«Приобщение детей к опыту общественного сознания и поведения. Формы и методы»
статья на тему

Понуровская Валентина Ивановна

Доклад на педсовете

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

ДОКЛАД

Тема: «Приобщение детей к опыту общественного сознания и поведения.

 Формы и методы»

Подготовила: воспитатель

Понуровская Валентина Ивановна

2017 год

Основная задача образования дать каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а так же  реализовать свои потенциальные способности.

Моя воспитательная работа в группе связанна с нравственными понятиями, правилами поведения учеников в школе и дома.

Воспитание привычек общественного поведения у детей является одним из важных направлений в системе воспитательной работы в школе. Наиболее нравственной формой воспитания культуры поведения для детей является специальные систематические занятия, на которых я постараюсь разъяснить  смысл и заключение широко известных правил  поведения, отдельных слов вежливого обращения, но некоторые дети не четко представляют их содержание.

Поэтому я старалась тщательно подготовиться к занятиям.  Подбираю конкретный наглядный материал, придумываю игры и практические задачи для детей. Были проведены беседы на темы:

«Поведение в школе»

«Поведение дома»

« Поведение на улице»

«Поведение в общественном месте»

Кроме бесед включающих экскурсии, на которых дети стараются выполнять правила поведения. Работая над правилами, учу воспитанников соблюдать порядок, дисциплину, организованность в школе, на улице, в быту, в общественных местах. Для этого проводятся практические занятия: «Волшебные слова», « Как мы проводим перемены», «Как нужно вести себя на улице», «Знай правила уличного движения, как таблицу умножения». При работе над правилами я не забываю о техники безопасности, об охране жизни воспитанников. Регулярно проводится инструктаж. В группе есть специальный журнал инструктажей по охране жизни и здоровья детей, в котором после бесед каждый воспитанник расписывается. Соблюдение и выполнение воспитанниками правил для  учащихся имеет большое педагогическое значение и гигиеническое значение , способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности, дисциплинированности. Эта задача сложная, требующая систематичности, настойчивости, взыскательности, большого терпения. Все указания должны даваться в дружелюбном, спокойном тоне, вызывающим у воспитанников положительное отношение к действиям, которые должны стать привычками, нормой жизни  воспитанников. Задача воспитания в понимании воспитанника заключается в позитивном отношении ученика к требованиям воспитателя, в адекватном поведении воспитанника, в умении общаться, интегрироваться в общество людей, принимающего его нормы, законы, мораль.

Одна из особенностей воспитания заключается  в том, что любой поведенческий акт формируется медленно и с трудом.

Подчас в нашем порою бездушном мире мы сталкиваемся с грубостью и бестактностью. Многие факторы влияют на поведение человека: воспитание, условия жизни и другие. Путем наглядности, возможно, объяснить подрастающему поколению, как и в каком случае себя нужно вести, чтобы суметь быть приятным во всех отношениях человеком и уметь противостоять грубости.

Наиболее эффективным, мощным средством воспитания  у детей привычек правильного поведения, является использование рассказов, инсценировок, сказок. Где участвуют любимые детьми персонажи с обязательной оценкой их поступков. Их содержание включает различные жизненные ситуации, взаимоотношение людей.

Обсуждая содержание рассказов, сказок, ученик самостоятельно определяют отношение к поступкам героев, принимая их, отвергая их. Эти примеры помогают осознанию детьми правил нравственного поведения, поддержания у них желания поступать правильно.

Немалое значение в воспитании детей имеет личный пример воспитателя или учителя. Воспитательная сила примера основана на способности детей, подражать.

Не имея достаточно знаний и жизненного опыта дети, пристраиваются к поступкам окружающих и стараются подражать им.

Следует систематически направлять детей на формирование правильного поведения, навыков и привычек, правильно поступать в различных ситуациях,  в соответствии с существующими правилами.

И помогает в этом:

1. Выполнение режима для, позволяющего разумно чередовать виды деятельности.

2. Организация поручений детьми, результаты выполнения которых,  являются наглядными и ощутимыми.

3. Тщательный контроль в течение всего рабочего дня (привлечь детей к самооценке, как и почему так получилось? А что нужно было, чтобы было еще лучше и быстрее).

4.  Ежедневно подводить итоги дня и ставить оценку по определенным правилам: говорить все четко и правдиво о плохом; обязательно отметить успехи, для каждого найти добрые слова, сделать вывод на будущее.

Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами правил для учащихся способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей т позволяют успешно решать задачи всестороннего развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное и общественное сознание

¢ОБЩЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ - совокупность чувств, настроений, обычаев, традиций, побуждений, характерных для данного общества в целом и для каждой из больших социальных групп.¢ИДЕОЛОГИЯ – система ...

Методическая разработка межпредметной контрольной работы "Отражение общественного сознания в языке и стиле "Жития протопопа Аввакума"

В контрольной работе предложен ряд заданий, направленных на проверку знаний учащихся по эпохе церковного раскола XVII в. Работа также позволит учащимся усовершенствовать свои навыки и обеспечит более ...

«Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре»

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интерес...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ 5-7 лет К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ ТВОРЧЕСТВУ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

В материале представлен опыт работы с детьми 5-7 лет по изучению Русских народных промыслов и Семикаракорского фаянса, особенности росписи,техника выполнения....

обобщение передового педагогического опыта "Приобщение детей к народной культуре через фольклор"

Более 20-ти лет назад, появился  ансамбль народной песни «Зоренька». Цель этого коллектива – изучение народного фольклора, подбор народных песен и песен современных авторов о Кубани, старинных ру...

Создание педагогических условий реализации социокультурной компетенции при обучении иностранному языку и ее роль в приобщении детей к новому социальному опыту и воспитанию толерантного отношения к иной культуре

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации ...