Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
статья
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Педагогу, самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зиганшина А.Г.
Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
«Педагог учится всю жизнь» - это известная истина. Педагог находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование профессионализма педагога оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
- постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
- изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм занятий;
- ознакомление с новыми программами и концепциями обучения
Педагогу, самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Педагогическая деятельность-это проявление постоянного разностороннего творчества.
Главными признаками творчества, по мнению, являются:
- Создание нового или усовершенствование известного,
- Оригинальность, неповторимость продукта деятельности, её результатов,
- Взаимосвязь творчества и самотворчества - самосозидание, то есть творческий человек постоянно работает над собой, над создание нового.
Следовательно, творческая деятельность – это процесс создания новой информации или продукции с высокими показателями их количества и качества с наименьшей затратой времени и сил. ё
В настоящее время педагог имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя формы повышения своего профессионально-методического мастерства. При желании возможностей и информации очень много.
Какие же они? Вот мы, педагоги дополнительного образования, как самообразовываемся?
Научно-методическая деятельность педагога способствует в большей степени обучение на разнообразных проблемных курсах повышения квалификации, курсах ИКТ, участие в семинарах, конференциях различных уровней, научно-исследовательская работа по определенной проблеме вместе с обучающимися; посещение библиотек, музеев, тесная взаимосвязь с библиотекарями, руководителями музеев, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педсоветах, методических советах, секционных занятиях; посещение занятий своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов разработки и разных форм занятии, собственных учебных материалов. Также мы составляем свои программы, показываем мастер-классы, пишем статьи, сценарии, доклады, выступления, разрабатываем дидактические материалы, тесты, наглядности, применяем новые информационные технологии.
Все это свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. Конечно же каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок
Список литературы
- Концепция Непрерывного Педагогического Образования педагога новой формации, 2005 г.
- Алексеева Л.И Самообразование педагога (Интернет - презентация), Методист УДО ММЦ г. Оса. http://www.edunet.uz/
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хелтон», 1998.
- Рыбакова В.И.Инновационная деятельность как фактор развития творчества педагогов: http://www.yspu.yar.ru/
Я стремлюсь изучить себя. | ||
Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | ||
Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | ||
Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. | ||
Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | ||
Я анализирую свои чувства и опыт. | ||
Я много читаю. | ||
Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | ||
Я верю в свои возможности. | ||
Я стремлюсь быть более открытым человеком. | ||
Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | ||
Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | ||
Я получаю удовольствие от освоения нового. | ||
Возрастающая ответственность не пугает меня. | ||
Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе. |
Стимулирующие факторы: | ||
Методическая работа в ДОУ. | ||
Обучение на курсах. | ||
Пример и влияние коллег. | ||
Пример и влияние руководителей. | ||
Организация труда в ДОУ. | ||
Внимание к этой проблеме руководителей. | ||
Доверие. | ||
Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования | ||
Занятия самообразованием. | ||
Интерес к работе. | ||
Возрастающая ответственность. | ||
Возможность получения признания в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов
Данная презентация использовалась для выступления на педагогическом совете...
«Мастер-класс как один из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства педагога»
рекомендации по проведению мастер - класса....
Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства»
Выступление « Самообразование учителя английского языка как один из путей повышения профессионального мастерства» на секции учителей английского языка в рамках августовской кон...
Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жиз...
Консультация для воспитателей «Самообразование, как один из путей повышения мастерства педагогов».
Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:1.Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.2.О...
Презентация к методическому семинару-тренингу для педа-гогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»
Презентация к методическому семинару-тренингу для педагогов дополнительного образования «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»...