Программа дополнительного образования художественной напрвленности
материал на тему
Программа по практическому дизайну студии "Идея-релиз" составлена на основе сущестующих программ, содержит разделы: дизайн интерьера, флористика, ландшафтный дизайн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа дополнительного образования по дизайну | 97.5 КБ |
календарно-тематический план | 137 КБ |
Проекто в рамках Семейного клуба | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Свою историю слово «дизайн» берет от итальянского “disegno” – понятие, которым еще в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Понятие “дизайн” сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди современности. Дизайн многогранен. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования – изготовления, который приводит к конечному результату. Процесс создания от идеи к ее реализации – творческий, приносит радость, дает возможность выразить себя в творчестве.
Направленность программы художественная. Представленная программа по практическому дизайну объединения «Идея-релиз» направлена на приобщение школьников к основам дизайна интерьера, флористике и ландшафтному дизайну, носит профориентационный характер, выявляет одаренных детей с целью развития их творческого потенциала, направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 6-14 лет. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Животворный контакт с природой, многообразием растений и еще не до конца истребленной красотой поможет воспитанникам более эмоционально, бережно относиться к окружающему миру.
Новизна программы заключается в том, что она впервые пополнит арсенал существующих программ в данном учреждении, дает возможность не только изучить историю дизайна и некоторые разделы согласно традициям любого курса, но и применить полученные знания, используя комплексно, при создании ландшафта на территории ДЮЦ, элементов интерьера на практике. Введение в программу практического курса по озеленению позволит не просто объединить художественную направленность с естественно – научной, а позволит систематизировать знания, расширить их и заложить фундамент для развития познавательного интереса.
Актуальность. Самым действенным и доступным способом воспитания в наших детях любознательности, нестандартности, эмоциональности восприятия окружающего мира, любви к красоте является их приобщение к природе. Актуальность данной программы еще и в том, что знакомит детей с востребованными профессиями: дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер, флорист, что может сыграть важнейшую роль на пути ее выбора. Делает программу актуальной ее прикладная значимость. Знания, полученные на занятиях, могут быть применены в повседневной жизни.
Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в учете индивидуальных способностей детей, в разнообразии видов деятельности, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, предполагает работу над индивидуальными и коллективными проектами, как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы я вижу в формировании у воспитанника чувства ответственности за исполнение своей индивидуальной функции в коллективном процессе с одной стороны и формирование самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех полученных знаний при выполнении индивидуальных проектов.
Задачи курса и организация учебного процесса
Программа предусматривает следующие цели и задачи:
Целью данной программы является – дать понятие об эстетической, идейной и функциональной значимости интерьера и дизайна в их связи с эпохой, развитие индивидуальных способностей детей посредством практических занятий по ландшафтному дизайну, предметному дизайну, флористике, содействовать развитию социально-активной, творческой личности, созданию условий ситуации успеха в роли дизайнера ландшафта на территории ДЮЦ.
Основные задачи программы:
Образовательные задачи:
- Познакомить с основами создания интерьера, ландшафтного творчества и проектирования,
- освоить технологические знания составления флористических композиций, правила сбора, хранения природного материала.
- овладеть практическими навыками и приёмами изготовления и декорирования предметов интерьера.
- Научиться создавать композицию оформления ландшафта с учетом закономерностей дизайна;
- формирование умения рационально использовать природные богатства.
- формировать художественно-образное мышление;
- формировать практические навыки работы в различных видах дизайна и изобразительного творчества.
Воспитательные задачи:
- Формировать общую культуру учащихся;
- содействовать организации содержательного досуга;
- воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий, ответственность при создании индивидуального проекта по ландшафтному дизайну;
- воспитывать умение объективно оценить результата труда.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности при изучении истории дизайна,
- развивать художественно-эстетический вкус при составлении флористических объектов,
- знакомить с работой дизайнеров разных направлений;
- предоставить возможность для самостоятельного создания проекта по ландшафтному дизайну.
- обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- формировать творческое отношение к качественному осуществлению трудовой деятельности;
- развивать зрительное восприятие, чувства цвета, композиционной культуры.
Отличительные особенности
Особенностью программы студии практического дизайна «Идея-релиз” является ее прикладная значимость – теоретические знания подкрепляются практическими, воспитанники выступят в роли ландшафтных дизайнеров на участке ДЮЦ, создавая свой проект от идеи к ее реализации. Своеобразие программы состоит еще и в том, что ее содержание предполагает знакомство с различными видами дизайна – предметы интерьера, флористика, что дает возможность выбора ребенку направления для итоговой работы.
Также интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, естествознание, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, составляет 6-14 лет, принимаются мальчики и девочки без предварительной подготовки. Предполагаемый состав групп разновозрастные, учащиеся общеобразовательных школ, проявляющих интерес к профессии дизайнера, флориста.
Сроки реализации образовательной программы – 1 год. Продолжительность обучения составит 144 часа. Форма организации детского коллектива – группа. В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), беседа, экскурсия, дискуссия, проект, коллективные творческие дела. Занятия проводятся в каждой группе 2 раза в неделю по 2 учебных часа с перерывом на перемену 10 минут. Длительность занятия 45 минут.
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности учителя, учащихся, родителей. В связи с этим особое место в программе занимают следующие формы работы: индивидуальная, коллективная, творческие задания, лекционные занятия, выставка творческих работ. Основные методы обучения:
-метод проектов (позволяет развить исследовательские и творческие способности учащегося
- монологический, диалогический, показательный:
-преподавания: объяснительный, информационно-сообщающий, иллюстративный.
-учения: частично-поисковый, исполнительский
-воспитания: убеждения, упражнения, личный пример.
Средства обучения: гербарии, видеоуроки, журналы
При реализации программы создаются максимально комфортные условия, способствующие творческой самореализации личности: доброжелательная атмосфера на занятиях, применение индивидуальных, групповых форм обучения, обсуждение творческого воображения учащихся в практической и творческой деятельности.
В проведении занятий используются формы коллективного творчества и индивидуальный подход к каждому ребенку. Теоретическая часть урока дается форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим усвоением темы.
С целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки применяют игры, специально составленные кроссворды и тесты, загадки. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие виды занятий: интегрированные, занятия-экскурсии, занятия-праздники, занятия-эксперименты. Программный материал построен так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.
Основной формой является занятие. Это могут быть занятия-праздники. Отчет о работе проходит в форме открытых занятий, конкурсов, мастер-классов. Способы определения результативности – тестирование, творческие задания и результаты конкурсов. В зависимости от конкретных условий, возрастных особенностей, интересов учащихся педагог может вносить программу изменения: сокращать количество часов по одной теме, увеличивать по другой, вносит новые темы.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
знать:
-понимать значение деятельности и знать основные виды дизайна;
- что такое флористика, ее место в системе декоративных искусств;
- виды цветочных аранжировок;
- специфику флористических изделий;
-однолетние и многолетние растения;
-принцип выращивания растений из семян, луковиц, черенков.
уметь:
-выполнять композиции из различных видов цветов;
-использовать знания по цветоведению и композиции в практических заданиях;
- сделать предмет интерьера для выставки;
- научиться выращивать растения, необходимые для организации ландшафта;
- разработать свой план «Цветник в нашем центре» для организации ландшафта на участке и реализовать его, оценить результаты.
Учебно-тематический план.
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Дизайн интерьера | 34 | 8 | 26 |
2. | Флористика. | 54 | 14 | 40 |
4. | Ландшафтный дизайн. Озеленение. Конкурс на лучший проект. | 56 | 14,5 | 41,5 |
Итого: | 144 | 36,5 | 107,5 |
Содержание дополнительной общеобразовательной программы
1.Дизайн интерьера (34 часа)
1.1 Теоретическая часть (8 часов)
а) Вводное занятие «Введение. Интерьер и дизайн – как среда жизни человека. Многогранность». Виды профессий с использованием знаний дизайнера. Ознакомление с оборудованием и инструментами. Инструктаж по технике безопасности;
б) виды и стили в дизайне. Архитектура, дизайн среды, ландшафтный, графический, предметный дизайн;
в) порядок и план работы;
г) замысел - основа любой проектной деятельности. Предметы интерьера;
д) знакомство с различными видами материала и приемами изготовления предметов интерьера;
1.2. Практическая часть (26)
а) изготовление креативного букета из роз в кружке;
б) осенний топиарий. Изготовление и декорирование природными материалами и искусственными листьями;
в) изготовление цветка – интерьерного украшения для мебельных подушек, модулей для хранения;
г) знакомство с цветочной иллюстрацией, страной их происхождения – Японией в форме беседы. Соединение иллюстрации с декором;
д) настенное панно «Бабочки»;
е) декоративные коробки для хранения.
2.Флористика (54 часа)
2.1. Теоретическая часть (14)
а) знакомство с понятием «флористика», ее назначением, применением;
б) флористические материалы;
в) инструменты флориста;
г) искусство декорирования различными материалами.
2.2 Практическая часть (40)
а) изготовление елок из различных материалов;
б) изготовление рождественского венка;
в) изготовление подсвечника;
г) букеты из конфет. Елка, ананас.
д) новогодняя гирлянда, использование трафаретов.
е) цветочная кружка
ж) изготовление модульных картин с изображением цветов.
з) знакомство с гербарием, подбор сухих растений, оформление.
и) японская икебана;
к) понятие о композиции из живых цветов. Флорариум.
4. Ландшафтный дизайн (56 часов)
4.1 Теоретическая часть (14,5 часов)
а) что такое ландшафтный дизайн. Планирование сада. История садово-паркового искусства.
б) законы и приемы ландшафтной композиции
в) декоративно-лиственные растения в саду
г) вечнозеленые растения
д) розарий
е) цветочно-декоративные растения, использование в цветниках
ж) устройство газонов
з) оформление клумб
и) оформление бордюров
к) устройство альпийских горок
л) вода в вашем саду
Разработка, оформление и защита проекта «Цветник около школы»
4.2 Практические занятия. (41,5 часов)
а) знакомство с ландшафтом в миниатюре. Мини-сад.
б) декорирование мини-сада;
в) посадка однолетних растений
г) разработка эскиза клумбы.
д) разработка эскиза альпийской горки
е) пикировка рассады
ж) высадка растений на участке.
з) конкурс на лучший проект.
Методическое обеспечение программы
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Работа с детьми строится на принципах:
– от простого к сложному;
– индивидуального подхода;
– развития творческой инициативы;
– бережного отношения к природе, соблюдения правил поведения в ней.
Для организации озеленения используется метод работы над проектом.
Порядок работы по методу проекта
1.Разработка идеи.
2.Самостоятельная работа над эскизом.
3.Обговаривание цветовой гаммы, деталей, техники исполнения
4.Индивидуальная работа с педагогом над творческим заданием
5.Выполнение всех элементов проекта и оформление работы
6.Анализ выполненного творческого проекта.
При выполнении работ по методу проекта используются ранее полученные знания и навыки. При работе над проектом у детей появляется побуждение обращаться к книгам по прикладному творчеству, особый интерес к изучению творчества народов родного края. Работа над творческим заданием помогает развивать у детей воображение, наблюдательность, чувство прекрасного. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Можно и необходимо отметить и недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
При реализации данной авторской программы педагог может использовать различные технологии обучения, применяемые современной педагогикой и переработанные в соответствии со спецификой программы. При этом необходимо учитывать следующие важные аспекты педагогического процесса.
1. Чтобы вызвать и развивать устойчивый интерес у воспитанников к творчеству, необходимо вводить в занятия элемент неожиданности, используя нетрадиционные формы занятий (занятие-путешествие, мастер – классы и т. п.)
2.Интерес к занятиям возрастет тогда, когда ученик выступает в роли «педагога», готовит дидактический раздаточный материал.
3. При выполнении работ, необходимо включать рефлексивные механизмы, предлагая такие задания:«проанализируйте свою работу», «опишите впечатление» и т.п.
4. Для того чтобы был сплоченный коллектив, необходимо предлагать выполнять коллективные работы, которые потом могут быть использованы для оформления холла ОУ или кабинета.
5.Ребята постарше (выпускные группы) могут быть наставниками, консультантами для ребят младших групп. Это развивает у них, уверенность в ранее полученных знаниях и разовьет интерес к дальнейшему обучению в объединении.
В программе используются следующие методы обучения:
-объяснительно-иллюстратиный (рассказ, беседа, объяснение, демонстрация иллюстраций, репродукций, изделий)
-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочных упражнений, выполнение практических заданий)
-изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, анализ творческой деятельности воспитанников).
В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, поддержка направленности на успех. На практических занятиях рассматривается, анализируется накопленный опыт известных дизайнеров путем изучения дополнительной литературы, просмотра видеоматериалов. Для систематизации полученных знаний и умений применяются тесты, кроссворды, викторины.
Сегодня важная роль в преобразовании искусственного окружения человека принадлежит дизайну. Дизайн – это художественная деятельность, связанная с организацией предметного пространства по законам красоты и целесообразности. Дети от рождения подготовлены к занятиям дизайном – они лишены присущей взрослым скованности. Целью обучения по Программе кружка дизайна является не простое овладение начальными знаниями о дизайне, элементами проектирования, а высвобождение спрятанных в ребенке возможностей, сила которых в обычных условиях остается незадействованной. При этом ученик легко и естественно социализируется, осваивает принципы добра, человечности, разумного отношения к миру природы и окружающей искусственной среды. Одновременно он учится очень дефицитному в нашем мире умению самостоятельно ставить и решать задачи.
Программа кружка дизайна очень гибкая, что позволяет руководителю кружка использовать элементы из разных учебных пособий (см. приложение «Литература»), методик, журналов. Стержневыми остаются три основные блока: «Предметы интерьера», «Флористика», «Ландшафтный дизайн». Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка.
Средства обучения: учебные столы, стеллажи для хранения детских работ, художественных и природного материалов, методического фонда, видеофильмы и СD.
Формы контроля и подведение итогов работы: выставки работ, практические задания.
В программу включены материалы дополнительной образовательной программы Бутиной О. В.
Литература для учителя
- «Мой прекрасный сад» – журнал.
- Интерьер уютного сада/Алекс Купер; – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Современный дизайн участка/Сост. Витвицкая М. Э. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
- Юрщенко А. В. Цветы у вашего дома. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
5.Задворная Т. Аранжировка цветов. - М.: Искусство, 1994.
6.Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
7.Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.
8. З. Шешко «Энциклопедия по ландшафтному дизайну», 2007 г.
Литература для обучающихся
- Зайцев А. Учение о цвете и живописи. - М.: Академия развития, 1985.
- Николаенко Н. Икэбана. - М.: «Кладезь»1988.
- Черней Е. Цветы и фантазия. - М.: Искусство, 1987.
- Ж. Юный художник. - М.: 1979 № 9, 1985 №8,10, 1988 №7.
- Пропп В. Русские аграрные праздники. - М.: Просвещение,1963.
Видеофильмы и СD
- Шедевры русской живописи (CD).
- ART история искусств(CD).
- Искусство флористики.
- Аранжировка цветов.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДО ДЮЦ
_____________Е.В.Горбик
«___»____________2015г.
Календарно-тематический план
Студии практического дизайна, ПДО Урицкая Н.М.
На 2015-2016 уч. год группы № 2
Дата План. | Дата факт. | № п\п | Содержание занятия | теория | практика | всего |
Дизайн интерьера | 8 | 26 | 34 | |||
02.09 | 1 | Инструктаж по ТБ. Вводное занятие. Интерьер и дизайн как среда жизни человека. Многогранность | 2 | 0 | 2 | |
06.09 | 2 | Виды и стили в дизайне. Изготовление креативного букета из роз в кружке. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
09.09 | 3 | Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
13.09 | 4 | ИТБ. Осенний топиарий. Изготовление основы | 0,5 | 1,5 | 2 | |
16.09 | 5 | Декорирование кроны | 0,5 | 1,5 | 2 | |
20.09 | 6 | Оформление топиария в горшочек | 0,5 | 1,5 | 2 | |
23.09 | 7 | Знакомство с различными видами материала. Изготовление выкройки для цветка из джинсовой ткани. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
27.09 | 8 | Сборка цветка. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
30.09 | 9 | Оформление цветка на интерьерную подушечку, на ободок, на коробочку | 0,5 | 1,5 | 2 | |
04.10 | 10 | Знакомство с цветочной иллюстрацией. Подготовительная работа. Рисунок акварелью. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
07.10 | 11 | Соединение иллюстрации с декором. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
11.10 | 12 | Оформление рамочки. Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
14.10 | 13 | Настенное панно «Бабочки». Подготовка бумаги. Рисование акварелью, вырезание по трафарету. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
18.10 | 14 | Изготовление панно | 0,5 | 1,5 | 2 | |
21.10 | 15 | Завершение работы. Оформление в рамочку | 0,5 | 1,5 | 2 | |
25.10 | 16 | Декоративная коробочка для хранения. Изготовление выкройки из ткани. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
28.10 | 17 | Нанесение ткани на коробочку с помощью клея ПВА. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Флористика | 14 | 40 | 54 | |||
01.11 | 25 | Новогодняя флористика. Изготовление елок. Елка из шишки | 0,5 | 1,5 | 2 | |
08.11 | 26 | Елка из сизаля. Изготовление по выкройке. Основа. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
11.11 | 27 | Оформление. Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
15.11 | 28 | Изготовление рождественского венка из шишек, орехов, засушенных цитрусовых, палочек корицы, искусственных еловых веток. Основа. Подбор материала. Начало оклеивания. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
17.11 | 29 | Оформление венка. Декорирование тесьмой, бантами. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
22.11 | 30 | Завершение работы. Петелька. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
24.11 | 31 | Инструктаж по ТБ. Изготовление подсвечника из веточек, стакана, свечи. Приклеивание веточек. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
29.11 | 32 | Оформление подсвечника тесьмой, бантом. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
01.12 | 33 | Елка из конфет. Подготовка к работе. Оформление елки конфетами. (Вариант 2. «Ананас из конфет») | 0,5 | 1,5 | 2 | |
06.12 | 34 | Декорирование звездой и дождиком. Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
08.12 | 35 | Изготовление новогодней гирлянды. «Снежинки-балеринки». Размещение трафарета на бумаге. Вырезание | 0,5 | 1,5 | 2 | |
13.12 | 36 | Изготовление «пачки» из салфетки. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
15.12 | 37. | Сборка, завершение работы | 0,5 | 1,5 | 2 | |
20.12 | 38. | Итоговое занятие. Выставка новогодних работ. | 1 | 1 | 2 | |
22.12 | 39. | Подготовка подарков к 8 Марта. Цветочная кружка. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
27.12 | 40 | Изготовление основы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
29.12 | 41 | Оформление, подбор искусственных цветов. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
12.01 | 42 | Завершение работы | 0,5 | 1,5 | 2 | |
17.01 | 43 | Предметы интерьера. Изготовление модульных картин с изображением цветов. Подбор снимков. Размещение. Вырезание. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
19.01 | 44 | Завершение работы. Оформление фото в рамочки. Схема разметки на стене. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
24.01 | Гербарий. Подбор высушенных растений Оформление фонового листа | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
26.01 | Закрепление растений. ИТБ. Завершение работы. Подпись научного названия растения. Оформление в рамку со стеклом Закрепление растений. ИТБ. Завершение работы. Подпись научного названия растения. Оформление в рамку со стеклом | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
31.01 | Японская икебана. Изготовление основы для букета. | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
02.02 | Составление букета из сухих и искусственных цветов | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
07.02 | Понятие о флорариуме. Беседа о комнатных растениях. Изготовление эскиза | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
09.02 | Инструктаж по ТБ. Создание флорариума. Посадка растений. | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
14.02 | Выставка работ. | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
Ландшафтный дизайн. Озеленение. | 14,5 | 41,5 | 56 | |||
16.02 | 45. | Вводное занятие. Планирование сада. Урок ИЗО «Парк» | 0,5 | 1,5 | 2 | |
21.02 | 46. | Законы и приемы ландшафтной композиции. Мини-сад. Изготовление основы «домика для феи». | 0,5 | 1,5 | 2 | |
23.02 | 47. | Декоративно-лиственные растения в саду. Оформление домика природными материалами. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
28.02 | 48. | Вечнозеленые растения. Завершение работы над домиком. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
01.03 | 49. | Розарий. Изготовление скамейки для декорирования мини-сада из бамбуковых палочек и проволоки. ИТБ. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
06.03 | 50. | Цветочно-декоративные растения. Завершение работы над скамейкой. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
13.03 | 51. | Устройство газонов. Покраска камней для мини-сада. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
15.03 | 52. | Оформление клумб. Изготовление столика из бамбуковых палочек. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
20.03 | 53. | Оформление бордюров. Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
22.03 | 54. | Устройство альпийских горок. Плетение изгороди из веточек или флористического бамбука. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
27.03 | 55. | Вода в нашем саду. Завершение плетения изгороди для мини-сада | 0,5 | 1,5 | 2 | |
29.03 | 56. | Подбор, посадка растений для мини-сада. Оформление клумб. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
03.04 | 57. | Оформление альпийской горки | 0,5 | 1,5 | 2 | |
05.04 | 58. | Оформление водоема. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
10.04 | 59. | Оформление лужайки. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
12.04 | 60. | Декорирование «Мини-сада для фей» предметами ручной работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
08.05 | 61. | Завершение работы. Выставка | 1 | 1 | 2 | |
17.04 | 62. | Изучение семенного материала. ИТБ. Посадка однолетних растений: петунии, бальзамины, лаватера. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
19.04 | 63. | Разработка эскиза клумбы. Подбор растений. Изображение схематически размещения растений. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
24.04 | 64. | Завершение работы. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
65. | Разработка эскиза альпийской горки. Изображение схемы посадки растений. | 0,5 | 1,5 | 2 | ||
26.04 | 66. | Пикировка рассады | 0,5 | 1,5 | 2 | |
10.05 | 67. | Завершение работы | 0,5 | 1,5 | 2 | |
15.05 | 68. | Высадка растений на участке | 0,5 | 1,5 | 2 | |
17.05 | 69. | Высадка растений на участке | 0,5 | 1,5 | 2 | |
22.05 | 70. | Завершение работы | 0,5 | 1,5 | 2 | |
24.05 | 71. | Конкурс на лучший проект | 0,5 | 1,5 | 2 | |
29.05 | 72. | Подведение итогов за год. | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Итого: | 14,5 | 41,5 | 144 |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город – моя семья»
Цель: показать жизнь Ейска на разных временных отрезках и участие ейчан в становлении и его развитии с помощью поиска в семейных альбомах старых фотографий с изображением жителей на фоне узнаваемых мест в городе , тем самым найти «живое» и вместе с тем историческое фото, сохранение, систематизация их, знакомство ейчан с историческим и культурным наследием г. Ейска.
Задачи проекта:
1. Привлечение обучающихся вместе с родными к поиску в семейных архивах старых фотографий 2. Сравнение прошлого и нынешнего облика мест, одежды, праздников, представленных на фото. 3. Отцифровка старых фотографий. 4. Наведение и публикация краткой исторической справки о месте, где сделана фотография. Показание "тогда и сейчас". 5. Создание онлайн – журнала или тематического диска, или фильма и, как следствие, донесение уникального материала (старинной фотографии, какого-либо места, одежды, праздника в Ейске). 6. Сохранение и систематизация полученных фотографий.
Описание проекта:
Проект "Мой город - моя семья" направлен на сохранение и популяризацию знаний об истории города. А так же укрепление семейных традиций через знакомство с историей семьи, через старые фотографии родственников и знакомых. В "забытом фото" история имеет "живой характер", так как для участия в проекте дети приносят старые фотографии различных мест Ейска, взятые из семейных архивов. "Мой город – моя семья" - это описание жизни и истории города через людей и места. ДЮЦ - инициатор этого проекта, проводит работу с детьми через объединения, учителей истории, средства массовой информации, приглашая их принести какие-либо старые фотографии, газета предоставляет место для их публикации. Фотографии делаются в электронном виде. Это позволяет старой фотографии стать доступной для современной молодёжи. В том числе проект выполняет рекреационную функцию, предоставляя место и возможность для общения пожилым людям с молодыми, так как они помогают находить фотографии, рассказывают о них, делятся воспоминаниями. Фотография публикуется, и тогда её видят читатели Совета Приазовья, также могут присоединиться к проекту, указывая, что работу проводит детский центр. Дети, их родители являются ядром этого проекта.
Мероприятия в рамках проекта:
1. Ежемесячная публикация в газете 2. Встречи с интересными людьми
Охват проекта:
Аудиторией проекта являются обучающиеся ДЮЦ, семьи воспитанников, читатели газеты. Проект - беззатратный.
Желаемые результаты:
1. Собрать архив фотографий, из них особо ценные. 2. Появление нового взгляда и переосмысление истории через фотографии. 3. Проект объединит людей разных профессий, интересующихся историей родного города 4. Архив, созданый ДЮЦом, может лечь в основу выставки в краеведческом музее города Ейска и транслирования на различных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Художественная обработка древесины"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о различных видов декоративно-прикладного искусства. Одновременно с этим программа представляет уникальную возможность соединить тр...
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Вязание крючком»
Программа расчитана на 3 года и направлена на формирование и развмтие художественно-эстетического вкуса...
Диагностика детей по программ дополнительного образования художественно-эстетической направленности
Тесты для детей по программе "Ритмика и танцы" 7-10 лет и "Танцевальное мастерство" 11-14 лет...
Программа дополнительного образования "Художественная лепка"
Соленое тесто и холодный фарфор обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и ...
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
Программа дополнительного образования "Художественная резьба по дереву"
Для обучающихся 5- 9 классов...
Рабочая программа дополнительного образования "Художественное валяние из шерсти"
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа "Художественное валяние из шерсти"...