Управление проектами и инновациями в образовательной организации.
проект на тему
Проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Управление проектами и инновациями в образовательной организации | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление проектами и инновациями в образовательной организации»
Проект №1. Предпроектный анализ
В МБОУ «Пановская вечерняя(сменная) средняя общеобразовательная школа» имеется профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, формировать знания и умения обучающихся по новому стандарту.
-С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии.
-Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям , коллективу.
При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки
от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС.
У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС .
Отсутствие современного оборудования кабинетов ( зависимости от специальности не позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным,, интересным , мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал обучающихся.
Дефицит временных ресурсов, ка преподавателя, так и обучающегося.
Недостаточно помещений в центре для максимального развития учащихся.
Сильные стороны ОО | Слабые стороны ОО | ||
Внешние возможности | Просветительская работа педагогов на темы здоровье сбережения. -Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, спартакиада). -Использование здоровье сберегающих технологий во время уроков (использование мультимидийных технологий, физкультминутка). -Регулярно проводимые методические объединения. -Коллектив профессиональный и творческий. -Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом. | Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ) -Использование здоровье сберегающих технологий во время урока. -Привлечение родительской общественности | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВВ |
Внешние угрозы | Снижение численности обучающихся, или изменение уровня поступающих учеников. -Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей. -Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения. -Нездоровый мало контролируемый здоровый образ семьи. | Стратегия при сопоставлении СС и ВУ -Рост численности обучающихся. -Финансирование системы образования -здоровый образ жизни семьи | Стратегия при сопоставлении СЛ и ВУ |
Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта
Целью оптимизации образовательного процесса, повышение качества
Образования является формирование современной информационно- образовательной среды. Если раньше предметно- информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Для нового социального этап- этапа развития информационного общества- очень важно научить человека , общим, универсальным способам деятельности.
Главные цели:
-повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса.
Продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, и самосовершенствования
в контексте человеческой культуры.
Представление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.
-развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий.
-Переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.
Приоритетное направление работы:
-Усиление личностной направленности образования.
-Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования,
-Совершенствование развивающей среды, для учителей, обучающихся и родителей.
-Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.
-Социально –педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Задачи проекта:
-создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;
- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование
интерактивных технологий;
-формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса(учитель-ученик-родитель);
-активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчестве детей и взрослых;
-организация дистанционного обучения;
-сохранение и укрепление физического , психического и духовного здоровья
участников образовательного процесса;
-создание положительного имиджа школы и позицирование ее на рынке образовательных услуг города, района, области ,страны.
Должна быть создана интерактивная среда, которая должна охватить все образовательное пространство школы( учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое). Создание такой среды- процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников:
-педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей, а также открытия взаимодействия с внешней социокультурной средой.
Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта
Цель проекта:
-использование политики открытой образовательной среды ка ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности
образовательного процесса.
Задачи проекта:
-формирование информационной компетентности участников образовательного процесса;
-увеличение роли родительской общественности в системе государственно-
общественного управления образовательным процессом;
- установление партнерских взаимоотношений собразовательными учреждениями и другими организациями;
-Переход на электронную форму ведения школьной документации;
-создание положительного имиджа школы у жителей района.
Необходимые ресурсы для реализации проекта.
Научно-педагогические:
-Системные, деятельностные и информационные подходы;
- методология социально-педагогического проектирования;
-методология оценки качества.
Учебно –методические.
-пакет методических материалов для организации работы вебинаров;
-модель информационной карты для заместителя директора;
-методические рекомендации по взаимодействию в форме виртуального диалога с родителями для учителя предметника и классного руководителя;
-материалы для диагностики инновационного проекта(анкеты, опросы, рейтинги);
-обобщение опыта реализации проекта в целом и выработка рекомендаций
для ОУ по внедрению подобных инноваций в образовательный процесс.
Организационные
-Организация в каждом учебном кабинете рабочего места учителя с возможностью выходы в Интернет, имеются условия для сканирования, копирования и переноса документов на бумажные носители.
-Соответствие педагогических кадров требованиям профессионального стандарта.
-Наличие должностных инструкций работников, регламента ведения электронного журнала, положения о порядке доступа педагогических работников к IТ-сетям.
Правовые
-№273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Государственная программа РФ «Информационное общество(2011-2010гг.)»
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.)»
Федеральная целевая программа развития образования на2016-2020гг.
Федеральные государственные стандарты общего образования.
Финансово-экономические:
-привлечение спонсорских средств, средств добровольных пожертвованй;
-участие в открытых грантовых конкурсах.
Кадровые:
-создание команды единомышленников, способный решать поставленные задачи и работать на результат ,в составе
-педагогов школы. Имеющих опыт работы руководителями МО, проблемно-творческих групп, тьюторами, руководителями проектных команд, занимающих инновационной деятельностью»;
-родителей(законных представителей);
- представителей учреждений социума, партнеров, спонсоров.
Материально-технические:
-совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;
-установка высоко-скоростного Интернета;
-создание комфортной образовательной среды: организация работы класса
для самостоятельной работы учащихся, дающего доступ и к школьной медиа теке и к ресурсам Интернет.
Риски реализации проекта:
-Недостаточная информация инфраструктуры;
-Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ;
-Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий;
Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности.
-не все родители имеют Интернет:
Ожидаемые результаты инновационного проекта.
-для учащихся:
-осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;
-повышение мотивации к учению;
-возможность самостоятельно создать портфолио;
-возможность общения с педагогами.
Для учителя:
-рост информационно-технологической компетентности;
-готовность к новым формам диалога ;
-совершенствования системы оценивания учащихся.
Для родителей:
-оперативное получение информации;
-коммуникация с педагогами, классными руководителями;
-осуществления контроля над учебной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в моей образовательной организации.Семейно-спортивный клуб.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Одним и...
Инновации в моей образовательной организации
Эссе "Инновации в моей образовательной организации"...
Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"
Пахомов В.И.методист, педагог дополнительного образованияГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.Сегодня в нашей стране остро сто...
Инновации в моей образовательной организации
Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и ощущает смен...
Управление профессиональным развитием педагога в образовательной организации
В статье актуальная проблема профессионального развития педагогического персонала школы, решение которой обеспечивает развитие детей, их ус...
Участие обучающихся в социально значимых проектах по направлению деятельности образовательной организации
Участие обучающихся в социально значимых проектах (концертная деятельность в ДОУ, МБОУ, СОГАУ города и района)...
Современные образовательные технологии в управлении образовательной организацией
Управленческая деятельность включает в себя реализацию различного рода функционала: аналитическую деятельность, планирование, организацию работы, делегирование полномочий, контроль и коррекцию деятель...