ленинград в осаде. Во время блокады были перерезаны все сухопутные пути в Ленинград. Остался только один путь – через __________ _______
__ ___________ буксир ____________ привел первые баржи с зерном и мукой к мысу __________, где уже были построены причалы.
К концу ноября озеро замерзло. По льду пошли машины.
Движение грузовиков по льду открылось __ __________1941года.
Дорога начиналась на «Большой земле» у деревни ___________и заканчивалась на западном берегу _________ ________у поселка _________
В город везли:
- продовольствие
- боеприпасы
- горючее________________________
- медикаменты____________________
Из города вывозили:
- больных
- раненых
- детей
- ценное оборудование
Весной, когда лед растаял, перевозки стали осуществляться на кораблях и баржах Ладожской военной флотилии из города______ ____ Командующий – адмирал _________
По дну _____________________________были проложены ____________________и ________________, подававший электроэнергию от ___________________________. Полное освобождение блокады Ленинграда ________________________________.
Благодаря «Дороге жизни» _____________________________________
- Станция «Строевая»
Отделению необходимо построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО.
Варианты построения: треугольник, стрела, квадрат, круг, овал.
- Станция «Спортивная»
После окончания все отряды собираются на стадионе и выстраиваются. На всех последних станциях ответственные забирают маршрутные листы, и подсчитывает баллы.
На этом наша военно-патриотическая игра подошла к завершению, мы благодарим всех за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"
В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....
Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"
Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...
Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка".
Цели и задачи:Игра «Зарничка» ставит своей целью осуществление военно – патриотического воспитания младших школьников. Задачами игры «Зарничка» являются:Способствовать сохранению и у...
Сценарий военно-патриотической песни "Битва хоров"
Конкурс "Битва хоров" среди 5-11 классов...
Сценарий военно – патриотической игры «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ»
Спортивная, военно-патриотическая игра для детей с ограниченными возможногстями здоровья....
Сценарий военно-патриотической игры по гражданско-патриотическому воспитанию для обучающихся 5-6 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на тему «Моя родина – Нижегородская земля»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
Сценарий военно-патриотического конкурса "Песни военных лет"
Военно-патриотический конкурс провуодиться с целью воспитания патриотизма, чтобы учащиеся помнили и чтили память героев ВОв....