Презентация .Формы работы воспитателя по созданию комфортной , психологической атмосферы в группе.
материал (5 класс) на тему
Как помочь воспитаннику чувствовать себя комфортно в условиях специальной (корркционно) школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Подписи к слайдам:
Формы работы воспитателя по созданию комфортной , психологической атмосферы в группе Подготовила: воспитатель 5 класса Шапка Н.В.
Элизабет Кюблер-Росс ЗДОРОВЬЕ
Последствия психологического дискомфорта : - появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; - переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребёнок, получивший психологическую травму, заболевает физически; - проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), проявление агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм).
Атмосфера в группе определяется: 1) Отношениями между воспитателем и детьми; 2) Отношениями между самими детьми 3) Отношениями между воспитателями; 4) Отношениями между воспитателями и родителями
Условия психологически комфортного пребывания ребёнка в школе Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть Быть затейником и участником детских игр и забав В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности Запретов и строгих требований не должно быть слишком много
Психологический комфорт для ребенка определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма
Критерии, составляющие психологический комфорт ребенка . Спокойная эмоциональная обстановка в семье Распорядок дня Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды Стиль поведения воспитателя
Созданию психологического комфорта способствуют : - работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками, крупой; арттерапия (лечение искусством, творчеством) - увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций; - музыкальная терапия – регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творчества, на стабилизацию эмоционального фона оказывает музыка ; - предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы.
Внеклассное занятие
Уют спальных комнат
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку
Комфортная психологическая атмосфера на уроке английского языка как основа успешного обучения иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-209255-1361996751.jpg)
«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»
I. Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-419920-1395143658.jpg)
"Развитие социальной компетенции подростков, проживающих в общежитии через создание комфортной психологической атмосферы"
создание позитивного микроклимата для проживающих в общежитии подростков, оптимизация взаимоотношений подросток-воспитатель, подросток-подросток, воспитание сознательной дисциплины, организация внеауд...
Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».
На своём педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-709464-1447586884.jpg)
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе (консультация для воспитателей)
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе(консультация для воспитателей)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607563-1426276154.jpg)
Методические рекомендации Экскурсия как форма работы воспитателя детского дома на примере организованной поездки в Санкт-Петербург воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом" Автор Варгасова Алиса Владимировна, воспитатель
Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Методические рекомендации по организации данного вида вн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235493-1586173542.jpg)
Создание комфортного психологического климата в т/о «Волшебная бусинка».
Проблеме психологического состояния детей в последнее время уделяется много внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы, в т/о, в спортивных секциях. Именно по...