Авторская адаптационная программа по техническому черчению 10-11 класс 2015
учебно-методический материал (11 класс) по теме
Данная программа предусмотрена для учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.planirovanie_teh_cherchenie_2015.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управления образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения города Иркутска средние общеобразовательные школы № 42, 34.
АВТОРСКАЯ АДАПТАЦИОННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
« ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
Для 10-11 классов
Составители:
Зарипова Н.В.
Учитель черчения МБОУ г. Иркутска СОШ № 42
Шульгина Г.А.
Учитель черчения МБОУ г. Иркутска СОШ № 34
Иркутск 2015г.
№ | Кол-во часов | Тема урока | Цели урока | Форма урока | Деятельность учащихся |
10 класс | |||||
1.Техника черчения. | |||||
1. | 2ч. | Введение | Показать учащимся те области в жизни и профессиональной деятельности человека, которые используют графику как язык, метод, средство и технологию созидания материальных, духовных, интеллектуальных и художественных ценностей. Понятие о чертеже, как о изображении на плоскости формата. | Лекция с элементами беседы. | История возникновения чертежа, связь чертежа с разными профессиями. |
2. | 2ч. | Типы линий | Закрепление навыков выполнения линий. Формирование навыков самостоятельной работы. | Практическая работа | Навыки работы чертёжными инструментами. |
3. | 2ч. | Шрифты чертежные. | Ознакомить учащихся с элементами букв и метрическими параметрами шрифта. Ознакомить с правилами написания прописных и печатных букв и цифр чертежного шрифта. | Урок теоретических и практических навыков | Выполнение упражнений в написании букв и цифр чертежного шрифта. |
4. | 2ч. | Шрифты | Научить учащегося правилам и простейшим приемам написания чертежного шрифта типа Б с наклоном 75 | Графическая работа | Выполнение упражнений надписи «Если чертёж является языком техники». |
2. Геометрическое построение. | |||||
5. | 2ч. | Масштабы. Нанесение размеров. | Правила нанесения размеров, букв и цифр. Общие правила простановки угловых и линейных размеров на чертежах предметов. | Лекция | |
6. | 2ч. | Сопряжения . | Закрепление навыков выполнения геометрических построений. | Самостоятельная работа | Выполнение графических построений: плавных переходов друг в друга простейших линий-прямых и окружностей. |
7. | 2. | Контур технической детали с постановкой размеров. | Закрепление умений и навыков по построению чертежа и обозначению размеров. | Графическая работа | Выполнение чертежа технической детали |
3. Основы начертательной геометрии | |||||
8. | 2ч. | Проецирование. Проецирование точки. | Понятие о проецировании как изображении предмета на плоскости. | Изучение нового материала | Проецирование точки на плоскости |
9. | 2ч. | Проецирование отрезка прямой линии на плоскости проекций. | Понятие о проекции отрезка на прямой. Формирование навыков построения отрезков. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Решение творческих задач на проецирование прямой линии |
10. | 2ч. | Проецирование плоских фигур | Понятие плоскости образующей движение прямой линии. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Решение творческих задач на проецирование прямой линии |
11. | 2ч. | Проекции точки и прямой линии, расположенных на плоскостях | Понятие о следах на плоскости. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Решение творческих задач на проецирование прямой линии |
12. | 2ч. | Проекции плоских фигур | Закрепление навыков в построении | Графическая работа | Выполнение проекций плоских фигур |
13. | 2ч. | Пересечение прямой линии с плоскостью. | Лекция, закрепление практических навыков | Решение творческих задач на проецирование прямой линии | |
14. | 2ч. | Способы преобразования проекций. | Понятие по определению действительной величины | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Решение творческих задач по преобразованию проекций |
15. | 2ч. | Способы преобразования плоскостей. | Понятие о способе перемены плоскостей. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Упражнения по закреплению темы |
16. | 2ч. | Аксонометрические проекции | Понятие об аксонометрии как изображении. | Устный опрос, самостоятельная работа | Выполнение аксонометрической проекции |
17. | 2ч. | Прямоугольные изометрические проекции геометрических тел. | Понятие изображения геометрического тела в прямоугольной изометрической проекции. | Устный опрос, самостоятельная работа | Выполнение аксонометрической проекции геометрических тел |
18. | 2ч. | Прямоугольная диметрическая проекция. | Понятие изображения геометрического тела в прямоугольной диметрической проекции | Устный опрос, самостоятельная работа | Выполнение диметрической проекции геометрических тел |
19. | 2ч. | Проекции геометрических тел. | Понятие о выполнении комплексных чертежей. Развитие творческого мышления. | Письменный опрос (тестирование) | |
20. | 2ч. | Проекции геометрических тел. | Понятие о выполнении комплексных чертежей тел вращения. Правила построения тел вращения. | Контрольная графическая работа | Выполнение задания по индивидуальным карточкам-заданиям |
21. | 2ч. | Комплексные чертежи группы геометрических тел. | Закрепление умений и навыков построения геометрических тел. | Графическая работа | Выполнение задания по индивидуальным карточкам-заданиям |
22. | 2ч. | Аксонометрические проекции группы геометрических тел. | По комплексному чертежу построить изометрическую проекцию группы геометрических тел | Графическая работа | Выполнение задания по индивидуальным карточкам-заданиям |
23. | 2ч. | Сечение геометрических тел плоскостями. | Понятие о сечении геометрических тел. Правила построения разверток. | Лекция, закрепление практических навыков | Сечение треугольной призмы и пирамиды |
24. | 2ч. | Сечение призмы плоскостью. | Закрепление знаний по построению разверток. Построение действительного вида фигуры сечения. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение сечения шестиугольной призмы плоскостью |
25. | 2ч. | Сечение цилиндра плоскостью. | Построение действительного вида фигуры сечения цилиндра. Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к предмету. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение сечения цилиндра плоскостью |
26. | 2ч. | Сечение пирамиды плоскостью | Построение действительного вида сечения пирамиды. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение сечения пирамиды плоскостью |
27. | 2ч. | Сечение кругового конуса плоскостью | Построение действительного вида фигуры сечения конуса. Проверка качества усвоения материала. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Работа на ф. А3 |
28. | 2ч. | Геометрические тела, как элементы моделей и деталей машин. | Знакомство со сложными отверстиями и вырезами в деталях. Развитие технического и образного мышления. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение индивидуального задания в тетрадях |
29. | 2ч. | Взаимное пересечение поверхностей тел. | Понятие линии пересечения и перехода. Развитие у учащихся стремления к овладению знаниями. | Лекция с презентацией | |
30. | 2ч. | Пересечение поверхности цилиндра и призмы. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение задания на ф.А3 | |
31. | 2ч. | Построение линии пересечения двух прямых круговых цилиндров. | Лекция, закрепление практических навыков | Выполнение задания в тетради | |
32. | 2ч. | Построение линии пересечения двух прямых призм. | Лекция, закрепление практических навыков | Работа по индивидуальным карточкам-заданиям | |
33. | 2ч. | Сечение полых моделей. | Определение действительного вида сечений. | Лекция, закрепление практических навыков | |
34,35 | 4ч. | Обобщение общей части курса начертательной геометрии | Актуализация знаний полученных в изучении курса начертательной геометрии. Освоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач. | Контрольная графическая работа | |
11 класс | |||||
4. Инженерная графика. | |||||
36. | 2ч. | Техническое рисование | Закрепление навыков и умений в рисовании геометрических тел. Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждений. | Лекция, закрепление практических навыков | |
37. | 2ч. | Технический рисунок с комплексного чертежа. | Развитие пространственных представлений и пространственного мышления. | Практическая работа | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
38. | 2ч. | Технический рисунок детали с натуры. | Умение быстро и точно передавать форму детали при помощи рисунка. Формирование навыков самостоятельной работы. | Практическая работа | |
39. | 2ч. | Чертёж как документ ЕСКД. | Подробное ознакомление с правилами построения изображений на чертежах. | Лекция | |
40. | 2ч. | Изображения. | Понятие о расположении видов на чертежах. Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | |
41. | 2ч. | Разрезы. | Понятие о разрезах, формирование навыка построения целесообразных разрезов. Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
42. | 2ч. | Разрезы. | Формирование понятий о местном разрезе. Понятие алгоритма построения сложных разрезов. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | |
43. | 2ч. | Разрезы. | Построение третьей проекции с применением разреза. Развитие навыков логического мышления. | Практическая работа | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
44. | 2ч. | Разрезы | Закрепление знаний, умение самостоятельно принимать решения о необходимости разрезов. | Графическая работа | |
45. | 2ч. | Сечения. | Понятие о сечении как изображении, назначение сечений, их классификация. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | |
46. | 2ч. | Сечения | Закрепление знаний по данной теме, дать возможность учащимся принимать решения о необходимости построения сечений. | Графическая работа | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
47. | 2ч. | Условности и упрощения на чертежах. | Знакомство с условностями и упрощениями на чертежах. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | |
48. | 2ч. | Виды резьбы и их обозначения. | Понятие о резьбовых соединениях. Развитие технического и образного мышления. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
49. | 2ч. | Резьбовые соединения. | Закрепление знаний по теме «Резьбовые соединения». Закрепление теоретических навыков. | Практическая работа | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
50. | 2ч. | Сборочные чертежи. | Основные правила расположения видов на сборочных чертежах. Формирование интереса к учению. | Лекция с презентацией. | |
51. | 2ч. | Резьбовые соединения | Закрепление навыков в выполнении сборочных чертежей. | Графическая работа | Работа выполняется по индивидуальным карточкам-заданиям |
52. | 2ч. | Выполнение эскизов деталей. | Закрепление правил выполнения эскизов | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение эскиза учебной модели в тетради |
53. | 2ч. | Эскизы. | Умение выполнять чертёж от руки, без чертёжных инструментов. Развитие логического мышления | Практическая работа | Работа выполняется на тетрадном листе или миллиметровой бумаге ф.А4 |
54. | 2ч. | Разъёмные и неразъёмные соединения детали | Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение задания под руководством учителя |
55. | 2ч | Болтовые соединения | Умение пользоваться справочной литературой, выполнение необходимых расчетов | Практическая работа | |
56. | 2ч. | Шпоночные соединения | Умение пользоваться справочной литературой, выполнение необходимых расчетов | Практическая работа | Построение сборочного чертежа с применением математического расчёта |
57. | 2ч. | Резьбовые соединения | Выполнить чертеж соединения двух деталей при помощи резьбы. | Контрольная работа | Чертеж выполняется по всем правилам оформления чертежей. |
58. | 2ч. | Неразъёмные соединения | Формирование интереса к учению. Развитие технического и образного мышления | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение задания под руководством учителя |
59. | 2ч. | Чертёж общего вида и сборочный чертёж | Основные правила расположения вида на сборочных чертежах. Формирование интереса к учению | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Знакомство с конструкторской документацией. |
60. | 2ч. | Особенности оформления сборочного чертежа | Порядок построения сборочных чертежей. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Выполнение чертежа с применением условностей и упрощений. |
61. | 2ч. | Последовательность выполнения сборочного чертежа готового изделия. | Ознакомление с назначением, устройством и взаимодействием отдельных частей изделия. | Подготовка к практической работе | Ознакомлением с заданием для практической работы |
62. | 2ч | Сборочный чертеж | Закрепление навыков в выполнении деталирования сборочных чертежей. | Практическая работа | Деталирование сборочных чертежей. Определение размеров по масштабу. |
63. | 2ч. | Чтение сборочных чертежей | Правила чтения сборочных чертежей и условности упрощения. | Лекция с презентацией. | Чтение и деталирование чертежей общего вида и сборочных чертежей |
64. | 2ч. | Чтение сборочных чертежей | Закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях | Практическая работа | Индивидуальные карточки-задания |
65. | 2ч. | Основы архитектурно-строительного чтения | Общие понятия о строительных чертежах. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Работа со строительными чертежами |
66. | 2ч. | Условные изображения на чертежах | Понятие об условных изображениях на чертежах. | Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательский метод) | Графическое изображение элементов зданий и деталей внутреннего оборудования |
67. | 2ч. | Чтение строительных чертежей | Закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях. | Практическая работа | Индивидуальные карточки-задания |
68. | 2ч. | Итоговая контрольная работа | Закрепление навыков, полученных при изучении курса инженерной графики. | Контрольная работа по чертежу сборочной единицы. Индивидуальные карточки- задания. |
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
Рабочая программа "Технология. Технический труд." 5- 9 классы
Рабочая программа по технологии мальчики...
Программа по техническому переводу 10-11 класс (английский язык)
Данная программа по курсу научно- технического перевода составлена на основе примерной программы по иностранным языкам, где говорится, что «в старшей школе осуществляется развитие профессионально – ор...
Авторская адаптационная программа элективного курса "Основы медицинских знаний"
Курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов. Курс направлен на формирование у обучающихся ключевых компетенций....
Авторская адаптационная программа по черчению для 8-9 классов
Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин.Цели и задачи курса.· Овладение учащимися графиче...
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...
Рабочая программа элективного курса "Черчение" для 10 класса
Элективный курс «Черчение и графика» направлен на формирование графической культуры обучающихся, развитие технического мышления, пространственных представлений, а также творческого потенци...