ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Красюкова Анна Леонтьевна

Особенности полового воспитания при умственной отсталости у ребенка, находящегося в детском доме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Воспитатель Красюкова Анна Леонтьевна

ГКУ «Детский дом (смешанный) № 32

г.Пятигорск

ОСОБЕННОСТИ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ.

        Особенности полового воспитания при умственной отсталости у ребенка, находящегося в детском доме.

        Половое воспитание воспитанников с нарушением интеллекта относится к актуальным социальным проблемам общества, общего и специального образования. Многие ошибочно считают, что поскольку сознание воспитанника с нарушением интеллекта в какой-то степени развито только до детского уровня, то во всех отношениях к нему нужно относиться как к ребенку, его необходимо «защищать» от всего, что касается вопросов пола. Половое воспитание воспитанников с нарушением интеллекта проводится во многих странах. Многие авторы отмечают, что отставание, ускорение и асинхрония полового созревания создают внутрипсихологические поля напряжения, усиливают пубертатные трудности, вызывают психосексуальные аномалии и мешают социальному приспособлению. По мере приближения к половой зрелости возрастает сексуальная активность у воспитанников с нарушением интеллекта. Умственно отсталые воспитанники-подростки, достигшие половой зрелости, часто оказываются в положении, характеризующемся необходимостью почти полностью подавлять половое влечение, становятся повышенно возбудимыми, так как не могут найти выхода своим чувствам. Они стремятся к теплу и любви, и это стремление во многих случаях воплощается в форму сексуальных действий.

        Таким образом, умственно отсталые воспитанники-подростки являются наиболее уязвимой частью молодежи в отношении секса и его патологии. При этом они легко воспринимают малодостоверную, поверхностную и искаженную информацию, подражают любым непристойностям, так как данная категория детей внушаемы, недостаточно сознательные, легко поддаются дурному влиянию и подражают отрицательному примеру.

        Умственно отсталый ребенок для привлечения внимания к себе и, исходя из уже полученного отрицательного опыта общения со сверстниками и родителями, может демонстрировать гениталии, открыто манипулировать с ними, быть жестоким с животными, внезапно поднять юбку у женщины. Упорно отвергаемые, развращенные мальчики, часто жестокие и физически сильные, могут активно предъявлять сексуальные претензии и ожесточаться при сопротивлении. У них любая сексуальная стимуляция приводит к жестокости и насилию.

        Подростки-воспитанники детских домов с нарушением интеллекта при плохом половом воспитании не знают, как вести себя при сексуальных домогательствах, к чему может привести половой акт, как защитить себя от болезней, передаваемых половым путем. Поэтому для умственно отсталых подростков-воспитанников половое воспитание имеет еще большее значение, чем для их сверстников из общеобразовательных школ, так как от этого во многом зависит то, насколько успешно будет проходить его социальная адаптация.

        Умственно отсталому воспитаннику-подростку, в первую очередь, нужно помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. С этой целью  педагоги могут каждый раз вознаграждать его хорошее поведение и не уделять особого внимания плохому. Такой метод должен использоваться задолго до полового созревания.

        Как считают К.Н. Эджерлин, В.А. Крингер, В.М. Мозговой, В.В. Воронкова, ребенку с нарушением интеллекта следует сказать все тоже самое, что и нормально развивающемуся, хотя и на несколько лет позднее (обычно на 4-5 лет позже), и проще — с повторениями и без отвлеченных рассуждений.         Основная задача при этом — помочь воспитаннику идентифицироваться, узнать свой пол, его внешние отличия. Особенности сексуальных проявлений при нервно-психических расстройствах Недостатки в половом воспитании, игнорирование или нарушение психогигиены пола нередко являются одной из причин неврозов.

        С другой стороны, сексуальные проявления могут быть симптомами неврозов, возникших по иным причинам. Необходимо разъяснить взрослым особую важность благоприятной психологической атмосферы, распределения и согласования половых ролей и других моментов правильного полового воспитания как условия предупреждения и лечения неврозов и сексуальных проявлений при них, а также профилактики фиксации сексуальных нарушений и патологического развития характера.

        При большинстве нервно-психических расстройств нельзя не считаться с возможностью болезненной обусловленности сексуальных проявлений, а потому в коррекции их следует придавать значение лечению основного заболевания и медикаментозной коррекции сексуальности.

        Меры воспитательно-психологического характера могут существенно дополнять лечение даже в случаях тяжелых расстройств психики и должны входить в систему психопрофилактики, терапии и реадаптации.

        При патохарактерологическом развитии личности половое воспитание ориентировано на максимально возможное усвоение принятых в обществе морально-этических стандартов, выработку социализированных установок мужественности и женственности и соответствующего поведения. При невозможности коррекции нарушений, присущих той или иной форме психопатии, приходится обращать основное внимание на тренировку постоянного сознательного контроля поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процесса постинтернатной адаптации воспитанников детского дома

Изучение особенностей постинтернатной адаптации выпускников детского дома -основное направление моей педагогической деятельности. На протяжении нескольких лет я исследую различные стороны постинтернат...

Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.

«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...

Реферат на тему: "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Реферат на тему:"Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях"Сегодня наиболее о...

Презентация к реферату "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедических занятиях."

Представляю свою презентацию к реферату  "Формирование эмоциональной стабильности у воспитанников детского дома младшего школьного возраста, имеющих задержку психического развития на логопедическ...

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...