Создание комфортного психологического климата в т/о «Волшебная бусинка».
статья (5 класс)

Антонина Леонидовна Харламова

Проблеме психологического состояния детей в последнее время уделяется много внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы,  в т/о, в спортивных секциях. Именно поэтому психологически комфортный климат в коллективе играет такую важную роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Создание комфортного психологического климата в т/о «Волшебная бусинка».

Проблеме психологического состояния детей в последнее время уделяется много внимание. Сознательная жизнь каждого человека начинается именно в стенах школы,  в т/о, в спортивных секциях. Именно поэтому психологически комфортный климат в коллективе играет такую важную роль.

Комфортный психологический климат – это вся благоприятная атмосфера в коллективе, во время занятий и на переменах, в которую ученикам хочется возвращаться снова и снова, где отсутствуют конфликты и участникам коллектива приятно общаться между собой.

Для формирования комфортного психологического климата в коллективе специалисты рекомендуют следующие эффективные способы:

1. Использовать в работе с группой  специальных игр и упражнений, например: «Подарок», «Воссоединение», «Поиграем?», «Атомы», «Гусеница» и т.д.

2. Создавать специальные коллективные проекты, например «Расскажи о себе», «Правила нашей группы», а так же коллективные проекты, посвященные памятным датам или праздникам. Например «Идеальный новый год», , «Память», приуроченные к событиям в Великой отечественной войне и т.д.

3. Формировать традиции, например: поздравления с днем рождения, участи в мероприятиях, совместное посещение кино, выставок и т.д.

4. Заниматься формированием коммуникативной культуры, развивать навыки общения со сверстниками и педагогами, объяснять, чем плохо «панибратство» и зачем необходима «субординация».

И в завершение хочется отметить, что комфортный психологический климат зависит напрямую от психологического состояния педагога, не нужно нести на работу все свои внутренние переживания и конфликты и выплескивать их на учеников. И самое главное — это уметь доверять коллективу, отстаивать его интересы, не выносить на всеобщее обозрение внутренние конфликты и забыть о покровительственном тоне. Педагог — это наставник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Рекомендации психологов для проведения  "успешного" урока....

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»

I.                   Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...

"Развитие социальной компетенции подростков, проживающих в общежитии через создание комфортной психологической атмосферы"

создание позитивного микроклимата для проживающих в общежитии подростков, оптимизация взаимоотношений подросток-воспитатель, подросток-подросток, воспитание сознательной дисциплины, организация внеауд...

Презентация .Формы работы воспитателя по созданию комфортной , психологической атмосферы в группе.

Как помочь воспитаннику чувствовать себя комфортно в условиях специальной (корркционно) школы-интерната....

Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке.

Warm – up activities, как эффективное средство образования комфортного психологического климата на уроке. Что же такое Warm – up? Дословно это разминка. Это разминка перед бегом, плав...