выступление на школьном методическом объединении естественно-математического цикла "Повышение качества образования путем совершенствования профессионального мастерства педагога"
презентация к уроку
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение качества образования - одна из основных задач Совершенствование качества обучения в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. «Учитель – человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить» - это известная истина .
Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Учитель находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса; ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания
Самообразование учителя – необходимое условие роста профессиональной деятельности педагога. Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Составляющие процесса самообразования педагога: изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения ; посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом; периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности; совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни; повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования.
Определим источники получения знаний: телевидение ; газеты , журналы; литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др .); интернет ; видео , аудио; платные курсы; семинары и конференции; мастер - классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии , театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия. Все источники можно разделить на две группы: способствующие личностному росту и способствующие профессиональному росту. Однако они могут способствовать и тому и другому одновременно.
Результат самообразования Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок: результаты самообразования учителя на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно); повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приёмов обучения; доклады , выступления; разработка дидактических материалов, тестов; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме);
Факторы, стимулирующие саморазвитие учителя : интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; новизна деятельности; обучение на курсах; пример и влияние администрации; организация методической работы.
Вывод: Современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Показатели эффективности педагогического самообразования — это, прежде всего, качество организованного учителем образовательного процесса и профессионально квалификационный рост педагога.
Из личного опыта за начало 2020-2021 учебного года: Курсы повышения квалификации: «Основы обеспечения информационной безопасности детей»; «Формирование и развитие ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта»; «Основы здорового питания для школьников» Статьи: «Создание оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции на уроках математики для обучающихся с особыми образовательными потребностями. (03.09.2020г .)»; «Мотивация детей с особыми образовательными потребностями к успешному обучению математике .»
Конкурсы: муниципальный конкурс Педагогический дебют 2020; I Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020»; Конкурсный показ фестиваля детских и юношеских видео- и слайд-фильмов «Александр Невский Солнце земли русской…»; Конкурс видео-поздравление на базе АО « Мособлгаз » Выступления : На педагогическом совете «Моделирование уроков математики в период дистанционного обучения»; на ШМО классных руководителей «Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным?» В формате дистанционного обучения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения" Естественно - математическое образование"
Материал содержит анализ работы ШМО естественно - математического цикла за 2013-2014 учебный год....
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"
Выступление на школьном методическом объединении воспитателей на тему: "Формирование и развитие у обучающихся, воспитанников социально значимых качеств личности"...
школьное методическое объединение естественно - математического цикла отчеты и справки
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя –залог успешного перехода на ФГОС»Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение у...
Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».
Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему:«Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового каче...
Выступление на методическом объединении Естественно-математического цикла Тема : «Работа над исследовательским проектом в школе в свете требований ФГОС»
Выступление на методическом объединении Естественно-математического цикла Тема : «Работа над исследовательским проектом в школе в свете требований ФГОС» ...
«Совершенствование профессионального мастерства педагога через участие в работе методического объединения» (материал из опыта работы)
анализ работы...
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Проблема проведения самостоятельных работ и развития самостоятельности обучающихся"
В условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке обучающихся в школе. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой...