Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».
опыты и эксперименты по теме
На своём педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных условиях досуг всё чаще становится платным, а дети, находящиеся в группе риска в основном неплатежеспособны. Они вынуждены проводить свое свободное время, в молодежных компаниях, в группах сверстников, где формируется особая атмосфера, отрицательно оказывающая влияние на становление личности.Трудный ребенок чаще, чем другие испытывает разного рода неудачи, а «ситуация успеха» особенно важна в работе с такими детьми. В системе дополнительного образования в данной сфере, как досуговая и кружковая деятельность, есть возможность самореализации и приобретения положительных качеств воспитанника, этому способствует психолого-педагогическая работа, направленная на создание «ситуацию успеха» с трудными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiya_ped_manezh_mironovoy.pptx | 875.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ситуация успеха» С педагогической т.зр . –это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов С психологической т.зр . – это переживание, состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому стремились в своей деятельности, либо совпал с ожиданиями, либо превзошел их
Цель педагога: создать «ситуацию успеха» для воспитанников «группы риска» в клубе по месту жительства Задача педагога: Помочь ребенку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть творческий потенциал
Этапы работы с детьми: Изучение интересов и потребностей детей микрорайона Выявление детей «группы риска» Организация содержательного досуга, детей «группы риска» с установкой на положительную динамику развития «ситуации успеха» Анализ работы по созданию «ситуации успеха»
Категории детей «группы риска»
Деятельный метод воспитания и обучения с установкой на развитие «ситуации успеха» Он основывается на: Принцип деятельности; Принцип творчества; Принцип психологической комфортности; Принцип вариативности;
Охват воспитанников «группы риска» по направлениям досуговой деятельности: Спортивно-оздоровительная деятельность Декоративно-прикладная деятельность Духовно-нравственная, патриотическая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность Абсолютная частота (чел.) Абсолютная частота (чел.) Абсолютная частота (чел.) Абсолютная частота (чел.) Абсолютная частота (чел.) 8 чел. 1 чел. 6 чел. 7 чел. 4 чел.
Динамика на положительные качества детей «группы риска» Уверенность в себе 4 Умение высказывать свои мысли 3 Самоорганизация 3 Желание отказаться от вредных привычек 4 Бросил курить 1 Появились друзья 8 Вера в себя 5 Воспитанник снят с учета КДН 1
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей»
На данной встрече педагог-психолог разъясняет педагогам о важности создания обучающимся ситуаций успеха. Для обсуждения и апробирования приемов предлагает «Банк ситуаций успеха». m1.jpg m2.jpg...
Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".
Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...
Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.
В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...
Практикум для педагогов. Создание ситуации успеха
Как помочь детям почуствовать уверенность в себе и своих силах? Дайте возможность детям показать себя, почувствовать успех....
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).
в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...
Роль социального педагога в организации индивидуального сопровождения детей «группы риска» в условиях детского дома.
Роль социального педагога в организации индивидуального сопровождения детей «группы риска» в условиях детского дома. Презентация к докладу....