Статья на тему "Инновации и традиции. Роль молодого педагога в развитии образовательной организации"
статья по технологии на тему
Пахомов В.И.
методист, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»
Инновации и традиции.
Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.
Сегодня в нашей стране остро стоит проблема дефицита в грамотных специалистах, способных внедрять современные технологии и создавать конкурентоспособную продукцию.
Роль учителя, педагога, наставника в решении поставленной задачи сегодня особенно велика. Необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся требования на рынке труда, вносить изменения в образовательные программы, выводя их на новый современный уровень, совершенствовать свой профессионализм.
Причем в совокупности с профессиональными навыками и сохранением традиционных форм обучения педагогу обязательно нужно внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, которые, несомненно, становятся для детей увлекающим звеном в мир знаний.
Основная ценность любой образовательной организации – это, прежде всего, педагогический коллектив, от слаженной работы которого будет зависеть дальнейшее повышение уровня российского образования в целом. И особенно это будет зависеть от нас, молодых специалистов, начинающих свой трудовой педагогический путь в школах, дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования детей.
Я уверен, что каждый молодой педагог имеет высокую потребность к инновационной деятельности, непрерывному самообразованию, сотворчеству с детьми и желанию передать им свои знания.
Совместное с детьми инженерное творчество, работа летних каникулярных мастерских, объединение общих усилий администрации, молодых и опытных педагогов Центра способствовали созданию современной «Конструкторской лаборатории», позволяющей работать с талантливыми детьми, увлеченными техническим творчеством, развивать их способности путем внедрения инновационных методов обучения.
В лаборатории стоит новейшее оборудование, которое является мотивационным инструментом для формирования у учащихся знаний об основных принципах конструирования, приобретения навыков ручного труда и навыков работы на металлорежущем оборудовании с различными инструментами, современными материалами, а также развития мышления и творческого воображения за счет обучения работе в системах автоматизированного проектирования.
Конечно же, все это стало возможным благодаря поддержке администрации района и наших социальных партнеров, направленной на обновление материально-технической базы творческих объединений. В нашем Центре имеется оборудование, которое по некоторым параметрам может опережать оборудование, находящееся в заводских цехах.
Отдельную благодарность хочу выразить коллективам школ района за активное участие ребят во всех научно и спортивно-технических мероприятиях Центра, взаимодействие и общее понимание необходимости привлечения детей к занятиям научно-техническим творчеством.
Возможность работать на современном технологическом оборудовании, творческая сплоченность коллектива единомышленников, доверие и уважение, поддержка в реализации инновационных идей, открытая система материального стимулирования, получение удовлетворения и радости от успехов своих воспитанников – все эти факторы еще более повышают интерес к профессии педагога и не оставляют сомнения в правильности выбранного пути.
Работа в системе образования дает нам широкие возможности для профессионального роста, способствует раскрытию педагогического потенциала. Все эти преимущества привлекают молодых перспективных людей, которые возвращаются после окончания ВУЗов и переходят из разряда "ученик" в разряд " педагог". И каждым из нас выбор сделан осознанно, в образовании не может быть случайных людей, они здесь просто не остаются.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_i_innovatsii.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахомов В.И.
методист, педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»
Инновации и традиции.
Роль молодого педагога в развитии образовательной организации.
Сегодня в нашей стране остро стоит проблема дефицита в грамотных специалистах, способных внедрять современные технологии и создавать конкурентоспособную продукцию.
Роль учителя, педагога, наставника в решении поставленной задачи сегодня особенно велика. Необходимо своевременно реагировать на изменяющиеся требования на рынке труда, вносить изменения в образовательные программы, выводя их на новый современный уровень, совершенствовать свой профессионализм.
Причем в совокупности с профессиональными навыками и сохранением традиционных форм обучения педагогу обязательно нужно внедрять в образовательный процесс инновационные технологии, которые, несомненно, становятся для детей увлекающим звеном в мир знаний.
Основная ценность любой образовательной организации – это, прежде всего, педагогический коллектив, от слаженной работы которого будет зависеть дальнейшее повышение уровня российского образования в целом. И особенно это будет зависеть от нас, молодых специалистов, начинающих свой трудовой педагогический путь в школах, дошкольных образовательных организациях, учреждениях дополнительного образования детей.
Я уверен, что каждый молодой педагог имеет высокую потребность к инновационной деятельности, непрерывному самообразованию, сотворчеству с детьми и желанию передать им свои знания.
Совместное с детьми инженерное творчество, работа летних каникулярных мастерских, объединение общих усилий администрации, молодых и опытных педагогов Центра способствовали созданию современной «Конструкторской лаборатории», позволяющей работать с талантливыми детьми, увлеченными техническим творчеством, развивать их способности путем внедрения инновационных методов обучения.
В лаборатории стоит новейшее оборудование, которое является мотивационным инструментом для формирования у учащихся знаний об основных принципах конструирования, приобретения навыков ручного труда и навыков работы на металлорежущем оборудовании с различными инструментами, современными материалами, а также развития мышления и творческого воображения за счет обучения работе в системах автоматизированного проектирования.
Конечно же, все это стало возможным благодаря поддержке администрации района и наших социальных партнеров, направленной на обновление материально-технической базы творческих объединений. В нашем Центре имеется оборудование, которое по некоторым параметрам может опережать оборудование, находящееся в заводских цехах.
Отдельную благодарность хочу выразить коллективам школ района за активное участие ребят во всех научно и спортивно-технических мероприятиях Центра, взаимодействие и общее понимание необходимости привлечения детей к занятиям научно-техническим творчеством.
Возможность работать на современном технологическом оборудовании, творческая сплоченность коллектива единомышленников, доверие и уважение, поддержка в реализации инновационных идей, открытая система материального стимулирования, получение удовлетворения и радости от успехов своих воспитанников – все эти факторы еще более повышают интерес к профессии педагога и не оставляют сомнения в правильности выбранного пути.
Работа в системе образования дает нам широкие возможности для профессионального роста, способствует раскрытию педагогического потенциала. Все эти преимущества привлекают молодых перспективных людей, которые возвращаются после окончания ВУЗов и переходят из разряда "ученик" в разряд " педагог". И каждым из нас выбор сделан осознанно, в образовании не может быть случайных людей, они здесь просто не остаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков
В статье описывается специфика профессиональной деятельности социального педагога в условиях образовательной организации по воспитанию толерантных отношений младших подростков.Предметом нетерпимости в...
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Лекция для педагогов и специалистов образовательных организаций : "Инновационные технологии в современном образовательном процессе".
В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогических работников Калининградской области, организуемых специалистами Государственного автономного...
Мастер -класс с педагогами и специалистами образовательных организаций «Современные подходы в организации профилактической работы по предупреждению отклоняющегося поведения несовершеннолетних на основе применения «Навигатора профилактики».
Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происход...
План работы проектной группы "Реализация модели профессионально-карьерного роста педагогов в условиях образовательной организации"
План работы проектной группы в МБОУ "СШ № 12" на 2019-2020 учебный год...
Информационно-образовательная среда как условие развития образовательной организации Автор Осепян Анна Карленовна
Сегодня мы живем в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных управленческих технологий, п...
Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г.
Сертификат участника I научно – практической конференции педагогов и тьюторов образовательных организаций ХМАО – Югры, г. Сургут, апрель 2019 г....