презентация " Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках Всеобщей истории
презентация к уроку по истории на тему
В условиях глобализации мира, на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. На уроках истории, начиная с пятого класса необходимо воспитывать терпимость, уважительное отношение к ценностям других людей, умение признавать разнообразие позиций и мнений. В презентации представлены некоторые приёмы и методы работы на уроках по Всеобщей истории, способствующие формированию толерантного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tolerantnogo_soznaniya_i_povedeniya_obuchayushchihsya_na_urokah.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы Показать, как курс всеобщей истории способствует формированию толерантного сознания и поведения обучающихся. Задача работы. -Проиллюстрировать приёмы и методы, способствующие формированию личностных компетенций.
Формирование толерантности начинается с изучения курса истории древнего мира. Материал курса дает учителю благодатную возможность для формирования в умах учащихся устойчивой связи: терпимость ведет к стабильности государства.
Рассматривая причины гибели государств Древнего Востока, обращаем внимание, что завоеватели проявляли жестокость и нетерпимость к обычаям и культуре покоренных народов, и это привело к их краху при появлении внешней опасности.
Анализ документа. Чтение текста учебника на стр. 83 «Летопись ассирийского царя» (надпись на камне). Учебник «История Древнего мира» 5 класс авт. Вигасин А.А., Годер Г.И. Вопросы. Как относились ассирийские завоеватели к покорённым народам? Какие чувства вызывает у вас данный документ? Дайте свою оценку действиям правителя Синахериба. Согласны ли вы с его собственной оценкой?
На конкретном историческом материале учитель показывает, что компромисс способен привести к достижению желаемых результатов. При изучении греко-персидских войн обращаем внимание учащихся, что противоречия между греческими полисами были очень сильными. Но всё же они пошли на компромисс, что привело к победе над опасным врагом. Таким образом, у учащихся формируется представление о терпимости как средстве, ведущем к стабильности .
Проблемное задание Древнегреческий учёный Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами. Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем это можно объяснить? Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?
На примере отдельных исторических деятелей (Нерон) можно показать, что нетерпимость и насилие способно привести к краху политической карьеры и серьёзным социальным потрясениям в стране.
Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: прочитать п.п. 2, 3 учебника с. 254 и ответить на вопросы. Каким человеком был Нерон? Докажите своё мнение, опираясь на текст учебника. Предположите ,как подданные относились к своему императору? Каковы будут последствия такой политики?
Использование вышеописанных подходов и приемов нацелено на формирование следующих качеств: умение отстоять свою точку зрения; умение анализировать информацию, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами, уважать человеческое достоинство и индивидуальность .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Статья посвящена проблеме толерантности и экстремизма, консолидации гражданского общества, поддержки разнообразия, утверждение права всех людей быть разными. Толерантность - это ценность и социа...
ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врождённое слабоумие – не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребе...
"Формирование толерантного сознания обучающихся 10-11 классов на уроках обществознания"
Работа посвящена теме толерантности, о которой сегодня не рассуждает только ленивый да ребенок, которому это понятие незнако...
Возможности исследовательской деятельности в формировании толерантного сознания обучающихся
Описание возможностей исследовательской деятельности в формировании толерантного сознания обучающихся средней школы (из опыта работы)...
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».
Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...
«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масшта...
Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории
Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории ...