«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».
статья (5 класс) на тему
Необходимость развития познавательных способностей у воспитанников детского дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. «Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».
Не секрет, что воспитанник детского дома, будет развиваться как личность при условии учёта его возрастных интересов. Так для среднего школьного возраста основным являются следующие мотивы:
- потребность занять своё место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать своим представлениям о лидере;
- ориентация суждения сверстников (а не взрослого); требования коллектива становится важнейшим фактором психологического развития.
К тринадцати годам у воспитанников формируются ведущие интересы в их деятельности, одной из них является учебная деятельность (не скучная однообразная, а живая нацеленная на потребность развития самого воспитанника) и здесь важно не упустить этот момент, так как мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.
Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. У каждого ребенка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения.
Содержание и методы обучения воспитанников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения.
Одной из оптимальных технологий, поддерживающей компетентно-ориентированный подход в образовании, можно считать метод развития познавательных способностей воспитанника (РПСВ). Достоинствами такой формы занятий являются прежде всего, достаточный объём, регулярность, а также систематичность и целенаправленность. Занятия по развитию познавательной деятельности воспитанников могут проходить два раза в неделю на каждое занятие отводится 40 минут. При составлении программы по РПСВ следует учитывать, что задания должны носить не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества воспитанника, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Это – внимания, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу воспитанников более динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятие задания усложняются: увеличивается их объём, наращивается темп их выполнения.
Занимаясь с воспитанником, пожалуйста учтите, что если ваш воспитанник допустил ошибку, его ни в коем случае нельзя ругать, наоборот его нужно поддержать и похвалить. Не получилось сегодня, обязательно получиться завтра.
Воспитанник на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка для развития творческих способностей у воспитанников детского дома через народное творчество "Праздник урожая!.
Открытое мероприятие по фольклору, направленное на развитие творческого потенциала у воспитанников детского дома через народное творчество....
Учебно-методическая разработка по развитию творческих способностей у воспитанников детского дома "Русские посиделки".
Мероприятие рекомендовано для продолжения знакомства с традициями и обрядами русского народа и вовлечения детей в организацию и проведение праздников и досуга....
Театральная деятельность, как средство воспитания и коррекции развития воспитанников детских домов.
«Речь – удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель. ...
Сюжетно-ролевая игрв как средство эмоционального, познавательного, коммуникативного развития воспитанников детского дома
Основная цель- способствовать развитию познавательной активности детей через сюжетно-ролевые игры...
Развитие познавательной активности у воспитанников детского дома
Описание опыта работы по развитию познавательной активности у воспитанников детского дома...
«Развитие, интеллектуальных, познавательных способностей у воспитанников детского дома».
Cтатья о необходимости развития интеллектуальных способностей воспитанников детских домов...
Бланк регистрации содержания актуального опыта воспитанника детского дома для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии
Бланк регистрации социализации детей с ограниченными возможностями....