Онлайн-проект "Практика – путь к профессиональному мастерству"
проект на тему
Долгосрочный групповой проект «Практика – путь к профессиональному мастерству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проекта | 24.18 КБ |
Ссылка на проект | 11.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План долгосрочного группового проекта
«Практика – путь к профессиональному мастерству»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Руководители проекта: Семёнова Н.А., Стафеева Е.И.
Участники проекта:
- преподаватели – Кудашова И.В., Надеина Е.В., Оленников Д.В.;
- методист-консультант – Захарова Т.В.;
- руководители практик: 7-10 человек;
- обучающиеся – основные участники 5-7 человек, привлекаемые участники 10-15 человек.
Продолжительности проведения: долгосрочный, начало – декабрь 2015 года.
Место проведения: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж водного транспорта»
Актуальность проекта. Важная роль учебной и производственной практики обуславливается тем, что практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. В ходе практики происходит совершенствование навыков, полученных в процессе обучения. В период прохождения практики обучающийся самостоятельно может определяет область своей будущей деятельности, что наиболее важно в рамках содействия его будущему трудоустройству. Возможность обобщить опыт и впечатления, полученные в ходе прохождения практики, а также предоставить всем заинтересованным лицам ознакомиться с ними – важная составляющая часть формирования профессионального мастерства будущего специалиста.
Проблема: потребность в
- систематизации информации о прохождении обучающимися учебной и производственной практики;
- организации открытого доступа к этой информации как действующих участников учебного процесса, так и тех, кто интересуется или может заинтересоваться деятельностью колледжа.
Цель проекта: формирование единого банка данных по прохождению учебной и производственной практик обучающимися колледжа, организация свободного доступа к данной информации.
Задачи проекта:
- Сбор, обработка и систематизация информации по итогам прохождения обучающимися колледжа учебной и производственной практики: отзывов, мнений, дневников, видео- и фотоматериалов.
- Выявление и развитие организаторских и творческих способностей, рост социальной активности обучающихся.
- Повышение уровня информационной культуры участников проекта.
Оформление результатов работы: отдельный раздел на сайте колледжа по теме настоящего проекта.
Практическое применение результатов работы:
- использование материалов проекта в профориентационной работе, привлечение абитуриентов в колледж посредством ознакомления с живыми, творческими материалами, представленными обучающимися;
- совершенствование организации прохождения практики;
- участие в конференциях и конкурсах различного уровня.
Форма отчёта: ежегодная презентация текущих итогов реализации проекта
- для обучающихся колледжа (март-апрель очередного учебного года);
- для сотрудников колледжа (май-июнь очередного учебного года).
Возможности развития проекта:
- ежегодное обновление состава участников проекта (преподавателей, обучающихся);
- регулярное расширение банка данных;
- добавление новых разделов на сайт;
- выход отдельных мероприятий проекта (например, конкурса на лучший отзыв о практике) на уровень ПОО Тюменской области.
Примерное содержание раздела сайта «Практика – путь к профессиональному мастерству»:
- Лучшие отчёты по практике.
- Фотоальбомы «Будни практиканта».
- Материалы конференции «Шуга! Сливаем воду…».
- Рассказы руководителей практик «Однажды на практике…»
- Каталог типичных ошибок «Советы бывалого практиканта».
- О серьёзном – с улыбкой.
- Учебно-тренировочное судно колледжа.
- Материалы конкурса на лучший отзыв о практике:
- исходные тексты отзывов;
- возможность оставить комментарий;
- система голосования;
- обновляемые итоги голосования.
- Архив новостей.
- Книга отзывов и предложений.
- Форум.
- Информация о проекте: план, состав участников, отчёты о работе
В течение всех этапов работы над проектом:
- ведение фото- и видеосъёмки о рабочих моментах проекта;
- коллективное обсуждение итогов каждого этапа проекта и внесение корректив в план работы над следующим этапом;
- расширение и изменение состава участников проекта.
Этапы проекта:
№ п/п | Название этапа | Содержание этапа | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственные |
1. | Организационный |
| Декабрь 2015 г. |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Захарова Т.В. |
2. | Подготовительный |
| Январь-март 2016 г. |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Кудашова И.В. |
3. | Оформление результатов работы |
| Февраль-март 2016 г. |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Надеина Е.В. |
4. | Подготовка к защите проекта |
| Март 2016 г. |
| Семёнова Н.А. |
5. | Презентация (отчёт) |
| Апрель 2016 г. Май-июнь |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. |
6. | Аналитический (рефлексия) |
| Май-июнь |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Кудашова И.В. Надеина Е.В. Захарова Т.В. |
7. | Повторный |
| Сентябрь-ноябрь 2016 г. |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Кудашова И.В. Надеина Е.В. |
8. | Интерактивный |
| Декабрь 2016 г. – февраль |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Кудашова И.В. Надеина Е.В. |
9. | Циклический |
| Март 2017 г. - … |
| Семёнова Н.А. Стафеева Е.И. Кудашова И.В. Надеина Е.В. |
Разработчик плана: Семёнова Н.А.
Предварительный просмотр:
Ознакомиться с описанием и ходом реализации онлайн-проекта "Практика – путь к профессиональному мастерству" можно здесь:
http://t-kvt.ru/students/konkursy-proekty/praktika-put-k-professionalnomu-masterstvu/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему «Значение терминологии и профессиональной лексики в развитии личности и повышения уровня профессионального мастерства современного строителя» - преподаватель Пономарёва А.С.
Выполнение проекта под руководством преподавателя Информатики Пономарёвой.А.С. по созданию сайта для использования в учебных целях,учащимся первого курса СК №12 Тиньковым Никитой. Материал ...
Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»
Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...
Профессиональный стандарт педагога как условие совершенствования профессионального мастерства
Презентация выступления на августовской конференции 2014 г....
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...
выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельн...
Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»
Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...