Рабочая программа по обществознанию (профиль) 11 класс
материал (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию (профиль) 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_obshchestvo_profil.docx | 111.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |||
Предметная область: | Общественно-научные предметы | ||
Предмет: | Обществознание | ||
Класс: | 11 | ||
Название программы: | Обществознание. 10-11 КЛАСС. | ||
Автор(ы) программы: | Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова,А.ЮЛазебникова | ||
Место публикации: | Программы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2011. | ||
Разработчик программы: | Соломенникова М.А. | ||
Количество часов в неделю: | 3 | ||
Количество часов в год: | 105 | ||
Год реализации: | 2015-2016 учебный год | ||
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 27 | 27 | |
2 четверть: | 21 | 21 | |
3 четверть: | 30 | 30 | |
4 четверть: | 26 | 24 | 2 |
Практическая часть: | |||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | |
контрольных работ | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
самостоятельных работ | |||||
ИТОГО: | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | |
Нормативно-правовое обеспечение | |
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
| |
Цели основного общего образования Среднее (полное) общее образование - завершающий уровень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старший уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Вместе с тем, изучение предметной области «Общественно -научные предметы» должно обеспечить: |
- Формирование социально-гуманитарной картины мира у учащихся (знание об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии ее основных сфер и институтов)
- Формирование готовности к самостоятельной и ответственной деятельности в сфере политических, социальных и личностно значимых отношений (владение умением применять полученные знания в повседневной жизни).
- Освоение базовых методов научного познания, включающих умения:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов
- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между политическими, духовными, социальными и экономическими явлениями и процессами
- прогнозировать развитие политических, культурных процессов
- Умения понимать и раскрывать смысл философских и политических высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции
- Умения осуществлять рефлексию собственной учебной и исследовательской деятельности.
- Овладение знаниями специфики развития политической, духовной и социальной сфер жизни современного российского общества
- Знаниями основных политических, социальных и культурных тенденций развития мирового сообщества в глобальном мире.
Обществознание - обязательный для изучения учебный предмет из предметной области «Общественно-научные предметы», установленный Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Цели и задачи предмета с учетом специфики
МБОУ «СОКШ №» 4»
Цели изучения обществознания на уровне основного общего образования согласуются с целями и задачами школы.
Цель школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования.
Необходимо средствами предмета включиться в создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе общечеловеческих, общенациональных, духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского общества.
Отбор содержания образования осуществляется в соответствии со спецификой кадетских классов. Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций нашей Родины, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.
Кроме того, в системе кадетского образования необходимо сформировать представление о важности прикладного значения обществознания для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
В качестве материала для уроков решения задач включены практико-ориентированные задачи, на гражданско-патриотическом содержании (факты исторических событий, акцент на законы, открытые русскими и российскими учеными).
Кадетский компонент раскрывается через темы индивидуальных проектов.
Цель МБОУ «СОКШ №4»:обеспечить условия для усвоения фундаментальных знаний наряду с формированием ключевых компетентностей и получением социального опыта.
Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать формирование духовно-нравственной личности обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту России.
Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
В тематическом планировании выделены особенности содержания материала, изучаемого в кадетских классах. Исходя из цели кадетского образования, в содержании программ сделан акцент на расширении представлений о роли и месте казачества в историческом процессе. Так при рассмотрении темы:
Так при рассмотрении темы:Духовная жизнь человека, особое место на уроке отводится проблеме культуры и самобытности казачества. Исторической роли казачества в истории страны.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметные взаимодействие с этими курсами.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Методологической основой данной программы является системно-деятельностный подход (что указано во ФГОС). Это означает, что особым образом структурировано содержание курса: оно имеет как предметный так и метапредметный характер.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | |
Образовательная область: | история |
Количество недельных часов: | 3 |
Количество часов в год: | 105 |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной промежуточной аттестации.
Контрольные работы: |
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕМЕТА
Личностные результаты
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню политологического, социологического, культурологического знания.
- сформированность субъективной позиции учащегося (самостоятельная и ответственная деятельность в сфере политических, социальных и личностно значимых отношений)
- сформированность осознания себя как носителя и творца ( потенциально или реально) культуры.
- Метапредметные результаты
- Владение умением осуществлять ценностное самоопределение.
- Владение базовыми методами научного познания, включая умения:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов;
- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между социальными явлениями и процессами;
- прогнозировать развитие социальных процессов
- Владение умением понимать и раскрывать смысл философских и политических суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции.
- Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и исследовательской деятельности.
Предметные результаты
- Сформированность социально-гуманитарной картины мира (владение понятиями: общество, человек, культура, познание, политика, социум).
- Владение знаниями специфики развития политической, духовной и социальной сфер жизни современного российского общества, а также знаниями основных тенденций развития мирового сообщества в глобальном мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
п/н | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Социальное развитие современного общества. | 18 | Социальная структура и социальные отношения | Метапредметные:
- осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию социальных явлений и процессов; |
2. | Политическая жизнь современного общества. | 19 | Политическая система общества | Предметные:
|
3. | Духовная культура. | 12 | Духовная культура. Мораль и нравственность | Личностные:
|
4. | Современный этап мирового развития. | 11 | Многообразие современного мира. |
|
Тема 1«Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) сочетается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый интерес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специфика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.
Тема 2«Политическая жизнь современного общества» на основе политической науки — политологии — дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматриваются важнейшие политические институты, субъекты политики, особенности их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического участия и политического поведения.
Тема 3«Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жизни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отечественной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.
Тема 4«Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через анализ его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенности. В центре внимания — основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.
Практическая часть программы
Темы индивидуальных учебных проектов: 1. Массовое общество и молодежная субкультура. 2. Право на жизнь - основное право человека 3. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения. 4. Дети-беженцы: миф и суровая реальность. 5. Проблема прав семьи в современном обществе. |
Реализация регионального компонента
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Региональное содержание изучаемых вопросов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во отведённого времени | Форма проведения | Прим. |
Глава 1. Социальное развитие современного общества. | |||||||
7 | Роль экономики в жизни общества. Экономика ХМАО. | Отраслевая характеристика хозяйства ХМАО. Перспективы экономического развития региона. | УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, ОБЪЯСНЯТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ | 40мин. | Интеллектуальная игра: « Что? Где? Когда?» | Презентация | |
–15 |
Проблемы безработицы вЮгре | 1 | Рынок труда в ХМАО. Причины и виды безработицы в регионе. Государственная политика в области занятости и как она преломляется на примере конкретной территории. | Знать,; каковы особенности различных видов безработицыПонимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда | 20 мин | Урок - практикум По работе с интернет-ресурсами. В конечном итоге ) Презентация(Создание на основе Интернет-ресурсов | Интернет-ресурс |
21 | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая ситуация в ХМАО | Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской федерации и ХМАО | ПОНИМАТЬ, ЧЕМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННУЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ В РОССИИ И В ХМАО | 40 мин. | Урок изучения нового материала Работа с документами | Интернет-ресурс | |
2 Политическая жизнь современного общества | |||||||
49 | Лидеры и элиты в политической жизни Политические лидеры региона. | Политическая элита России и региона. Политические лидеры ХМАО. Губернатор и депутаты: полномочия областных органов государственной власти. Роль политического лидера. | УМЕТЬ ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИЕ ЭЛИТНЫЕ ГРУППЫ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ НА ПРИНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ; ОБЪЯСНЯТЬ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР; СРАВНИВАТЬ ТРАДИЦИОННОЕ, ЛЕГАЛЬНОЕ (НА ОСНОВЕ ЗАКОНА) И ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО | 40 мин. | Урок изучения нового материала Сообщения учащихся. | АРМ Интернет-ресурсы | |
3. Духовная культура. | |||||||
73 | Роль религии в жизни общества.Религиозные верования коренных народов. | Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Религиозные верования коренных народов. | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Сравнивать мировые религии и верования коренных народов севера. | 20 мин | Сообщения учащихся. | Интернет-ресурс | |
Глава4.Современный этап мирового развития. | |||||||
77 | Массовая культура. Наука и культура Югры. | СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни | Знать основные тенденции развития ХМАО | 40 мин. презентация | Лекция с элементами беседы. | Интернет-ресурс | |
90 | Экологические проблемы ХМАО. | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы в регионе. | Знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять | 40 мин. | УРОК обобщения. Защита проекта «Экологические проблемы ХМАО и пути их решения» | АРМ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности (УУД) | Результаты. Научится, познакомится, сможет применять на практике… |
1. Социальное развитие современного общества. | ||||
1. | Структура общества. | Вводный урок | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: общество, структура общества. Уметь объяснять изученные положения. |
2-3 | Социальная структура и социальные отношения. | Социальные группы их классификация. Маргинальные группы. Социальные отношения. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать определение понятий Уметь разъяснять действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц |
4 | АКС вводная (тест).Социальные институты. | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность. Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по теме. |
5 | Социальные институты. | Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Знать понятия: социальные институты, социальная инфраструктура, социальная мобильность. Уметь осуществлять комплексный поиск и интерпретацию по теме. |
6-7 | Роль экономики в жизни общества. Экономика ХМАО. | Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Знать понятия: экономика, способ производства, уровень жизни. |
8-9 | Социальные статусы и роли. | Социальный статус. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: социальный статус, правовой статус, престиж, социальная роль, имидж, ролевой конфликт. Развитие умений, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой. |
10-11 | Социальные ценности и нормы. | Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: мораль, право, правовая культура, социализация. Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, выбора. |
12-13 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения. Социальный контроль. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: отклоняющееся поведение, правонарушения, преступление. Использовать приобретенные знания для нравственной оценки социального поведения людей. |
14-15 | Социальное сотрудничество. Проблемы безработицы вЮгре. | Социальные интересы. Социальное сотрудничество. Социальный конфликт и пути его решения. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: социальные интересы, социальное сотрудничество, социальный конфликт. Формирование опыта, применение полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений. |
16-17 | Этнос и нация. | Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: этнос, народность, традиции, менталитет. Развивать умения передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
18-19. | Межнациональное сотрудничество и конфликты. | Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы межнациональной политики России |
Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать причины межнациональных конфликтов. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. |
20-21 | Демографическая ситуация в России и мире.Демографическая ситуация в ХМАО. | Демографическая ситуация в России и мире. Демографическая политика в России | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: демографическая ситуация, демографическая политика. Развивать умения анализировать и классифицировать социальную информацию, представляемую в различных знаковых системах (текстах, схемах, таблицах) |
22-23 | Семья и брак как социальные институты. | Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: семья, неполная семья, государственные пособия. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
24 | АКС «Социальное развитие общества» (тест).Культура бытовых отношений. | Социально-бытовые интересы.материально-вещественная среда обитания человека | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Освоение способов коммуникативной практической деятельности. |
25 | Культура бытовых отношений. | Социально-бытовые интересы.материально-вещественная среда обитания человека | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: бытовые интересы, среда обитания. Освоение способов коммуникативной практической деятельности. |
26-27 | Молодежь как социальная группа | Молодежь как социальная группа.особенности молодежной субкультуры. проблемы молодежи в современной России | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: молодежь, молодежная субкультура. Развивать умения участия в дискуссиях. |
28-29 | Тенденции развития социальных отношений в России. | Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: тенденции социального развития, социальные проблемы, национальные проекты. |
30-31 | Зачет № 1. «Социальное развитие современного общества» | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Регулятивные:анализироватьсобственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | |
2 Политическая жизнь современного общества | ||||
32-33 | Политическая система. | Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: политическая система, ее структура, политический режим, демократия, авторитаризм, тоталитаризм.Развивать умения самостоятельного выбора критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов |
34-35 | Демократия. | Демократия ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Развитие традиций парламентской демократии в России | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: демократия, парламентаризм, плюрализм, непосредственная демократия, представительная демократия. Развивать умение работать с текстами различных стилей, понимать их специфику. |
36-37 | Государство в политической системе. | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: государство, бюрократия, государственная службу, основные направления политики государства. Развивать умения структурно-функционального анализа. |
38-39 | Правовое государство и гражданское общество | Основы гражданского общества. Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Правовое государство. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: гражданское общество, правовое государство.развивать умения участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам. |
40-41 | Политическая идеология. | Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: идеология, консерватизм, либерализм, социализм, фашизм, коммунизм, политическая психология. Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию информации по определенной теме. |
42-43 | Место и роль СМИ в политической жизни. | Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: СМИ, достоверная информация, типы информации. Развитие умений поиска информации по заданной теме. |
44-45 | Политическое сознание и политическое поведение. | Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | |
46-47 | Политические партии и движения. | Типология политических партий. Становление многопартийности в России сетевые структуры в политике. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: политическая партия, классификация политических партий, программа, устав, сетевые структуры. Развивать умения определять сущностные характ. |
48 | АКС "Политическая жизнь общества" (тест). Лидеры и элиты в политической жизни. | Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
48 | Лидеры и элиты в политической жизни. | Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. | Личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Знать понятия: лидер, имидж, типы лидеров, лоббирование. Развивать умение объяснения изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
50-51 | Выборы в демократическом обществе. | Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, смешанная система, избирательная кампания. |
52-53 | Человек в политической жизни. | Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: политическое участие, типы политической культуры. Развивать умение переводить информации из одной знаковой системы в другую |
54-55 | Политический конфликт. | Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: политический конфликт. Развивать умения определять основную информацию от второстепенной. |
56-57 | Политический процесс. | Политический процесс его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в совр. России. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: политический процесс, политические системы.. развивать умения сопоставлять различные подходы. |
58-59 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая жизнь современного общества» | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Личностные:различатьосновныенравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
60-61. | Зачет № 2. «Политическая жизнь современного общества» | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. | |
3. Духовная культура. | ||||
62-63. | Духовная культура. Культура казачества. | Понятие «Духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: духовная культура, духовные потребности, массовая культура, диалог культур, толерантность. |
64-65. | Духовная жизнь людей. Воспитание и образование казаков. | Мировоззрение его виды и формы. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: мировоззрение, менталитет, духовные ценности, патриотизм, гражданственность. Развивать умения сравнения социальных явлений, выявляя их общие черты и различия. |
66-67. | Мораль и нравственность. | Мораль. Нравственные ориентиры. Нравственная культура. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мораль, нравственность, нравственная культура. Развивать умение нравственной оценки социального поведения людей. |
68-69. | Образование в современном обществе. | Социальная и личная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: образование, полное образование, профильное, национальный проект. |
70-71. | Наука. | Наука. Функции современной науки. Этика науки. | Регулятивные:анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Знать понятия: наука, этика науки. Развивать умение критического восприятия и осмысления разнородной социальной информации, отраж. различные научные подходы. |
72-73. | Роль религии в жизни общества. РК Религиозные верования коренных народов. | Религия как одна их форм культуры. Мировые религии. Принципы свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам. Формировать умение осуществления конструктивного взаимод. людей с разными убеждениями. |
74-75. | Искусство. РК Наука и культура Югры. | Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: искусство, его виды и жанры. Развивать умение работать с различными неадаптированными источниками социальной инф. |
76-77 | Массовая культура. | СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: массовая культура, СМИ. Развивать умение участвовать в дискуссиях по актуальным соц. проблемам, оппонировать иному мнению. |
78 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура». | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
79 | АКС «Духовная культура» (тест). | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
4. Современный этап мирового развития. | ||||
80-81 | Многообразие современного мира. | Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: традиционная цивилизация, индустриальная цивилизация. Развивать умение самостоятельного выбора критериев для сравнения, оценки и классификации объектов. |
82-83 | Глобализация и ее следствия. | Процессы глобализации и становления единого человечества. Развитие интеграции на примере ОБСЕ. | Личностные:оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Знать понятия: глобализация, антиглобализация. Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
84-85 | Сетевые структуры в современной мировой политике | Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать понятия: гуманизм, информационная цивилизация. |
86-87 | Целостность и противоречивость современного мира | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности их взаим. | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Знать понятия: глобальные проблемы. Развивать умение следования этическим |
88-90 | Современный этап мирового развития. Экологические проблемы ХМАО | Защита проектов | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Овладение умениями получения и осмысления социальной информации. |
91-92 | Зачет № 3 «Современный этап мирового развития» | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать материал раздела. | |
93-104 | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных при изучении всего курса | Личностные:различатьосновные нравственно-этические понятия; Познавательные:воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Знать основные понятия изученные в курсе обществознания. |
105 | АКС Итоговая контрольная работа (тест). | Знать основные понятия изученные в курсе обществознания. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методическое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебник: 2411 |
Используем учебник в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 4.03.2013 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учителя: | 1.Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2012 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2012. 3. «Материалы ЕГЭ» - 2015 год
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы Интернет: | Образовательные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/40.doc Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm http://www.bibliotekar.ru http://www.ronl. ru http:// ru.wikipedia.org http://student. ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение кабинета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА Условные обозначения:
Раздаточный: Пм. – памятки, ОК – обучающие карточки; КК – контролирующие карточки, ДЗ – домашние задания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль
рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль
рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...
рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль
рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....
Рабочая программа по обществознанию (профиль) 10-11 классы
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также программы Обществоведение.10- 11 классы. Профильный уровень под...