Реализация математического образования
статья на тему
Реализация математического образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_reforme_matematicheskogo_obrazovaniya_neobhodimo_podhodit_bolee_reshitelno.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
- К реформе математического образования необходимо подходить более решительно, прекратить топтаться на месте поскольку математическое образование наиболее способствует (2)
- изучению физики, химии, биологии, экономики, астрономии, информатики и др.;
- развитию порядочности и самостоятельности в здоровой социальной среде;
- успешному продолжению образования;
- воспитанию профессиональных качеств при овладении любой профессией;
- развитию эстетических чувств (красивый факт, красивая задача или решение, изящное доказательство).
Математика универсальна, всеобща, приобщает к мировой культуре именно потому, что не существует национальной, ведомственной или государственной математики.
Все это заставляет задуматься о возможности осторожных и продуманных изменений как в содержании, так и в методических технологиях школьного математического образования.
(3) Тут стоит задуматься о словах Яровой «Единая страна – единые учебники»
Многомиллионный бизнес, классическая коррупционная схема.
Разумеется, школьное математическое образование не может быть оторванным от математической науки. В математике, как ни в какой другой науке, деятельность творческого школьника близка к работе квалифицированного исследователя. Уже семикласснику можно сформулировать некоторые нерешенные проблемы. Важнейшим мостом, по которому современные математические идеи проникают в школьную среду, являются (4) математические олимпиады, турниры, конференции. В их организации и проведении участвуют крупнейшие специалисты, влияние которых трудно переоценить. В предлагаемых задачах напрямую используются современные математические идеи. Замечательно, что и в этой области мы видим сегодня многообразие подходов: наряду с традиционными олимпиадами, проводимыми Министерством образования, проводятся и турниры городов с их замечательными конференциями, и Соросовские олимпиады. В них могут принимать участие все желающие без чьего-либо разрешения и без затрат на переезды.
Математики-профессионалы, участвующие в составлении олимпиадных задач, зачастую тем самым вносят большой вклад в обогащения содержания элементарной математики.
Думаю, что высокий международный авторитет отечественного математического образования во многом обязан именно влиянием большой науки на школьное образование. В этой области у нас прекрасные традиции, которые необходимо сохранять и развивать. (5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»
Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...
Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"
В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии л...
План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.
План мероприятий по реализации Концепции математического образования Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...
Концепция реализации математического образования ( Пешкова Т.В. МБОУСОШ с. Большая Поляна Тербуны курсы по математике).docx
Концепция реализации математического образования...
Реализация концепции математического образования в Российской Федерации. Проблемы массового школьного математического образования.
доклад о проблемах современного математического образования...
Формирование математической грамотности. Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ООО
Математическая грамотность - это умение применять, формулировать, и интерпретировать математику в различных жизненных ситуациях. Математически грамотный человек должен понимать роль математ...
Реализация Концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани
Реализация Концепции развития математического образованияв МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани...