Инновации в моей образовательной организации
статья на тему
Эссе "Инновации в моей образовательной организации"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii_v_moey_obrazovatelnoy_organizatsii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нохрина Ирина Александровна
«Инновации в моей образовательной организации»
Я работаю в школе учителем математики. К своей педагогической деятельности считаю применимыми слова К.Д.Ушинского: «Приохотить ученика к учению, гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его». Поэтому в своей работе я выбираю такие формы и методы, которые способствуют формированию у обучающихся информационной компетентности, учат применять на практике полученные знания, что позволяет вовлечь каждого ученика в учебный процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, создаю условия для развития операционного мышления, так как современные профессии становятся все более интеллектуальноемкими. Развивается познавательный интерес к учебному предмету, актуализируются наиболее важные элементы знаний, что содействует успешному приобретению умений и навыков и является мотивом активной деятельности и всего обучения.
Все знают, что к самым большим трудностям в современной школе относятся:
1) отсутствие материально-технической базы;
2) отсутствие подготовленных кадров.
Действительно, многие учителя считают, что основным средством обучения по-прежнему остаются «мел и тряпка». Я сторонница всего нового. В нашей школе обновился компьютерный класс, нас подключили к сети Интернет, появилась интерактивная доска и мультимедийный проектор. Постоянный поиск новых методов обучения показывает, насколько важно и интересно самосовершенствоваться. Пройдя курсы повышения квалификации по программе «Использование Интернет-технологий в образовательном процессе», я поняла, что информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются прекрасным средством для этого.
Благодаря всему вышесказанному, я стала одной из тех учителей, которые используют инновационные образовательные технологии на своих уроках.
Только 45 минут длится урок, а учителю нужно сделать многое: провести опрос, проверить домашнее задание, провести какие-то практические занятия, разобрать новый материал, закрепить его. Словом, урок должен проходить в напряженном ритме. Как здесь можно обойтись без всемогущего электронного помощника – компьютера? Ведь он при умелом использовании может взять на себя значительную часть этой работы, а его мощная интеллектуальная база, интерактивность в сочетании с наглядностью дает возможность стать непосредственным участником событий и позволит управлять его развитием.
Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определенных условиях могут способствовать сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, их личностных качеств, формированию познавательных способностей, стремлению к самосовершенствованию.
При использовании компьютера на уроке ученик вовлекается в учебный процесс в качестве активного участника. Это особенно важно при сравнении с традиционными формами обучения, при которых учащиеся пассивны. Компьютерные программы дают возможность осуществить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельные действия учащихся. Достижению позитивных результатов способствует творческое использование в своей работе идей проблемного и личностно-ориентированного обучения, организация системы работы по планированию уроков, умелый подбор материалов и приемов обучения, заставляющих обучающихся мыслить, анализировать, делать выводы, а также использование в процессе обучения интерактивных методов обучения, новых педагогических технологий.
Сегодня, когда компьютер прочно вошел в повседневную жизнь, когда дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, учителю необходимо научиться использовать эти возможности в образовательных целях.
Но, используя компьютер на уроке, нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребенка, но и, по возможности, сохранить его здоровье. При подготовке и планировании урока необходимо помнить о нормах СанПина.
Компьютерные технологии являются как мощным информационным средством, так и большим помощником учителя на уроке. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Еще К.Д.Ушинский замечал: «Детская природа требует наглядности».
Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что приводит к повышению эффективности обучения. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удается значительно разнообразить процесс обучения, научить ребенка искать необходимую информацию, отбирать и оценивать ее. При этом соединение учебной задачи с игрой позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя. Важно, что учащиеся приходят на занятия с горящими глазами, неутомимой жаждой действия и уходят безгранично веря в свои возможности.
На мой взгляд, использование компьютерных технологий в учебном процессе – это требование времени, что позволяет вовлечь детей в активную работу и вызвать у них стремление к получению знаний. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновации в моей образовательной организации.Семейно-спортивный клуб.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие потребовали серьезного форсайта деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста.Одним и...
Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"
Пахомов В.И.методист, педагог дополнительного образованияГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.Сегодня в нашей стране остро сто...
Инновации и традиции в организации занятий физической культурой и спортивно- оздоровительной деятельности в МБУ школе №90 г.о. Тольятти
В статье учителя физической культуры Владимира Александровича Лопаткина представлен оригинальный опыт организации у...
Инновации в моей образовательной организации
Изменения, происходящие в системе образования в связи с переходом на ФГОС, безусловно, коснулись моей образовательной организации. Каждый участник образовательного процесса ощутил и ощущает смен...
Муниципальный конкурс педагогических инноваций для педагогов образовательных организаций города Кисловодска
Автор разработки внеклассного мероприятия: Василенко Антонина АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ №14 г. КисловодскаДолжность: учитель физической культурыТема разработки внеклассного меропр...
Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: традиции и инновации».
Методическая разработка по теме: « Психолого-педагогические практики просвещения родителей. Вовлечения семьи обучающегося во взаимодействие с образовательной организацией: тради...