Инновации в моей образовательной организации
статья на тему

Дороднов Иван Сергеевич

Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и  ощущает смену образовательной парадигмы, методологической базы. Внедряемые реформы носят не точечный характер, как это было в 90-х и начале 00-х, а комплексный и систематический, так как изменяется сам базис образования (т.е. набор принципов, взглядов, подходов) и, соответственно, надстройка (т.е. конкретные технологии, применяемые в образовательной организации, особенности системы управления и так далее).

В нашей образовательной организации реализуются инновации 3-х типов: технологические, методические, педагогические (организационно-управленческие). Внедрение этих инноваций обусловлено переходом на ФГОС.

Технологические инновации в нашей образовательной организации связаны с использованием педагогами в своей педагогической практике новых образовательных технологий, таких как составление интеллект-карт, технологии критического мышления, технологии «дебаты», «case-study», технология проектной деятельности и ряда других.

Использование данных технологий заметно повышают мотивацию учащихся, повышают качество образования, обеспечивают возможность проявления творчества педагогам. Однако разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий требуют заметных усилий, времени и креативного мышления. Для того чтобы облегчить эту задачу, в нашей образовательной организации проводятся круглые столы, семинары, конференции, на которых педагоги обмениваются опытом, учителя-предметники обмениваются опытом на заседаниях кафедр.

Методические инновации в нашей образовательной организации связаны с тем, что авторские рабочие программы педагогов основываются на примерных рабочих программах, составленных на основе ФГОС. В рабочих программах педагогов нашей образовательной организации указываются цифровые и электронные образовательные ресурсы, а также образовательные ресурсы района и города. Включение внеурочных и внеклассных мероприятий в рамках образовательного процесса стали в нашей образовательной организации непременным атрибутом рабочих программ педагогов. Рабочие программы учителей-предметников учитывают междисциплинарные связи. Также педагоги составляют отдельные дополнительные рабочие программы для углубленного изучения предмета.

Педагогические инновации в нашей образовательной организации обеспечивают эффективность управления образовательной организацией и продуктивную организацию взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Во-первых, образовательная организация, в которой я работаю, стала образовательным комплексом. В этой связи произошла оптимизация руководящего состава, и как следствие, повышение заработной платы сотрудников организации. Во-вторых, создана удобная система коммуникации между сотрудниками посредством использования системы Skype, корпоративной почты, сайта школы, социальных сетей Вконтакте, Facebook, Instagram. В-третьих, образовательная организация, в которой я работаю, внедряет инновационные идеи, которые уже были успешно апробированы в других образовательных организациях. Например, наша образовательная организация заимствовала идею проведения стендовой защиты исследовательских проектов учащихся у МФЮА. Суть идеи заключается, в том, что в помещении устраивается выставка проектов, исследований, результаты которых представлены в виде стенда и сопровождаются презентацией. Члены жюри и участники мероприятия в свободном порядке подходят к тому или иному стенду и знакомятся с содержанием проекта.

Первый шаг на пути к переходу к ФГОС в нашей образовательной организации сделала начальная школа. Все педагоги начальной школы прошли специальные курсы повышения квалификации, на которых они освоили философию нового образовательного стандарта и получили необходимый инструментарий для реализации стандарта. Накопив, трехлетний опыт перехода на стандарт нового поколения педагоги начальной школы организовали семинар, на котором они продемонстрировали всем педагогам нашей образовательной организации результаты своей деятельности, обозначили проблемы и перспективы внедрения нового стандарта в педагогическую практику.

В этом году все педагоги основного общего образования нашей образовательной организации прошли курсы повышения квалификации (108 часов) на базе МИОО, на которых получили эффективный инструментарий для внедрения инноваций в свою повседневную педагогическую практику. Тем не менее, на мой взгляд, процесс внедрения инноваций для педагогов достаточно трудоемкий и сложный, так как прежде всего требует фундаментальное изменение сознания, новое понимание своего места и функций в образовательном пространстве. Энергозатратна и технологическая сторона дела, так как необходимо разрабатывать урок на основе новых подходов и принципов, а значит коренная трансформация того опыта, тех шаблонов, которые нарабатывались в течение многих лет. Однако, благодаря систематической переподготовке, повышению квалификации кадров нашей образовательной организации и просветительской работе методических служб число лояльно относящихся к происходящим изменениям педагогов становится больше, приходит осознание того, что социальные вызовы современного мира учащимся (коими, на мой взгляд, можно назвать практически все населения мира) 21 века требуют соответствующих мер и действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дороднов Иван Сергеевич

Учитель физики и информатики ГБОУ «Гимназия №1274»

disseo@ya.ru

Инновации в моей образовательной организации

Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и  ощущает смену образовательной парадигмы, методологической базы. Внедряемые реформы носят не точечный характер, как это было в 90-х и начале 00-х, а комплексный и систематический, так как изменяется сам базис образования (т.е. набор принципов, взглядов, подходов) и, соответственно, надстройка (т.е. конкретные технологии, применяемые в образовательной организации, особенности системы управления и так далее).

В нашей образовательной организации реализуются инновации 3-х типов: технологические, методические, педагогические (организационно-управленческие). Внедрение этих инноваций обусловлено переходом на ФГОС.

Технологические инновации в нашей образовательной организации связаны с использованием педагогами в своей педагогической практике новых образовательных технологий, таких как составление интеллект-карт, технологии критического мышления, технологии «дебаты», «case-study», технология проектной деятельности и ряда других.

Использование данных технологий заметно повышают мотивацию учащихся, повышают качество образования, обеспечивают возможность проявления творчества педагогам. Однако разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий требуют заметных усилий, времени и креативного мышления. Для того чтобы облегчить эту задачу, в нашей образовательной организации проводятся круглые столы, семинары, конференции, на которых педагоги обмениваются опытом, учителя-предметники обмениваются опытом на заседаниях кафедр.

Методические инновации в нашей образовательной организации связаны с тем, что авторские рабочие программы педагогов основываются на примерных рабочих программах, составленных на основе ФГОС. В рабочих программах педагогов нашей образовательной организации указываются цифровые и электронные образовательные ресурсы, а также образовательные ресурсы района и города. Включение внеурочных и внеклассных мероприятий в рамках образовательного процесса стали в нашей образовательной организации непременным атрибутом рабочих программ педагогов. Рабочие программы учителей-предметников учитывают междисциплинарные связи. Также педагоги составляют отдельные дополнительные рабочие программы для углубленного изучения предмета.

Педагогические инновации в нашей образовательной организации обеспечивают эффективность управления образовательной организацией и продуктивную организацию взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Во-первых, образовательная организация, в которой я работаю, стала образовательным комплексом. В этой связи произошла оптимизация руководящего состава, и как следствие, повышение заработной платы сотрудников организации. Во-вторых, создана удобная система коммуникации между сотрудниками посредством использования системы Skype, корпоративной почты, сайта школы, социальных сетей Вконтакте, Facebook, Instagram. В-третьих, образовательная организация, в которой я работаю, внедряет инновационные идеи, которые уже были успешно апробированы в других образовательных организациях. Например, наша образовательная организация заимствовала идею проведения стендовой защиты исследовательских проектов учащихся у МФЮА. Суть идеи заключается, в том, что в помещении устраивается выставка проектов, исследований, результаты которых представлены в виде стенда и сопровождаются презентацией. Члены жюри и участники мероприятия в свободном порядке подходят к тому или иному стенду и знакомятся с содержанием проекта.

Первый шаг на пути к переходу к ФГОС в нашей образовательной организации сделала начальная школа. Все педагоги начальной школы прошли специальные курсы повышения квалификации, на которых они освоили философию нового образовательного стандарта и получили необходимый инструментарий для реализации стандарта. Накопив, трехлетний опыт перехода на стандарт нового поколения педагоги начальной школы организовали семинар, на котором они продемонстрировали всем педагогам нашей образовательной организации результаты своей деятельности, обозначили проблемы и перспективы внедрения нового стандарта в педагогическую практику.

В этом году все педагоги основного общего образования нашей образовательной организации прошли курсы повышения квалификации (108 часов) на базе МИОО, на которых получили эффективный инструментарий для внедрения инноваций в свою повседневную педагогическую практику. Тем не менее, на мой взгляд, процесс внедрения инноваций для педагогов достаточно трудоемкий и сложный, так как прежде всего требует фундаментальное изменение сознания, новое понимание своего места и функций в образовательном пространстве. Энергозатратна и технологическая сторона дела, так как необходимо разрабатывать урок на основе новых подходов и принципов, а значит коренная трансформация того опыта, тех шаблонов, которые нарабатывались в течение многих лет. Однако, благодаря систематической переподготовке, повышению квалификации кадров нашей образовательной организации и просветительской работе методических служб число лояльно относящихся к происходящим изменениям педагогов становится больше, приходит осознание того, что социальные вызовы современного мира учащимся (коими, на мой взгляд, можно назвать практически все населения мира) 21 века требуют соответствующих мер и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновации в моей образовательной организации.Семейно-спортивный клуб.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Одним и...

Инновации в моей образовательной организации

Эссе "Инновации в моей образовательной организации"...

Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"

Пахомов В.И.методист, педагог дополнительного образованияГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.Сегодня в нашей стране остро сто...

Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти

В   статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина   представлен оригинальный  опыт организации   у...

Муниципальный конкурс педагогических инноваций для педагогов образовательных организаций города Кисловодска

Автор разработки внеклассного мероприятия: Василенко Антонина АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ №14 г. КисловодскаДолжность: учитель физической культурыТема  разработки внеклассного меропр...

Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации».

Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей.  Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие  с образовательной организацией: тради...