Итоговое занятие по рисованию "Рисовляндия" в подготовительной к школе группе
план-конспект на тему
подведение итогов за учебный год, показ знаний за год. Мотивация, рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovlyandiya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 35
Г.Балаково Саратовская обл.
Конспект итогового занятия по рисованию.
Тема: Волшебная страна – РИСОВЛЯНДИЯ»
Подготовительная к школе группа.
Провела воспитатель:
Гвоздь Е.С.
Балаково 2016
Цель: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
- Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства;
- Закрепить умение выделять жанры живописи;
- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Материалы: карандаши цветные, краски, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары, билеты на автобус, медали за участие.
Индивидуальная работа с Лисиным Никитой: помочь вспомнить цвета радуги ,при необходимости помочь выложить «радугу» из карандашей.
ХОД НОД.
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну « Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.
Воспитатель: - А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».
И вот они первые задания:
1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.
2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый)
3 зад.: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый)
4 зад.: основной цвет гжельской росписи (синий)
5 зад.: как называется картина, на которой изображен человек (портрет)
6 зад.: как называют хохлому (золотой)
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
Дети продолжают двигаться по группе.
Воспитатель .: - 2 остановка «Галерея» , и вот новое задание:
Ваша задача - разделить картины по видам живописи.
1 ребенок – пейзаж
2 ребенок - натюрморт
3 ребенок - портрет
4 ребенок - иллюстрация
Воспитатель: - Молодцы, дети. Мы можем двигаться дальше.
Дети останавливаются на 3 остановке под названием «Роспись»
Воспитатель: - ну, что ж мы дошли до 3 остановки, итак на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос -Какой росписью украшена эта игрушка? Слушаем внимательно.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Барыня так красива
Сидит кокошник горделиво
(дымка)
Назовите элементы дымковской росписи?
: какой росписью украшена эта игрушка?
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла
(гжель)
Назовите элементы гжельской росписи?
Воспит.: Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется « немного отдохни»
С детьми проводится физминутка Цветок.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием.
Дети подходят к последней остановке.
Воспит.: для начала ответьте мне на вопрос: как называется дом для картин.(Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!
Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют?
Воспитатели: Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами.
Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране « Рисовляндии.» тоже есть красивые дома А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок... Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку...
Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость: яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко?
Итак, ваша задача: нарисовать работу, придумайте, как выглядел бы домик из цветка, для станы «Рисовляндии» и нарисуйте его.
Отлично. Теперь начинаем работу.
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны, которые приготовили для вас в подарок вот эти красивые и яркие шарики, конечно вы сейчас выберете себе тот цвет шарика, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, а так как краски здесь только веселые и яркие, то и настроение у вас тоже должно оставаться таким на весь оставшийся день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"
Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...
Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".
Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....
Итоговое занятие «We are going to Great Britain» («Поездка в Великобританию»). Подготовительная к школе группа
Занятие позволяет обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам, продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей подготовительной к школе группе....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...