Формирование единства сознания и поведения, гармоничного с природой
презентация к уроку на тему
Данная проблема изучалась мной, Липагиной Натальей Викторовной, и социальным педагогом Панковой Верой Андреевной в рамках экологического воспитания детей и подростков в Феодосийском детском доме в 2011-2012 годах.
Вопросы экологического характера всё чаще возникают в нашей жизни. Одним из таких острых вопросов является создание системы мероприятий по экологическому воспитанию и привитию экологической культуры детям и подросткам. В.А. Сухомлинский говорил: "Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры".
Целью данной работы стало: формирование у детей ответственного отношения к окружающей среде; воспитание экологической культуры поведения в природе.
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач: 1. Образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах родного края, города и пути их решения. 2. Развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. 3. Воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Липагина Н.В. Экологическое воспитание | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ, ГАРМОНИЧНОГО С ПРИРОДОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Презентацию подготовили: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Липагина Наталья Викторовна Социальный педагог Панкова Вера Андреевна Феодосия - 2012
"Человек всегда был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры" В. А. Сухомлинский "Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры" В.А. Сухомлинский
Формирование у детей ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание экологической культуры поведения в природе Цели экологического воспитания
Задачи экологического воспитания Образовательные: Формирование системы знаний об экологических проблемах родного края, города и пути их разрешения. 2. Воспитательные: Формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни. 3. Развивающие: Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; Развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
Диагностика знаний воспитанников
игровые практические Формы, методы и средства экологического воспитания активные Учебно-познавательные творческие Рефераты Доклады Лекции Диспуты Беседы Сочинения Просмотр видео Фильмов Диагностика знаний Плакаты Поделки Рисунки Стенгазеты Гербарии Составление карт Конкурсы чтецов Турниры Викторины КВН Игры Проигрывание ситуаций Тренинги Подкормка животных Экскурсии Оформление живого уголка Борьба за чистоту Оформление клумб Сбор лекарственных растений традиционные инновационные
"Нам кажется почти невозможным без естествоведения воспитать...мощное умственное развитие; никакая отрасль знаний не приучает так ума к твердому, положительному шагу, к смирению перед истиной, к добросовестному труду, и что еще важнее, к добросовестному принятию последствий такими, какими они выйдут, как изучение природы...» А.И. Герцен
Доклады – сообщения, диспуты – беседы, просмотр видеофильмов
Конкурс поделок из природного материала «Осенняя пора - очей очарованье!»
«Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы, -- отмечает B. А. Сухомлинский, -- могучий толчок для стремительного потока мысли»
«Природа, как добрая улыбчивая мать, отдает себя нашим мечтам и лелеет наши фантазии.» В. Гюго Творческий художественный конкурс "Мир вокруг нас"
На планете нашей голубой Есть то место, где живём с тобой, Родина моя – Крымские края Будем мы всегда беречь тебя Экологическая сказка «Лесной спецназ или кто спасёт зелёный лес»
Викторины по географии «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться». Леонардо да Винчи
Викторина по экологии «Остановись! Оглянись!»
Агитбригада «Как прекрасен этот мир!»
Практические методы работы «Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов» Г. Гейне
В беспросветные дни осенние И в дремучий, лютый мороз, После грозного потрясения, Злых обид и черных угроз Вдруг почувствуешь: легче дышится. И внезапно в душе твоей Ни с того, ни с сего послышится “Танец маленьких лебедей”. Неожиданное спасение, Белый плеск лебединых крыл. Зашумели ключи весенние Драгоценных душевных сил. Дело доброе не забудется, И наказан будет злодей До поры, пока сердцу чудится “Танец маленьких лебедей”. Маргарита Алигер
Спецоперация «Очистим нашу территорию» «… человечность , доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира». В.А.Сухомлинский
Экскурсии по Крыму
Экскурсия в Новый Свет « ПРИРОДА – ЭТО ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ, СТАНОВЛЕНИЕ И ДВИЖЕНИЕ». И.В.Гете
Всё тихо. Лишь порой цикады слышен крик Да море о скалу плеснёт своей волною. Зажали весь залив гранитною клешнёю Громада сокола и островерхий пик. Н.В. Левина «Новый Свет»
Туристические походы
«Родник» И.А. Бунин В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит.
« Левитан того и хотел, чтобы его ученики умели открыть красоту, почувствовать настроение в самом простом, в том, что другие каждый день видят и мимо чего равнодушно проходят ». В. Порудоминский « Первая Третьяковка » Фотоработы детей
«Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы… Главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений» К.Д.Ушинский Методическое объединение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологического сознания школьников при обучении английскому языку на региональном материале
Современная концепция языкового образования предполагает личностно-ориентированный, продуктивный характер учебно-познавательной деятельности школьника, активное взаимодей...
Формирование правового сознания на уроках обществознания.
Выступление на заседании РМО историков....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)
Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...
презентация " Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках Всеобщей истории
В условиях глобализации мира, на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. На уроках истории, начиная с пятого класса необходимо...
«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масшта...
«Приобщение детей к опыту общественного сознания и поведения. Формы и методы»
Доклад на педсовете...