Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
статья

Зиганшина Айсылу Гафиевна

            Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Педагогу, самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зиганшина А.Г.

Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

            Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

            «Педагог   учится всю жизнь» - это известная истина. Педагог находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование  профессионализма педагога  оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;

- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм занятий;

- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения

Педагогу, самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.

Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагогическая деятельность-это проявление постоянного разностороннего творчества.

Главными признаками творчества, по мнению, являются:

  • Создание нового или усовершенствование известного,
  • Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов,
  • Взаимосвязь творчества и самотворчества - самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над создание нового.

Следовательно, творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. ё

           В настоящее время педагог  имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя формы повышения своего профессионально-методического мастерства. При желании возможностей и информации очень много.

           Какие же они? Вот мы, педагоги дополнительного образования, как самообразовываемся?

          Научно-методическая деятельность педагога способствует в большей степени обучение на разнообразных проблемных курсах повышения квалификации, курсах ИКТ, участие в семинарах, конференциях различных уровней, научно-исследовательская работа по определенной проблеме вместе с обучающимися; посещение библиотек, музеев, тесная взаимосвязь с библиотекарями, руководителями музеев, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, методических советах, секционных занятиях;  посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов разработки и разных форм занятии, собственных учебных материалов. Также мы  составляем свои программы, показываем мастер-классы, пишем статьи, сценарии, доклады, выступления, разрабатываем дидактические материалы, тесты, наглядности, применяем  новые информационные технологии.

Все это свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. Конечно же каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок

Список литературы

  1. Концепция Непрерывного Педагогического Образования педагога новой формации, 2005 г.
  2. Алексеева Л.И Самообразование педагога (Интернет - презентация),  Методист УДО ММЦ г. Оса. http://www.edunet.uz/
  3. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хелтон», 1998.
  4. Рыбакова В.И.Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов: http://www.yspu.yar.ru/

Я стремлюсь изучить себя.

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

Я анализирую свои чувства и опыт.

Я много читаю.

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

Я верю в свои возможности.

Я стремлюсь быть более открытым человеком.

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

Я получаю удовольствие от освоения нового.

Возрастающая ответственность не пугает меня.

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Стимулирующие факторы:

Методическая работа в ДОУ.

Обучение на курсах.

Пример и влияние коллег.

Пример и влияние руководителей.

Организация труда в ДОУ.

Внимание к этой проблеме руководителей.

Доверие.

Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования

Занятия самообразованием.

Интерес к работе.

Возрастающая ответственность.

Возможность получения признания в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов

Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...

Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»

Выступление « Самообразование учителя английского языка  как один из путей повышения  профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...

Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...

Консультация для воспитателей «Самообразование, как один из путей повышения мастерства педагогов».

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:1.Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.2.О...

Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...