Бланк регистрации содержания актуального опыта воспитанника детского дома для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии
консультация на тему
Бланк регистрации социализации детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_registratsii_soderzhaniya_aktualnogo_opyta_vospitannika.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА ВОСПИТАННИКА ДЕТСКОГО ДОМА- ИНТЕРНАТА
для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии
ДЕЙСТВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ | |
ИМЯ ФАМИЛИЯ РЕБЁНКА | ||
КОГНИТИВНЫЕ | ||
1.СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: | ||
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; | ||
б )перевод взгляда с одного объекта на другой; | ||
в) сопровождение взглядом движущегося объекта; | ||
г) сопровождение взглядом объекта передвигаемого самим ребёнком; | ||
Выводы психолога: | ||
2. СЕНСОРНО ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: | ||
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; | ||
б) переворачивание плоских предметов (страниц); | ||
в) «адресация» предметов по форме; | ||
г) дифференциация форм по размерам; | ||
д) использование пишущих предметов (мелок, карандаш,ручка) | ||
Выводы психолога: | ||
3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ: | ||
а) захватывание карандаша; | ||
б) правильное удерживание карандаша; | ||
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); | ||
г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр знаков); | ||
Выводы психолога: | ||
4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: | ||
а) установление визуального контакта с собеседником; | ||
б) ориентация на лицо взрослого; | ||
в) удерживание позы во время диалога (сидя, стоя); | ||
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | ||
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | ||
е) умение выражать желание жестами , мимикой; | ||
Выводы психолога: | ||
5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ: | ||
восприятие и понимание речи: | ||
-выполнение одного действия по инструкции («Иди сюда»); | ||
-выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); | ||
-выполнение одного, двух, трёх действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | ||
-выбрать названный предмет из двух; | ||
-выбрать названный предмет из трёх; | ||
-принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | ||
- указать названную часть тела; | ||
- указать две и более названных частей тела; | ||
- указать названный цвет; | ||
- указать большой или маленький предмет; | ||
-выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | ||
-найди парные предметы; | ||
-найди парные картинки; | ||
-убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | ||
-повторить предложение из 3-4 слов; | ||
-назвать события рассказа в любом порядке; | ||
-назвать ключевые события рассказа в правильном порядке | ||
Выводы психолога: | ||
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ | ||
1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: | ||
а) знание наименование одежды; | ||
б) пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать её; | ||
в) самостоятельное раздевание; | ||
г) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | ||
д) самостоятельный приём пищи; | ||
е) самостоятельное пользование туалетом; | ||
ж)навыки личной гигиены | ||
Выводы психолога: |
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:
-действие ( операция) сформирована- «ДА»;
-действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом- «ПОМОЩЬ»;
-действие выполняется частично, даже с помощью педагога- «ЧАСТИЧНО»;
-действие (операция) пока недоступна для выполнения- «НЕТ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома
Проблема формирования социальной компетентности и приобретения социального опыта воспитанниками детского дома...
«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».
Cтатья о необходимости развития интеллектуальных способностей воспитанников детских домов...
«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».
Необходимость развития познавательных способностей у воспитанников детского дома...
Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников детского дома.
Тема: «Профилактика и коррекция поведенческих нарушений воспитанников.Цель: предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.Задачи:·...
Программа "Психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского дома в условиях обновленного содержания образования"
Презентация Программы развития детского дома на 2019-2021 г.г....
ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.
Особенности полового воспитания при умственной отсталости у ребенка, находящегося в детском доме....