Реализация Концепции математического образования в МОУ "Александровская СОШ"
статья на тему

Шишканова Светлана Геннадьевна

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, активной гражданственности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической конференции

работников образования Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

«О реализации Концепции математического образования в школе»

Подготовила:

Шишканова С.Г., учитель математики и

заместитель директора по учебной работе

МОУ «Александровская СОШ»

Добрый день, уважаемые, участники педагогической конференции!

В последние годы, вопрос математической компетентности приобретает все большую важность и обсуждается на самом высоком государственном уровне. Компетенции в математике считаются ключевыми в развитии личности, активной гражданственности, социальной интеграции и занятости в современном обществе, основанном на знании.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»  Министерством  образования и науки разработана Концепция  развития математического образования в Российской Федерации.

Данная Концепция  своевременна и актуальна, выступает как механизм повышения качества образования, уровня массовой математической культуры населения, развития науки и техники. Важными элементами в ней, несомненно, являются преемственность дошкольного и школьного, школьного и  вузовского математического образования, система подготовки, повышения квалификации и аттестации учителей математики, работа с одаренными детьми по повышению математической грамотности.

Цель концепции — вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире.

Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний — осознанным и внутренне мотивированным процессом.

В математическом образовании предложено выделить три уровня образования:

  • первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
  • второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
  • третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях. 

Сегодня нам важно объективно оценить математическое образование. В Концепции говорится, что "необходимо предоставить каждому учащемуся, независимо от места и условий проживания, возможность достижения любого из уровней математического образования в соответствии с его индивидуальными потребностями и способностями".

В целях реализации Концепции в школе используются условия, которые созданы по требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения:

- Для обеспечения отсутствия пробелов в базовых знаниях обучающихся, применяются современные технологии образовательного процесса, в том числе и информационно-коммуницитивные технологии. Имеются две интерактивные доски, документ-камера, каждый школьный кабинет оснащен компьютером с выходом в Интернет и объединен в локальную сеть школы, в начальных классах  имеется робототехника.  

- Исходя из потребностей детей, разрабатываются и внедряются внеурочные курсы, направленные на более углубленное изучение предмета и организацию исследовательской деятельности с учащимися. Для этого в новом  учебном  году планируем привлечь преподавателей  вуза, не исключаем  также дистанционную форму обучения.

- Сегодня имеется  возможность стимулирования педагогических работников за организацию индивидуальных форм работы не только с высокомотивированными, но и с отстающими обучающимися. Тем самым у учеников и учителей формируется установка: «нет неспособных к математике детей». Педагоги привлекают и готовят детей к участию в очных и заочных математических олимпиадах, конкурсах и турнирах разных уровней, где наши ребята показывают хорошие результаты и становятся призерами. Это и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, районный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся, конкурс «Интеллектуальное будущее Мордовии», олимпиада «САММАТ», конкурсы «Кенгуру», «Альбус» и другие.

- Общеизвестно, что качество работы педагога   напрямую зависит от его профессионального роста. Поэтому, учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционно, посещают районные и республиканские предметные семинары и конференции, принимают участие в профессиональных конкурсах «Учитель года», «Новое в образовании», а также в заочных Интернет-конкурсах «Электронное портфолио», «Моё НОУ-ХАУ» и другие. Участие в конкурсах хорошо стимулируется.

- По всем направлениям деятельности школы, организуемых с детьми и педагогами, в соответствии со школьной системой качества образования, формируется рейтинг педагогов, учащихся и школы в целом. Полученные данные позволяют рационально и грамотно определить направления дальнейшего развития учреждения.

Согласно Концепции:

  • дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
  • обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики», в нашей школе они уже созданы и используются;
  • в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе. Исходя из этого, по-моему мнению, необходимо введение уровневой системы оценивания математической подготовки выпускников. Отметка должна быть "привязана" к тому уровню, достижение которого собирается зафиксировать выпускник в соответствии со своими потребностями и способностями. То есть можно получить отметку "четыре" или "пять" за честное освоение "Общего" уровня. Если человек понимает, что ему необходим более высокий уровень владения математикой, он может сдать экзамен, на "Прикладной" уровень и по его результатам получить отдельную отметку.

Мы надеемся, что в связи с реализацией Концепции математического образования в Российской Федерации, в будущем, детей мотивированных и любящих математику в наших школах станет значительно больше.

Таким образом, в современном мире и в свете последних международных событий нашей стране, как воздух, нужны свои высококвалифицированные конструкторы, программисты, технологи и инженеры, которые не могут состояться без важных необходимых математических знаний. Именно это поможет нашей стране оставаться сильной, независимой и самодастаточной державой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»

Выступление на РМО учителей математики «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции математического образования»...

План мероприятий по реализации Концепции математического образования в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году.

План мероприятий по реализации Концепции математического образования  Российской Федерации в МОУ СОШ № 3 г. Балашов в 2017 году...

Реализация Концепции математического образования

Информация о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепцииматематического образования в Российской Федерации  на территории Аркадакского района Саратовской области...

Педагогический опыт: "Внеклассная работа по математике как фактор личностного развития обучающихся в рамках реализации Концепции математического образования"

Настоящий опыт основан на реализации принципов развивающего обучения, активности обучающихся, которые характеризуются  высоким уровнем мотивации, особыми личностными характеристиками обучающихся,...

Система работы с одаренными детьми в рамках реализации Концепции математического образования

Одаренный ребенок… Лишние раздражающие вопросы на уроке или поле для совместного творчества? Статья будет полезна увлеченным математикой, творчески работающим педагогам....

Реализация концепции математического образования средствами образовательной робототехники.

В основе образовательной робототехники лежат игровые технологии, этим в значительной степени обусловлена еѐ популярность.  С другой стороны, образовательная робототехника – это интегративна...