Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации».
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Методическая разработка

 

по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей.  Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие  с образовательной организацией: традиции и инновации».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение муниципального образования « Город Архангельск»

«Средняя  школа № 62 имени Героя Советского Союза В.Ф. Маргелова»

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Степовенко Ю.В.

Приказ от «   » ____  2022 г.

Методическая разработка

по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей.  Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие  с образовательной организацией: традиции и инновации».

Автор: Патракеева Юлия Юрьевна

Архангельск

 2022

Оглавление

с.

Предисловие………………………………………………………………

3

Основная часть………..……………………………………………….

4

Заключение………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………

Приложение 1. Консультации………………………………...…….…20

19-23

24-28

Приложение 2. Памятка для родителей: Особенности процесса восприятия и усвоения информации на уроках………………….….23

29-33

34

18

19

Предисловие

Вовлечение родителей или участие семьи в образовательном процессе является одним из ключевых элементов успешной школьной карьеры для ученика. Когда семья включается в обучение и взаимодействие со школой, это укрепляет их совместные усилия в поддержании образования ребенка и способствует его успеху в учебе.

В данной разработке представлены практики психолого-педагогического просвещения родителей. Родительский тренинг – как активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным.  Практика «репетиция поведения»: родителям демонстрируется модель неэффективного и оптимального поведения в какой-либо ситуации межличностного общения, затем происходит моделирование этого поведения с помощью ролевой игры в группе и апробация нового поведения через выполнение домашнего задания.

Опыт работы, предложенный  в методической разработке,  может быть рекомендован социальным педагогам, учителям, классным руководителям, родителям обучающихся.

Основная часть

Цель методической разработки: представление опыта психолого-педагогического просвещения родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных задач для развития личности ребенка.

  1. Внедрять инновационные информационно-компьютерные технологии для психолого-педагогического просвещения родителей;
  2. Способствовать педагогическому просвещению родителей в вопросах воспитания и образования  детей специалистами  общеобразовательных школ (педагог-психолог,  социальный педагог);
  3. Повысить степень вовлеченности родителей в образовательную деятельность образовательного учреждения;
  4. Формировать активную позицию родителей  в вопросах воспитания, развития детей;
  5. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений родителей и детей.

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

Грамотное использование  ИКТ - технологий  помогает вовлечь родителей в образовательный процесс, наладить сотрудничество и сформировать у них осознанное родительство.

Изменения, которые происходят сейчас в образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и школы. Семья и школа – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.    

В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями: пассивность и недоверие родителей, социальная закрытость семей, низкая мотивация специалистов к сотрудничеству.    

На протяжении многих лет система образования существовала, как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей.

Однако ещё В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задачи воспитания и развития будут успешно решены в том случае, если школа  будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Именно он выделил и обосновал принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания, основанный на отношении доверия и сотрудничества между педагогами и родителями. Воспитание детей может быть успешным только при условии единства стремлений и взглядов на образовательный процесс со стороны педагога и родителей. Именно поэтому, работа строится так, чтобы родители не превращались в сторонних наблюдателей, а помогали в осуществлении образовательного и воспитательного процесса, становились наши союзниками, единомышленниками.

Большинство школ стремятся создать диалог между родителями, учениками и преподавателями и стимулировать участие родителей в жизни школы. Давайте рассмотрим некоторые традиции и подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс.

Традиционное взаимодействие семьи и школы включает в себя родительские собрания, встречи с учителями, родительские комитеты, консультации по вопросам обучения детей и регулярную связь между школьным персоналом и родителями.

Родительские собрания проводятся в начале каждого учебного года, на них обычно рассказывается об особенностях учебного процесса, правилах школы, важных событиях и планах на год.

Встречи с учителями проводятся для обсуждения проблем и успехов ребенка в учебе, а также для получения рекомендаций по повышению успеваемости.

Родительские комитеты создаются для участия родителей в организации мероприятий и поддержке деятельности школы.

Кроме этого, в традиционном взаимодействии семьи и школы важным элементом является регулярная связь между школьным персоналом и родителями. Это может происходить через заметки в дневнике ребенка, электронную почту, звонки или личные встречи.

Родительские собрания, совещания и конференции. Эти мероприятия являются стандартным инструментом для взаимодействия между школой и родителями. На них родителям сообщаются новости о жизни школы и обновлениях, проводятся обсуждения лучших практик в обучении, рассматриваются проблемы, вызывающие тревогу, и обмен опытом.

Волонтерство родителей в школе. Школы помогают родителям проявить свое участие, своеволие и преданность, договариваясь их гулять с классом, проводить детские мероприятия, организовывать культурно-образовательные мероприятия, принимать участие в команде школьных спортивных соревнований и поездок в экскурсии или в учреждения и органы, где может понадобиться помощь.

Дистанционное взаимодействие родителей. Некоторые школы предлагают родителям принимать участие в онлайн-курсах и мероприятиях, посвященных обучению и воспитанию детей. Это позволяет занятому родителю изучать новые методы обучения, общаться с другими родителями и получать дистанционную поддержку со стороны учителей.

Родительские ассоциации. Родительские ассоциации являются отличным способом для родителей, учителей и администрации школы, чтобы работать вместе по продвижению образовательного процесса и улучшению школьной жизни. В лучшем варианте они могут стать площадкой для обмена идеями и опытом, организации мероприятий, связанных с обучением и воспитанием детей.

Родительские группы и мероприятия. Школы могут организовывать групповые занятия и мероприятия для родителей, чтобы обсудить лучшие практики в воспитании детей, профессиональные достижения ребенка и его учебный успех.

Инновационные практики взаимодействия семьи и школы включают в себя использование новых технологий, методов и подходов для улучшения коммуникации и сотрудничества между родителями и учителями в образовательном процессе:

Электронные дневники и журналы. Они позволяют родителям получать информацию об успеваемости своих детей, оценках, заданиях и прочих важных событиях в режиме онлайн.

Социальные сети и мессенджеры. Учителя могут создавать группы в социальных сетях или использовать мессенджеры, чтобы регулярно общаться с родителями и давать им обратную связь о том, как их дети справляются с учебой.

Интерактивные родительские собрания и конференции. Такие мероприятия позволяют учителям и родителям общаться в режиме реального времени и обсуждать наиболее актуальные вопросы.

Родительские тренинги. Учителя могут помочь родителям разобраться в современных методиках обучения, поделиться с ними практическими советами и рекомендациями по развитию навыков и компетенций у своих детей.

Онлайн-курсы для родителей. Многие школы и университеты предлагают бесплатные или платные онлайн-курсы для родителей, которые помогают повысить квалификацию и знания в области образования.

Игры и развивающие приложения для детей и родителей. Такие приложения позволяют детям и их родителям учиться и играть вместе, стимулируя творческое мышление, развивая коммуникативные и прочие навыки.

Такое взаимодействие позволяет тренировать неприкосновенность личного пространства, эмоционально состоять на самом себе и обучаться моделям адаптивного поведения в конфликтных ситуациях.

Традиционные формы работы с родителями сталкиваются с объективными трудностями, это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в школе). Для более эффективной работы с родителями мы расширили рамки нашего сотрудничества и организовали данное взаимодействие в неформальной обстановке.        

На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования. Вызов времени– это умение сочетать традиционные методы, здоровьесберегающие  технологии и современные ИКТ технологии не ради самих технологий, а с пользой для обучающихся.

Эффективность использования компьютерных технологий для полноценного взаимодействия родителей, педагогов и детей:

  • родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
  • у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
  • полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
  • реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия школы  с семьями воспитанников;
  • пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
  • неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде с использованием QR-кодов, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта); Привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов).

При разработке модели взаимодействия и сотрудничества с семьей  руководствовались нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Положение о Службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22.10. 1999 г. № 636  Приказ Минобрнауки России от 28.12. 2010 г. №2106);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
  • Приказ Минобрнауки России об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897; от 6 октября 2009 г. от17 мая 2012 г.;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Письмо Министерства образования РФ от 27 июня 2003г. №28-51- 513/16 (Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования);
  • Постановление Министерства труда и социального развития РФ то 27.09.96 №1 «Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения РФ».

ФГОС ООО  определяет задачи психолого-педагогического просвещения родителей:

  • информационно-просветительская работа по оказанию помощи собственному ребенку в организации индивидуальной траектории развития, укреплению психического и физического здоровья, умению организовать своё время, стресс-менеджменту;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям детей, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
  • ФГОС ООО в 5-9 классах,  с одной стороны, интегрирует диагностику, консультации, тренинги и другие формы психологической работы, и с другой стороны, включает сопровождение всех субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов;
  • обеспечение  педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Методическая часть:

  •  Современные формы и методы работы с родителями, модернизированы с применением ИКТ-технологий, а затем апробированы и внедрены в практику. Представляем свою модель взаимодействия с родителями для формирования у них педагогических компетенций и осознанного родительства.

В методической разработке,  представлен опыт вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации.

Основной запрос родителей обучающихся  – это школьная успеваемость. У педагогов и родителей возникает вопрос, почему одни схватывают  информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый подросток отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.    

Мир,  в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые  требования к школьному образованию: образованию с использованием ИКТ, и учетом индивидуальных особенностей детей.  

  Система обучения в школе – это установленный нормами и правилами процесс обучения, направленный на формирование знаний, навыков, умений и компетенций учащихся. Она включает в себя организацию учебного процесса, читаемые курсы, методы и формы обучения, а также процедуры оценки знаний и успеваемости учащихся.

Важными компонентами системы обучения являются учебники, учебно-методические материалы, оборудование и персонал, включая учителей, педагогических работников и психологов.

Ключевыми задачами системы обучения в школе являются формирование типичных способов мышления, общей культуры, социальной и моральной компетентности, а также развитие умений решать проблемы и работать в коллективе.

Система обучения в школе должна быть гибкой, адаптивной и соответствовать современным требованиям к образованию, учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и создавать условия для развития его творческого потенциала.

Итак,  если исходить из того,  что система должная быть гибкой и учитывать индивидуальные особенности ученика, то при  обучении необходимо учитывать ведущий канал восприятия,  каждого учащегося.

Ведущий канал восприятия – это основной способ, через который человек получает информацию из окружающего мира.

Он может быть визуальным (через глаза), аудио (через уши), тактильным (через кожу) и другими.

Зачастую один канал восприятия является более выраженным по сравнению с другими – например, некоторые люди лучше ориентируются в пространстве и запоминают карты, а другие лучше воспринимают информацию в аудио-формате, например, музыку или речь.

Один из ведущих каналов восприятия для подростков – это визуальный канал. Подростки больше всего обращают внимание на то, что они видят, и могут лучше запоминать информацию, которая представлена в виде графики или видео.

Большинство подростков любят смотреть телевизор, фильмы, играть в видеоигры, взаимодействовать в социальных сетях и смотреть видео на YouTube. Другие важные каналы восприятия для подростков включают осязание, слух и социальный контакт.

Важно понимать предпочтения ведущего канала восприятия, чтобы оптимально использовать его для передачи информации,  и тем самым повышая успеваемость каждого учащегося.

Ниже в таблице,  мы представим инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Таблица 1. Система поддержки: родителей

Классификация форм взаимодействия с родителями

Вариативность и многообразие форм  работы с родителями

Модернизация традиционных методов с помощью ИКТ – технологий и формы работы, проводимые специалистами в группе

Информационно-аналитические формы работы.

Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития.

Анкетирование и тестирование

Анкетирование предполагает фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. Для чего? Цель?

 

Родительские консультации

Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал

Консультации: визуал, кинестетик, аудиал

(приложение 1)

Наглядно-информационные формы работы - знакомят с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей.

Информационный родительский уголок.

Цель–пробуждение интереса семьи к жизни класса;

демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей;

знакомство с нормативными документами.

Сайт образовательной организации:

 «С Вашими детьми работают» и др. учителя..

 

Результаты диагностики это не формы ориентируют родителей в ведущем канале восприятия информации детей

Особенности восприятия информации детьми

Выпуск газет.

Освещаются события класса  даются практические советы родителям

Вести класса, рубрики: «Сундучок пожеланий»,  «Это интересно»,  «Нашим достижения».

Мини-библиотека.

Библиотека является

стимулом к активному участию родителей в образовательном  процессе.

Родители могут воспользоваться подбором практического материала.

Создание электронной библиотеки.

Предлагаются  два раздела: художественная детская литература;

научно-популярная литература для родителей.

Интернет-страничка для родителей.

Это могут быть различные статьи-консультации, советы, разработка домашних заданий, чат, рекомендации родителям, размещенные на сайте учреждения, личном сайте, страничке в социальных сетях.

Активная ссылка:

https://externat.foxford.ru/polezno-znat/osobennosti-vospriyatiya-informacii-detmi

или QR-код (добавить)

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fexternat.foxford.ru%2Fpolezno-znat%2Fosobennosti-vospriyatiya-informacii-detmi&4&0

Брошюры, буклеты, памятки

Особенности процесса восприятия и усвоения информации на уроках

Досуговые формы работы.

Устанавливают эмоционально теплые отношения между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферу доверия и сотрудничества.

Совместные досуговые мероприятия для детей и родителей, прогулки, экскурсии.

Семейная прогулка выходного дня, с использованием Google карты. Совместное выполнение заданий, припятствий.

«Куда пойти с ребенком в выходной день»

Познавательные формы работы.

Ознакомление с особенностями детей, спецификой нарушения, формирование у родителей практических навыков.

«Круглый стол» с участием родителей.

Проходят в онлайн режиме «В каждой семье свои традиции»,

Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.  Это QR-квесты и прогулка выходного дня с использованием интерактивной карты.

Положительный отклик вызвали у родителей такие формы работы как QR-квесты, в ходе которых дети совместно с родителями выполняли разные задания по пройденному учебному материалу.

Были проведены квесты «Кроссворд», легко можно составить самостоятельно. Например, отгадкой к следующему этапу будет слово «солнце». К каждой букве слова придумываем еще одно слово: буква «С» - собака, и т.д. Причем это может быть не обязательно первая буква слова. Потом к каждому из слов подбираем наводящий вопрос или загадку. Ответы вписываются в клеточки и в результате получается слово -подсказка в одном из столбцов. Его окрашиваем в любой цвет цветом. Квест «Спрятанная подсказка». Для такого вида заданий потребуется емкость с песком, любой крупой или макаронами, в которой и спрятана капсула с подсказкой. Также можно использовать ведро с водой. Подобные задания больше подойдут для проведения на природе. Можно спрятать подсказку и не в емкости, а на определенной местности. Это могут быть какие-нибудь кусты или густая трава. Нами разработаны приемы использования мобильных устройств и элементов дополненной реальности с помощью QR-квестов– в качестве ключевых точек маршрута, по которым продвигались  участники, использовались QR-коды.

Родитель сканировал на свой мобильный телефон, а ребенок выполнял зашифрованные в нем задания. Задания составляются с учетом различных факторов: программного материала,  возраста детей, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей.

Еще один вид использования цифровых технологий для проведения мероприятий с детьми и родителями, это прогулка выходного дня с интерактивной картой маршрута.

Используя Googl карту родители сами строили маршрут. Количество и порядок прохождения объектов семья выбирала самостоятельно. Родителям и ребенку необходимо сделать фото на объекте, который посетила семья. Фото, по желанию, выложить в закрытую группу в соцсети. У точки на карте указано задание (стихи, загадка, кроссворд).

Заключение        

Данная методическая разработка показала, что современные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, сделать образовательный процесс наиболее эффективным и привлекательным для  родителей.

Результаты проделанной работы доказали, что проведенные формы работы направлены на создание обстановки эмоционального комфорта и благополучия в семье, способствуют значительному улучшению детско-родительских отношений, и способствуют успешности ученика в школьной и общественной жизни.  

Совместные мероприятия объединяют усилия семьи и школы по воспитанию и обучению детей, участники образовательных отношений становятся единомышленниками, родители из потребителей образовательной услуги становятся нашими союзниками.

Методические разработки мероприятий с родителями, быть использованы в практике школы.

Список литературы

  1. Евсюткина П. А. Роль модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной организации учащегося // Молодой ученый. 2017. № 38. С. 28-35. URL: https://moluch.ru/archive/172/45689/ (дата обращения: 19.09.2018).
  2. Бочкарева А. В. Индивидуализированное обучение как фактор формирования саморазвития интеллектуальной сферы подростков: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 168 с.
  3. Иващенко Г. А., Шкуратова А. П. Организация нетрадиционных форм проведения занятий в соответствии с индивидуальными особенностями студентов как способ повышения творческих способностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 14-17.
  4. Титова С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 50-53. URL: https://moluch.ru/ conf/ped/archive/208/11227/ (дата обращения: 20.04.2023).

Приложение 1

Консультации: визуал, кинестетик, аудиал

Восприятие — процесс формирования образа предмета или явления. Это одна из высших психических функций наравне с памятью, мышлением, речью, вниманием и воображением.

Правила обучения детей-аудиалов

Для игр и учёбы подойдёт тихое пространство, где можно сосредоточиться;

не стоит настаивать на чтении, если ребёнок с радостью слушает истории из уст родителей;

аудиосказки и музыка – лучшие друзья;

родителям нужно эмоционально окрашивать речь, выделять слова интонационно;

необходимо учить проговаривать действия не только вслух, но и про себя.

Правила обучения детей-визуалов

Идеальный набор для обучения – маркеры, ручки, карандаши, стикеры, закладки;

особое внимание стоит уделить коммуникации, так как визуалы чаще ищут информацию в интернете и книжках, чем при общении с другими детьми;

можно использовать метод «глобального чтения» – подписать все предметы в доме или таким же образом изучать английский;

карточки помогут усваивать информацию, например, с изображением животного и подписью

Правила обучения детей-кинестетиков

В обучении стоит использовать всё, что можно потрогать: объёмные материалы, фигуры, камни, муляжи продуктов;

для изучения информации подойдут красочные энциклопедии и словари;

чтобы запомнить слово, ребёнку нужно его написать несколько раз;

стоит посещать интерактивные площадки, зоопарки, музеи, выставки.

Правила обучения детей-дискретов

Делать упор на цифры, схемы и знаки;

знакомить с эмоциями и их оттенками;

подойдёт всё, что можно не только потрогать, но и разобрать, например пульт от телевизора;

учить разговорам на разные темы.

Приложение 2

Памятка для родителей

Особенности процесса восприятия и усвоения информации на уроках

C:\Users\admin\Downloads\kanalyi-vospriyatiya-informatsii-1.jpg

C:\Users\admin\Downloads\kanalyi-vospriyatiya-informatsii-3.jpg

C:\Users\admin\Downloads\kanalyi-vospriyatiya-informatsii-2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация психолого-педагогической поддержки детей-мигрантов и их семей»

В связи с увеличением процесса миграции в России и в мире проблема обучения и воспитания детей мигрантов не теряет своей актуальности. К ее решению активно подключаются не только педагоги, но и ...

Презентация на родительское собрание по теме "Психолого-педагогическое просвещение родителей как метод коррекции семейного воспитания "

В данной презентации рассмотрены типы и функции семьи, педагогические технологии работы с семьей...

Презентация к методическому объединению учителей школьного образовательного округа№1 по теме "Психолого -педагогическое сопровождение введения ФГОС"

ФГОС в качестве основных  образовательных  результатов выделяет  4 группы УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные.  Необходимость измерения  компетенций...

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Методическая разработка "ПОЛОЖЕНИЕ о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении "

Положение о Городском конкурсе методических разработок по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения в образовательном учреждении (далее – Конкурс) определяет цели...

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы

laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером  педагог...  И каждый из педагог...

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации"

quot;Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях дошкольной образовательной организации" в рамках работы региональной научно-практической конф...