Реализация Концепции развития математического образования в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани
презентация к уроку
Реализация Концепции развития математического образования
в МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление для делегации из г. Красноярск | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов Концепция развития математического образования в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. №2506-p
Цель Концепции развития математического образования: Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом. Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успешной жизни в современном обществе. Ycпex нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов.
Значение математического образования Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Цели математического образования Цели обучения математике определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Назначение математического образования определяется двумя аспектами. Практический, когда обучение математике формирует инструментарий, необходимый человеку в его продуктивной деятельности (вычислительные навыки, методы приближенного вычисления, приложения производной и интеграла и др.), и духовный аспект, связанный с мышлением человека, с овладением математическими методами познания и преобразования мира.
Роль математической подготовки в становлении современного человека определяет следующие цели школьного математического образования: • приобретение конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии человеческой цивилизации и современного общества. Если целевые установки определить как специальную, прагматическую и высшую, то обучение математике преследует три цели: • грамотный гражданин должен иметь минимум математических знаний и навыков, необходимых в быту, практике (обучающая цель); • часть учеников должна быть подготовлена для обучения в высшей школе (социальная цель); • каждый гражданин должен иметь развитое самостоятельное логическое мышление, навыки анализа, сопоставления, обобщения, вывода правильных заключений и опознания ложных (развивающая цель).
Принципы математического образования: • непрерывность, предполагающая изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе; • преемственность, предполагающая взвешенный учет положительного опыта, накопленного отечественным математическим образованием, и реалий современного мира; • вариативность методических систем, предусматривающая возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов; • дифференциация, позволяющая учащимся на всем протяжении обучения получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями (уровневая дифференциация) и предусматривающая возможность выбора типа математического образования в старшем звене (профильная дифференциация). Перечисленные принципы создают предпосылки для гармонического сочетания в обучении интересов личности и общества, для реализации в практике преподавания важнейшей идеи современной педагогики – идеи личностной ориентации математического образования.
Содержание математического образования В начальной и основной школе математика является предметом общего образования; обучение в старшей школе предполагает определенную профессиональную ориентацию учащихся, а курсы математики в общенаучном и математическом направлениях носят специализирующий характер. Это естественным образом определяет распределение материала между основной и старшей школой, а также содержательное наполнение профилированных курсов. Школьное образование складывается из следующих содержательных компонент: арифметика, алгебра, геометрия, элементы математического анализа, вероятность и статистика (новый предмет).
В МБОУ «Лицей №83-Центр образования» Приволжского района г. Казани работает 40 учителей начальной школы, 11 учителей математики. Из них: Имеют высшую квалификационную категорию – 36%; Имеют первую квалификационную категорию – 54%); СЗД, м/с – 10% Высокий профессиональный уровень педагогов нашей кафедры, их активную педагогическую позицию подтверждают победы в конкурсах различного уровня. Учителя математики имеют следующие награды и победы в конкурсах, грантах: Почетный работник общего образования; Победитель ПНПО; Почетное звание «Заслуженный учитель РТ»; Нагрудный знак РТ «За заслуги в образовании»: Грант «Старший учитель»; Грант «Наш новый учитель»; Грант «Наш лучший учитель»; Призер республиканского конкурса «Лучший руководитель методического объединения»; Победители, призеры конкурса «Лучший учитель года города Казани»; Награждены Почетными грамотами РФ, Министерства образования и науки Республики Татарстан, Управления образования г. Казани.
Становление в профессии молодого учителя Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно-¬воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества. Современной школе нужен профессионально ¬компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально¬ педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно. Этапы становления молодого учителя включают: адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности) стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности) преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности). Наставник должен помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса. Основной подход в оказании помощи молодым учителям – взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей. В связи с этим основными формами обучения в работе наставника стали интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок. Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации.
Класс Математика Алгебра Геометрия Теория Вероятности Внеурочная деятельность Итого 5-6 5+2 3 10 7 3+1 2 1 3 10 8-9 3+2 2 1 3 11 10-11 4 3 1 3 11 В лицее, начиная с 5-го класса, идет углубление предмета «математика»: Используемые учебники: А.Г. Мерзляк (углубленное изучение). Информационные платформы: ФИПИ, МЭШ, РЭШ, Учи.ру, Яндекс.учебник, Якласс, РешуОГЭ, Решу ЕГЭ, сайт Полякова, сайт Ларина, МФТИ-учебник и др. Система спецкурсов: 5 класс- олимпиадная математика 6-8 класс – углубленная математика 9, 11 класс – углубленная математика (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ) 10 класс – углубленная математика
Участие учеников лицея в олимпиадах, турнирах, НПК и конкурсах: Всероссийская олимпиада школьников (на муниципальном этапе – 30 победителей и призеров, на республиканском – 10, на федеральном - 2) Открытая городская олимпиада по математике (г. Казань) Математические олимпиады КФУ, посвященные памяти В.Р.Фридлендера Межрегиональные предметные олимпиады КФУ Очные олимпиады КФУ Winkid Турнир математических игр имени А.П. Нордена Турнир математических игр имени П.А. Широкова Турнир математических игр имени Н.Г. Чеботарева Республиканский конкурс «ЭРУДИТ ТАТАРСТАНА» Всероссийская (с международным участием) научная конференция учащихся имени Н.И.Лобачевского Конкурс «Нобелевские надежды», КНИТУ Конкурс «Наука без границ», КНИТУ .
Подготовка обучающихся к ГИА – это многосторонний процесс, включающий в себя много тонкостей, хитростей, требующий иногда нестандартных подходов, в зависимости от состава учеников. Одни – очень активны, быстро включаются в работу, сами в постоянном поиске нового и сложного. Таким нужны больше консультаций. Другие пассивны, предпочитают, чтобы всё им преподнесли и показали, а они запомнят и «выдадут» на экзамене. Третьи обладают низким уровнем знаний и иногда не представляют, что им надо знать и уметь. С такими учениками труднее всего. Нужен индивидуальный дифференцированный подход, в результате которого все должны будут постараться получить свой результат, показать на экзамене всё на что способны.
Пути повышения эффективности работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. 1. Изучение нормативных документов по итоговой аттестации. Организация информационной работы по подготовке к ГИА. 2. Проведение стартовой диагностической работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3. Систематическое проведение диагностических работ. Работа по заполнению бланков. Информирование родителей о результатах этих работ. Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ. 4. Включение в изучение текущего учебного материала, в содержание текущего контроля заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. Использование в домашних заданиях материалов Кимов. 5. Проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА. Проведение индивидуальных консультаций для учащихся. 6. Организация индивидуальной работы с учащимися группы «риска». Составление индивидуальной траектории для таких учащихся. 7. Наличие у учащихся тетради с правилами, основными формулами, схемами, алгоритмами решений заданий. 8 . Оформление для каждого ученика папки «Мониторинг подготовки к ГИА по математике». 9. Взаимодействие учителей лицея. Обмен опытом в процессе деятельности.
Опираясь на свой опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ, учитывая результаты административных диагностических работ, для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения, учителям математики предлагаю разбить класс на 3 группы. Пример разбивки класса для подготовки к ЕГЭ по математике. Учитывая степень обученности и мотивацию в обучении каждой группы учащихся, учителя-предметники планируют свою работу по подготовке к ЕГЭ. 1 группа 2 группа 3 группа Группа «РИСКА» Учащиеся, набравшие 0-4 б. Учащиеся, набравшие 5-11 б Учащиеся, набравшие от 12 б и выше это претенденты на получение высоких баллов.
Для помощи учителям математики школ Приволжского района города Казани на базе МБОУ "Лицей №83- Центр образования" были созданы: 1. Центр консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике. 2. Центр подготовки педагогов по формированию функциональной грамотности (математической) 15 ЛУЧШИХ САЙТОВ И СЕРВИСОВ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ГИА
Подготовка обучающихся к ГИА - это большой труд учителя, серьёзное испытание для самого ученика. Если педагог хорошо знает, объясняет, любит свой предмет и своих учеников, он обязательно сможете подготовить их к государственной итоговой аттестации. Результаты, полученные выпускниками на экзамене, это и оценка не только ученика, но и работы учителя, и школы, и региона. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные методы, формы и технологии обучения. Кропотливая совместная работа учителя и учеников способна повысить математическую грамотность школьников и дать возможность успешно сдать ГИА. Итак, Основной целью математического образования является воспитание у школьников умения рассматривать явления реального мира с математической точки зрения, видеть практическую направленность математики и её приложений.
Математика – это ключ и дверь ко всем наукам. Галилео Галилей Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий СКИРО ПК и ПРО по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год
План мероприятий СКИРО ПК и ПРО...
Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации (июнь-декабрь 2016 года)
Региональные мероприятия для учителей и преподавателей математики, планируемых в рамкахреализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации(июнь-декабрь 2016 года)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ развития МАТЕМАТИЧЕСКОГО обРАЗОВАНИЯ В российской федерации в Ставропольском крае...
План мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского района Курской области на 2016-2017 учебный год.
Значение математического образованияМатематика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знан...
Сообщение на районном МО учителей математики: тема "Новости с ПК ИРО Семинар по теме: «Реализация концепции развития математического образования. Итоговая аттестация и промежуточная диагностика»"
Новаости с краевого семинара учителей математики....
ПЛАН по реализации Концепции развития математического образования на 2018 г. МБОУ "СОШ № 83" г. Северск
В этом материале предоставлены этапы реализации Концепции развития математического образования...
План работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани
Название проектаПлан работы центра консалтинговой поддержки по промежуточной и государственной итоговой аттестации по математике на базе МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжс...