РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» по специальности СПО 23.02.06 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
рабочая программа по обществознанию
Данная рабочая программа по основам философии может быть использованна преподавателями СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_filosofiya_versiya_1.docx | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАТАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
П. А. ПОЛОВИНКО»
Рассмотрена на заседании «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогического совета Зам. директора по УПР
Протокол №_____ ___________ А.В. Старостина
От «____» __________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
по специальности СПО
23.02.06
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ»
Согласована на заседании
методического объединения
общеобразовательных
дисциплин
Протокол №______
от «___»__________20____г.
Председатель МО
_______ Воржева В.И.
Рабочая программа ОГСЭ.01 «Основы философии» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413);
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2-16-з);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 г. №06-259);
- Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Обществознание», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №2 от 26.03.2015 г.);
ФГОС СПО по специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава» 22.04.2014»388
- Учебного плана ГБПОУ РО «БТЖТиС» имени Героя Советского Союза П.А.Половинко» по специальности СПО: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава».
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Батайский техникум железнодорожного транспорта и строительства» имени Героя Советского Союза П.А. Половинко».
Разработчик: Шкарупа И.В. - преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 8 |
| 14 |
| 15 |
Содержание рабочей программы ОУД ОГСЭ.01 Основы философии также направлено на формирование следующих личностных результатов:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛР 12 |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
- Анализировать основные мировоззренческие, духовно-нравственные, эстетические
установки.
- Определять идеалы и ценности личности.
- Использовать фактический материал для размышлений.
- Оперировать понятиями.
- Обосновывать, подвергать критике те или иные суждения.
- Раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности. Определять идеалы и ценности личности.
- Использовать фактический материал для размышлений.
- Оперировать понятиями.
- Обосновывать, подвергать критике те или иные суждения.
- Раскрывать взаимосвязи всех явлений действительности.
- Выполнять алгоритм комментирования философского
высказывания:
- своими словами;
-выражать отношение к высказанному, пояснять свою точку зрения;
-дополнять высказывания, если нужно;
-делать вывод из философских определений и учений;
-оценивать философские учения с моральной точки зрения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать :
1 .Основные понятия на уровне развернутых определений с указанием основных признаков «общество», «общественный прогресс».
2 .Основные философические учения: античная философия, средневековая христианская философия.
3 .Позиции, взгляды философов, мыслителей.
4 .Основной теоретический материал по курсу «Основы философии».
Изучение дисциплины Основы философии способствует формированию у обучающихся следующих общих компетенций – ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | 48 |
в том числе в форме практической подготовки | |
Самостоятельная учебная работа | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 48 |
практические занятия | |
лабораторные занятия | |
консультации по темам | |
Промежуточная аттестация | |
консультация | |
Экзамен, дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов учебной дисциплины | Коды компетенций формированию которых способствует элемент программы (ПК, ОК) | Уровень освоения | ||
раздела, темы | в том числе на практическую подготовку по указанному занятию | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Содержание учебного материала | ||||||
Раздел 1. Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени. | 16 | |||||
Тема 1.1. Философия античного мира и средних веков. Особенности античной | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||
1 | Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. Особенности античной философии | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
2 | Особенности античной философии; раннегреческих философов; понятия: антологизм, эпикурейцы; христианскую апологетику: | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 1.2. Тема 1.2. Философия нового и новейшего времени. | Содержание учебного материала | 12 | ||||
1 | Философия Нового времени. Основные черты философии; космологические учения Николая Кузанского и Джордано Бруно. Учение об идолах и критиках схоластики. Учение о субстанции Б. Спинозы. Философия нового времени. Сенсуалисты: Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Д.Локк, рационалисты: Р. Декард, Б.Спиноза. Субъективный идеальный Беркли. | 2 | ОК 5 | 2 | ||
2 | Немецкая классическая философия. Понятия: объективные знания, рассудок, самосознание, разум антиномии. Концепция субъекта в философской системе Канта. Субъективный идеализм И.Г.Фихте. Объективный идеализм Ф. Шеллинга. Система и метод Гегеля. Основные законы диалектики. Материализм Л.Фейербаха. | 2 | ОК 6 ОК 7 ОК 8 | |||
3 | Русская религиозная философия ХIХ-ХХ вв. Славянофильское учение о мессианской роли русского народа и соборности. Философия ЕдинстваВ.С.Соловьева: онтология и гносеология. Проблема веры и разума в православном религиозном антиинтеллектуализме. Булгаков, Флоренский, С. Франк. | 2 | ОК 6 ОК 7 ОК 8 | 2 | ||
4 | Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени | 2 | ОК 6 ОК 7 ОК 8 | 2 | ||
5 | Философия Филона. Учение Сократа о нравственности. Учение Платона о государстве. Философия Канта. Гегель о смысле человеческой истории А.С. Хомяков- Илья Муромец русской философии. П.Я. Чаадаев о русской философии. | 4 | ОК 6 ОК 7 ОК 8 | 2 | ||
Раздел 2.Человек - сознание – познание. | 12 | 2 | ||||
Тема 2.1. Человек, как главная философская проблема. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Понятия: бытие, реальность, субстрат, монизм, дуализм, движение, объект, субъект, личность. Проблемы специфики человеческого бытия. Марксистская философия в соотношении биологического и социального в человеке. Проблема человеческого начала. Человек. Индивид. Личность. Смысл и значение человеческого бытия(проектная деятельность). Человек и Бог. Человек и Космос. Фундаментальные характеристики | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 2.2. Проблема сознания. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
1 | Философия о происхождении и сущности сознания. Три стороны сознания: предметное, самосознание и сознание как поток переживаний (душа психофизическая проблема в науке и в философии) ее современная интерпретация. Идеальное и материальное сознание. Мышление. Язык. Сознательное и бессознательное. Основные идеи психоанализа З. Фрейда. Теории архетипов К. Юнга. Современная цивилизация и психическое здоровье личности | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 2.3. Учение о познании | Содержание учебного материала | |||||
1 | Понятия: познание, отражение, представление, мышление, понятие, суждение, абсолютная истина, практика, знание, вера, убеждение. Познание как деятельность. Субъект и объект познания. Познание как отражение действительности. Чувствительное и рациональное познание | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Раздел 3.Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство). | 10 | |||||
Тема 3.1. Философия и научная картина мира. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Объективный мир и его картина. Мир Аристотеля и Галилея. Основные категории научной картины мира: вещь, пространство, время, движение. Число, цвет, ритм, их философская интерпретация в различные культурные и исторические эпохи. Научные конструкции Вселенной и философские представления о месте человека в космосе | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 3.2. Философия и религия. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного. Основные мировые религии, их учения, значение веры в жизни человека. Место и роль религий в жизни общества. | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 3.3 Философия и искусство. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Понятия: искусство, талант, гений, гениальность. Особенности культур. Искусство как феномен, организующий жизнь. Талант, гений, соотношение гения и гениальности. Гений - совершенный человек Психологическое и визионерское искусство. Кризис совершенного искусства. Деryманизация искусства. Искусство в эпоху постмодерна. | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Раздел 4. Социальная жизнь | 8 | |||||
Тема 4.1. Философия и история. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Концепции исторического развития: Гегеля, Маркса, Ясперса, Вебера, циклического развития Шпенглера, А. Тойнби. Русская философия об исторической самобытности России. Чаадаев о судьбе России. Западники и славянофилы о русской истории. Проблема «конца истории» | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 | 2 | ||
Тема 4.2. Философия и культура. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Теории происхождения культуры. Культура и культ. Человек в мире культуры. Культура и цивилизация, внешняя и внутренняя культура. Массовая культура и массовый человек. Культура и контр культура. Основные контр культурные движения кризис культур и пути его преодоления | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | 2 | ||
Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности. | Содержание учебного материала | |||||
1 | Понятия: общепланетарное единство человечества, проблема выживания, ценности гуманизма, общечеловеческие ценности, экология, всеобщая регуляция. Происхождение и сущность глобальных проблем. Гуманизм как ценностная основа решения глобальных проблем | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | 2 | ||
2 | Кризис современной цивилизации и попытка его глобального преодоления. | 2 | ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 | 2 | ||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ[1]
3.1. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин
Оборудование учебного кабинета (лаборатории):
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- демонстрационные пособия и модели;
- учебная доска и т.п.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
Лицензионное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1.[2]
- Горелов, А.А.Основы философии [Текст]: учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ А.А.Горе лов. - 14-е изд., испр - М.: Академия, 2014. - 320 с. -(Среднее профессиональное образование)
- Губин, В.Д. Основы философии [Текст] : учеб. пособие/ В.Д.Губин. - 2-е изд. - М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2014. - 288 с. - с.(Профессиональное образование)
- Гуревич, П.С.Основы философии [Текст] : учеб. пособие/ П.С.Гуревич. - М.: КНОРУС, 2014 . - 480 с. - (Среднее профессиональное образование) Основы философии [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/ В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров. - М.:
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 . www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
- www.diplom-inet.ru/resursfilosКНОРУС, 2015. - 1 электро н.опт.диск (CD-R). - (Электронные издания)
3.2.3. Дополнительные источники
- 1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.- М.: Мысль. 1986.-574 с.
- Древнеиндийская философия/Сост. В.В. Бродов.- М.Мысль.1972.-343 с.
- Древнекитайская философия: В 2-х т.- М.: Мысль. 1972.
- Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию.- м.: Наука. 1977.-383 с.
- Фромм Э. Душа человека.- М.: Республика. 1992.-430 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результата | Методы оценки Какими процедурами производится оценка |
Показать умения: -успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; -совершенствования собственной познавательной деятельности; -критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; -осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; -решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; -ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; -предвидения возможных последствий определенных социальных действий; -оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения | Демонстрация владения способами применения теории в практике . Демонстрация Владения знаниями и применения их при изучении межличностного общения и массовой коммуникации. Показ овладения способами выполнения творческих заданий. | Устный и письменный опросы Практические, контрольные работы (методы: таблицы, сочинения , рассуждения) Самостоятельные работы по выполнению заданий Устный и письменный опросы Практические, контрольные работы (методы: таблицы, сочинения , рассуждения) Самостоятельные работы по выполнению заданий Самостоятельные работы по выполнению заданий |
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); | Показ овладения знаниями по философии Показ овладения знаниями по философии . | Коллективные и индивидуальные опросы Практические, контрольные работы (методы: графики, таблицы Устные и письменные опросы , практические и контрольные работы. |
должны уметь: осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации,семью с точки зрения социальных норм. | Демонстрация владения знаниями по социальным вопросам. Демонстрация умения поиска нужной информации ее систематизации. Демонстрация владения знаниями по социальным вопросам. Демонстрация умения поиска нужной информации ее систематизации. Демонстрация умения теоретические знания применять к конкретным жизненным ситуациям | Устный и письменный опросы Практические, контрольные работы (методы: графики, таблицы , схемы.) Практические, контрольные работы (методы: графики, таблицы , схемы.) Практические, контрольные работы (методы: графики, таблицы , схемы.) |
формулировать на основе приобретенных философских знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготавливать устное выступление, творческую работу по вопросам философии. | Демонстрация владения знаниями по философским вопросам. Демонстрация умения теоретические знания применять к конкретным жизненным ситуациям. | Устный и письменный опросы Практические, контрольные работы (методы: таблицы, схемы ,графики ) Устный и письменный опросы Практические, контрольные работы (методы: таблицы, схемы ,графики |
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; | Демонстрация умения теоретические знания применять к конкретным жизненным ситуациям. | Устный и письменный опросы. Самостоятельные работы по выполнению задания. |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным ситуациям. | Овладение способами решения профессионально направленных задач | Практические, контрольные работы (методы: наблюдения, проверки, анализа) Самостоятельные работы по выполнению заданий |
ОК 02. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Демонстрация полученных умений работы с дополнительной литературой. | Проверка результатов самостоятельной работы по выполнению заданий (методы: таблицы, схемы ). |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | . Показ овладения методами общения. Демонстрация умений брать ответственность на себя и отвечать за результат деятельности. | Проверка результатов самостоятельной работы (методы: таблицы, схемы). |
ОК 04. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Владение умениями составлять схемы , расчеты. | Самостоятельные работы по выполнению заданий |
ОК 05. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Осуществлять устную и письменную коммуникацию | Демонстрировать умения работы с техническим текстом Показ овладением методами общения Владение компьютерными технологиями при составлении и защите презентаций на | Деловые игры Коллективные и индивидуальные проекты Самостоятельные работы по выполнению заданий |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Владение и демонстрация культуры поведения, культуры речи, демонстрация нравственных подходов к общению. Овладение методами и способами безконфликтного общения в условиях коллективной деятельности. | Наблюдения и анализ результатов в процессе аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности |
ОК07Брать на себя ответственность за работу членов команды , результат выполнения задания. | Демонстрация умений брать ответственность на себя и отвечать за результат деятельности | Наблюдения и анализ результатов в процессе аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности |
ОК 08 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. Заниматься самообразованием и осознанно повышать квалификацию. | Демонстрация полученных умений работы с дополнительной литературой. | Проверка результатов самостоятельной работы по выполнению заданий (методы: таблицы, схемы ). |
ОК 09 .Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности . | . Показ овладения методами общения.. Владение компьютерными технологиями при составлении и защите презентаций. | Проверка результатов самостоятельной работы (методы: таблицы, схемы). |
[2] Образовательная организация при разработке основной образовательной программы, вправе уточнить список изданий, дополнив его новыми изданиями и/или выбрав в качестве основного одно из предлагаемых в базе данных учебных изданий и электронных ресурсов, предлагаемых ФУМО СПО, из расчета не менее одного издания по учебной дисциплине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДК 01.02.Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения специальности 151031 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
В методической разработке приведен план самоподготовки студентов заочного отделения при изучении МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними", где дана разбивк...
Перечень практических и лабораторных работ по МДК "Организация ремонтных работ промышленного оборудования и контроль за ними" для специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Заканчиваем изучение ПМ "Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования". Уже ясно, что получилось, что нужно изменить. Предлагаю перечень лабораторных и практическихработ по МД...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрасл...
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатикапрограмма подготовки специалистов среднего звенапо специальности СПО23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 «Обществознание» Специальность: 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 «История» 23.02.06 «Специальность: «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Данная модифицированная рабочая программа по обществознанию может быть использованна преподавателями СПО....