Эссе «Молодой учитель – будущее современного образования»
материал

Морозкина Наталья Алексеевна

Эссе для конкурса "ПРИЗНАНИЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_uchitel_-budushchee_sovremennogo_obrazovaniya.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Молодой учитель – будущее современного образования»

Вечным законом да будет:

учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле.

Ян Амос Коменский

Эффективность обучения оценивается по канонам прошлого. Но хотим мы этого или нет, современный мир стремительно меняется. Исходя из требований времени, меняется и подход к современному образованию. Ребенок становится «другим»,  и учитель должен быть подготовлен к современным условиям. Вот здесь-то молодой учитель и сможет полностью продемонстрировать свои возможности, представить свои результаты… 

Я целенаправленно выбрала профессию, потому что решила: хочу открывать что-то новое, причем не только для детей, но и для себя…

Действительно, молодой учитель является будущим современного образования, и практически каждый учитель в начале своей профессиональной деятельности задавался вопросом: «Смогу ли я научить детей?». Я считаю, несмотря на то, что необходимо движение вперед, не стоит забывать о том огромном багаже, которым нас снабдили поколения преподавателей. Вся система образования строится на трудах выдающихся ученых: Сократа, Платона, Выготского Л.С., Коменского Я.А., Сухомлинского В.А. и многих других.

Для себя я отметила мысль известного педагога  Я.А.Коменского: «Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Поскольку я в школе работаю первый год, для меня особенно важно мнение более опытных коллег.

  Поэтому при посещении уроков, проведенных другими учителями,  оставляю себе методические рекомендации. При этом я не просто следую советам опытных педагогов, а стараюсь дополнить и разнообразить планы уроков собственными «находками». Но я уже поняла, что невозможно получить собственный педагогический опыт, копируя стиль кого-то.

При глубоком уважении к опытным учителям, за плечами которых уже не один  выпуск, хочется отметить тот факт, что молодой учитель более мобилен к изменениям в образовательной среде. Бесспорно, у учителей со стажем имеется багаж знаний. За время работы они смогли выбрать методы, приемы и технологии обучения, на основе которых проводят уроки, но так ли актуальны эти наработки спустя 10-15 лет? Сегодня необходимы интерактивные технологии, и я изучаю  их.

Ученик проводит достаточно времени в школе, и все события, проходящие в этих стенах, становятся важными для  него. Если ребенок заинтересован в учёбе, то он будет жить в предвкушении следующего учебного дня. А это способствует более тщательной подготовке к уроку учителя.

Я часто наблюдаю за тем, как учащиеся воспринимают информацию. На одном из уроков литературы при изучении творчества И.А.Крылова  я предложила пятиклассникам провести мероприятие, посвященное 250-летию со дня рождения писателя:  выучить и разыграть басни Крылова. Поразительно, насколько оживился класс! Для них подготовка к такому уроку стала творческой работой, которая позволила  детям продемонстрировать свои возможности. Они старались придумать как можно больше конкурсов, пытались найти интересную информацию о жизни и творчестве писателя. Подобные индивидуальные задания носят не только познавательный характер, но и позволяют учащимся творчески проявить себя.

Наша жизнь, как и образование, постоянно меняется. Но главное, чтобы за всеми этими многочисленными изменениями - не потерять ту самую ценность и важность профессии учителя, а учителям - не потерять интерес к своим учащимся.

Молодой учитель, воспитывающий будущее поколение – это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Благодаря своему юношескому максимализму хочется верить, что все лучшее впереди, все трудности преодолимы. Хотя трудности – это не совсем трудности, а, скорее, пути к 
достижению успехов в педагогической деятельности. И кому, как не молодому учителю, всё это нужно понять.

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, и, конечно, рано говорить о больших достижениях, но впереди - длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. А своим коллегам, молодым учителям, хочу сказать: постигайте новое, не бойтесь формировать собственный педагогический стиль. Тогда вы увидите, что вас ждет уважение ваших учеников, и, конечно, их любовь к вашему предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...

Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?

Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"...

"Эссе" молодой учитель в современной школе

Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Данное высказывание заставило меня задуматься, каким же все...

Эссе молодого учителя

Эссе молодого учителя...

Эссе молодого учителя физики

Эссе молодого учителя физики Дамчыт Ай-Мергена Ивановича В твоих руках, учитель, наш XXI век,А веком, как известно, правит человек,Который созидает, творит и создает,Который за собою всегда впере...

Роль наставника в адаптации молодых специалистов в современном образовании

С постоянным развитием образования и быстрыми изменениями в технологиях и методахобучения, молодым специалистам, приходящим в школу, необходима помощь в адаптациик новым условиям труда. Ключевую роль ...