Главные вкладки
Седегова Вера Васильевна
сайт педагогов-психологов
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Возможность динамики в интеллектуальном развитии учащихся с низким уровнем «жидкого» интеллекта
Увлечения: вязание
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург, Парголово, Выборгский район, Осиновая Роща
Место работы: ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга,
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedegova-vera-vasilevna"Единственное счастье в жизни - это постоянное движение вперед!"
Перемены, происходящие сегодня в российском обществе, ведут не только к изменению системы экономических отношений, но и сказываются на духовном климате, на системе межличностных связей и отношений. На историческую арену выходят новые люди, обладающие иными представлениями о добре и зле, о том, что нравственно, а что безнравственно, что допустимо, а что категорически запрещено, что подлежит одобрению, а что безусловному осуждению общественным мнением. Система их жизненных ценностей во многом не совпадает с той, на выработку которой еще совсем недавно была направлена деятельность всей системы воспитания и образования. Для педагогов становится актуальным вопрос, каким образом подрастающее поколение выбирает ориентиры в мире ценностей? Какие ценности являются приоритетными в эпоху ожесточенной конкурентной борьбы, социальной нестабильности? Приближают ли педагоги социальную катастрофу, стремясь создать слой молодежи с ярко выраженным индивидуалистическим сознанием, или эти опасения вызваны искаженными, несовременными, идеологически деформированными ценностными ориентациями самих учителей?
Сегодня система образования, обладая относительной стабильностью, оказалась в противоречии с обществом, изменившем ориентиры своего развития. Кризис образования, переживаемый сейчас Россией, достаточно глубок и многолик.
Новое поколение россиян вступает в жизнь в условиях, резко отличающихся от тех, что были раньше. Страна оказалась отброшенной далеко назад не только в сфере материального производства и уровня жизни основной части населения, но и по состоянию системы образования.
Интенсивное расслоение общества по уровню материального благосостояния, ухудшение условий жизни большей части населения уже вносят свои коррективы, а в будущем скажется еще значительнее на судьбах учащейся молодежи.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» - это первый шаг в определении приоритетных направлений образовательной политики государства. Где место педагога-психолога в «новой» школе? Какие требования предъявляются специалисту этого профиля в школьной среде? Это главные вопросы, на которые мне бы хотелось ответить своей работой в школе.
Размышляя на данную тему, мне вспомнилась басня педагога Р. Х. Рива «Школа зверей».
«Однажды животное с целью решения проблем «Нового мира» совершили героический поступок – открыли школу. В число изучаемых предметов они включили: бег, лазанье по деревьям, плавание и полеты. Для упрощения административных вопросов решили, что все животные будут заниматься по одной программе.
Утка превосходно (даже лучше учителя) плавала и получала отлично отметки за полеты, но сильно отставала в беге. Из-за этого ей пришлось часто оставаться в школе после уроков и даже пожертвовать плаванием, для того чтобы больше практиковаться в беге. Это продолжалось до тех пор, пока ее перепончатые лапки не износились до такой степени, что даже по плаванию она скатилась на уровень посредственных отметок. Но ее средний результат оставался приемлемым, так что никто кроме самой утки по этому поводу не переживал.
Кролик вначале был отличником по бегу, но когда его начали интенсивно учить плавать, с ним случился нервный срыв.
Белка отлично лазала по деревьям, но на уроке полетов ее постигло жестокое разочарование, когда учитель велел ей прыгать с земли вверх, а не с верхушки дерева вниз, как она привыкла. Кроме этого, от переутомления у нее начались судороги, и она получила «тройку» по лазанью и «двойку» по бегу.
Орел оказался трудным ребенком, и его пришлось приучать к строгой дисциплине. На занятиях по лазанию он быстрее всех достигал верхушки деревьев, отстаивая при этом право пользоваться собственным методом.
А в конце года лучшим учеником оказался какой-то ненормальный угорь, который великолепно плавал, а также умел «бегать», лазать по деревьям и даже немного летать. Именно ему и было поручено выступить с прощальной речью на выпускном вечере».
Размышляя на данную тему, необходимо отметить, что сегодня важно не уничтожить уникальность каждого ребенка, а развить его способности, используя сильные и слабые стороны ребенка, сформировать его как личность. Школа является плацдармом во взрослую жизнь и поэтому миссия школы сегодня заключается в том, чтобы помочь ребенку самоопределиться в выборе дальнейшего пути его развития, как социального индивидуума и не потеряться в океане жизни.
На данном этапе развития образования миссия школы неразрывно связана с такой профессией как педагог-психолог, а он является исследователем.
Анализируя диагностический материал, психолог передает информацию администрации и учителю об особенностях и способностях ребенка. Исходя из результата исследований, выбирается форма работы с педагогическим коллективом, это может быть консультирование, психологическое просвещение, через психолого-педагогический консилиум, педагогические советы, семинары, с родителями, и с самим учеником. Учитель, будучи информирован о способностях ребенка, его интересах и профессиональной направленности, может предметно помочь ученику в развитии его личностных и профессиональных качеств.
Для того чтобы существовали нормальные взаимоотношения между учителем и учеником, в работе психолога параллельно с изучением особенностей учащихся проводится, и исследование личностных качеств учителя, так как личностные качества учителя проектируются на учеников. При исследовании используются методы анкетирования учителей, и анализируются взаимоотношения «учитель – ученик». Помимо этого проводится сравнительный анализ рейтинга учителя и рейтинга предметов.
Это позволяет выявить проблемы, связанные во взаимоотношениях «учитель – ученик» и желание ученика заниматься тем или иным предметом. Психолог предоставляет информацию администрации, которая свою очередь использует ее в работе с учителем.
В целом же все это составляет систему взаимосвязанных элементов, направленную на одну цель – не потерять ребенка, как уникальную частицу общества. Благодаря этому школа должна стать для ребенка инструментом обретения самоуважения, мотивации к интеллектуальному и личностному самосовершенствованию, поводом для самоопределения и обоснованного повышения своих притязаний и начала подготовки к своей профессиональной деятельности, в чем как раз и состоит миссия педагога-психолога в школе.
О себе
Я, Седегова Вера Васильевна, родилась в красивом украинском городке Новый Роздол Львовской области в 1962 году. С 1969 по 1979 год обучалась в Новороздольской школе №2. Всегда мечтала профессионально заниматься танцами, особенно меня привлекала постановка танцевальных композиций. Поступила во Львовское культурно-просветительское училище на факультет РКМ, который закончила с красным дипломом. Вышла замуж. Жизнь забросила нашу семью на Дальний Восток. С 1989 по 1999 год работала заведующей детским садом №5 города Белогорска Амурской области. Получила высшее образование в Благовещенском государственном педагогическом университете по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. С сентября 1999 года начала свою деятельность в должности педагог-психолог в СОШ №2 г.Белогорска. Школа дала мне возможность изучить особенности детей-сирот (в школе 60% учащихся были воспитанники детского дома) и детей с девиантным поведением, поэтому основное направление работы была социализация учащихся. С 2005 по 2011 год работала в СОШ №200 г. Белогорска. Это самая замечательная школа города, где работают самые талантливые учителя под руководством директора Лотовой Натальи Анатольевны. Школа постоянно защищает проекты и является катализатором различных начинаний и идей Министерства образования.
Но жизнь распорядилась таким образом, что с октября 2011 года наша семья проживает в Санкт-Петербурге, Осиновая Роща. Это район новостроек, по проекту "Жилье военнослужащим". В районе построена большая школа на 1700 учащихся, в которой я на сегодняшний день и работаю.
Жизнь продолжается, все меняется и развивается. И я так же не стою на месте. Проблемы, которые ставит передо мной жизнь, школа, моя профессиональная деятельность, заставляют постоянно обучаться, повышать свой профессиональный уровень. В ГБОУ №471 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2019 год обучаются 2500 учащихся. Контингент обучающихся не однороден. Детей, имеющих проблемы в обучении и общении, с каждым годом увеличивается. К таким ребятам нужен другой подход в обучении.
В 2017 году я обучалась по программе «Специальное (дефектологическое) образование: олигофренопедагогика» и получила диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Но понимание в проблеме восприятия информации, коррекционных стимулов для детей с трудностями в обучении мне дал курс «Детская нейропсихология. Диагностика и коррекция», который я закончила в 2018 году. Сейчас я успешно использую в своей работе кинезиологические методы и комплексную нейропсихологическую коррекцию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
серия книг "Азбука психологии"Е.И.Рогова,
Р.Бернс "Я-концепция",
Маклаков А.Г. "Общая психология"
Работы Семаго Н. и М. и Битяновой Р.М.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Высшкая категория с 2007 года.
Моё портфолио
Разглядывать каждого, а не поле,
Выращивать каждого, а не луг.
И, хотя меня этому не учили в школе
Я душу каждого раскрою вдруг.
Школа… Что это такое? Огромное здание!... Светлые классы!... Замечательные учителя!... Нет, это - прежде всего дети. Какие они разные, как цветы! Очень часто детей называют именно так, и если вдуматься, можно понять, что в этой фразе действительно есть смысл. Наши дети красивые, но такие разные - застенчивые как мимозы, колючие, как кактусы, яркие как тюльпаны, неповторяющиеся, словно узор «анютиных глазок»…Продолжать можно до бесконечности. Все дети, как и цветы, требуют неустанной заботы, внимания, ласки и любви. Даже такое, казалось бы, неприхотливое растение, как кактус. Кактусы - самые таинственные растения на нашей планете. Они способны выжить в экстремальных условиях и могут привыкнуть практически к любому климату. Но очарование кактуса кроется не в его неприхотливости, а в разнообразии его форм и причудливости колючек, которые делают кактус настоящим украшением интерьера или вашей оранжереи. Чтобы ваша зеленая колючка правильно и красиво росла и регулярно радовала цветами, нужно строго соблюдать условия содержания кактусов и заботливо за ними ухаживать. Его редкие хрупкие цветы сравнимы только с чудом! Чтобы Ваш маленький друг правильно развивался и регулярно радовал окружающих цветами, важно соблюдать некоторые условия ухода за ним и заботливо относиться к каждой колючке, ведь одна иголочка – это часть своеобразного небольшого мира. Собственно, как и мои ученики.
Физическое рождение ребёнка это ещё не рождение его как личности. Долгим годам суждено пройти, прежде чем общество сможет воспитать в ребёнке чувство собственного достоинства, развить в нём тягу к получению знаний, исполнению долга чести. И никому не дано точно назвать возраст, когда из малого бутона, который зовётся ребёнком, сформируется настоящий раскрывшийся цветок – тот, кто в силах реализовать свои возможности и претворить в жизнь свои мечты – Человек с большой буквы.
Дети радуют нас, и мы стараемся, чтобы они выросли достойными людьми «поливая» их своим примером и знаниями, пытаясь взрастить в них семена разумного, доброго, вечного. Иногда это у нас (и у них) получается, иногда дети растут воплощением ошибок взрослых, спотыкаясь на изгибах нелегкой жизненной дороги.
В непростое время выпало нам быть наставниками юного поколения. Сегодня всё чаще в качестве смысла существования молодому человеку предлагается лишь наличие денежных купюр и удовольствий. Их и наше будущее во многом зависит от того, каким будет отношение ученика к миру, к жизни, к себе. Сможет ли он подойти к пониманию, что не «жизнь должна удовлетворять» мои запросы, а «я сам должен соответствовать её запросам».
Трудно переоценить роль учителя и его талант понимания своего ученика. Тот, кто не помнит собственного детства и не способен легко и свободно переноситься в сложный мир детских переживаний, не может быть учителем. Искусство педагога состоит в том, что с высоты жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать и принимать его.
Мои ученики это «взрослые» дети, которым надо научиться слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно отличается от твоего собственного. Хочется подвести своих учеников к мысли, что любой человек уникален, неповторим и тем самым ценен. В жизни нужен каждый человек, с его слабостями, странностями, недостатками. Я очень хочу, чтобы у моих учеников было чувство самоценности, самоуважения, чтобы в любой жизненной ситуации они не потеряли своего лица, своей индивидуальности и веры в себя.
Хрупкий цветок
Пробивается сквозь асфальт.
Спокойно, неторопливо.
Он хочет увидеть Свет…
Встречая с мужеством трудную ситуацию,
Я всё больше верю в твои силы
И чувствую,
Как весь мир начинает помогать тебе.
Я знаю, что сегодняшняя вера в тебя
Обернётся завтрашней победой.
А началось всё с простой мысли:
Ты – мужественная душа.
Я верю в свои "цветы", которые растут и будут радовать нас !!!!!