Рабочая программа элективного курса "Черчение" для 10 класса
элективный курс (10 класс)
Элективный курс «Черчение и графика» направлен на формирование графической культуры обучающихся, развитие технического мышления, пространственных представлений, а также творческого потенциала личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Элективный курс "Черчение" | 43.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф.Атякшева»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании предметного объединения Протокол № 7от 2020г. | «Согласовано» ________________________ ( роспись курирующего заместителя директора) 2020г. | «Утверждено» приказом директора Лицея от 2020г. № - О |
Рабочая программа элективного курса
«Черчение и графика»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, среднее общее, X класс
(уровень образования)
35 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Гладышева Ирина Валериевна, учитель изобразительного искусства, МХК и черчения
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Югорск, 2020 г.
Пояснительная записка
Актуальность данного курса обусловлена тем, что черчение имеет особое значение для общего и политехнического образования обучающихся, приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Содержание программы призвано обеспечить подготовку обучающихся к построению индивидуальной образовательной траектории, а именно, способствовать определению профиля дальнейшего обучения.
Элективный курс «Черчение и графика» направлен на формирование графической культуры обучающихся, развитие технического мышления, пространственных представлений, а также творческого потенциала личности.
Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей.
Учебно-воспитательные задачи элективного курса способствуют формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться. Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники, в том числе и сельскохозяйственной. Тесная связь обучения черчению с жизнью, производительным трудом, широкое использование межпредметных связей, включение в процесс обучения черчению возможно более широкого круга познавательных и занимательных задач повышают интерес к изучению предмета и качество обучения.
Технический прогресс неразрывно связан с высокой графической культурой человека. Механизация и автоматизация производства коренным образом меняет не только характер трудовой деятельности, но и предполагает наличие определенных соответственных требований к технической подготовке обучающихся-выпускников. Техническое графическое образование обучающихся связано с умениями и навыками свободного составления конструкторской документации и чтения чертежей. В свете требований современной науки и техники необходимо обратить внимание на улучшение графической подготовки обучающихся, оканчивающих общеобразовательную школу. При сокращении учебных часов в средней школе по основной программе курса «Черчение», сохраняется возможность продолжить графическое образование в рамках элективного курса.
В современном производстве к чертежу предъявляются большие требования. Знание их, умение понимать различные обозначения, принятые для выполнения чертежей, необходимы для широкого круга специалистов. Обучение в колледжах на машиностроительных специальностях также требует от обучающихся пространственного представления и мышления в процессе выполнения различных курсовых графических работ.
Согласно современным принципам обучения обучающимся предлагается усвоить основной курс черчения за 1 год обучения (35 часов). Однако необходимо применить принцип систематического изучения предмета черчения в соответствии с его построением и внутренней логикой.
Каждое звено знаний прочно усваивается только тогда, когда основывается на хорошо усвоенных предыдущих знаниях. Приобретение и усвоение обучающимися системы знаний, умений и навыков обеспечивает последовательное развитие познавательной деятельности. Целесообразно изучение элективного курса в течение второго года обучения, как дополнение и продолжение первого года обучения. Программа подчеркивает необходимость самостоятельности обучающихся при выполнении графических работ, что способствует повышению качества знаний и совершенствованию навыков в области черчения.
Рабочая программа данного курса разработана учителем изобразительного искусства, МХК и черчения МБОУ «Лицея им. Г. Ф. Атякшева» Гладышевой И. В. на основе авторской программы Черчение 9 класс, Москва, «Просвещение», 2000.Составитель В. А. Гервер, В. В. Степакова, Ю. Ф. Катханова, Е. А. Василенко, Л.Н. Анисимова./ Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» составители В.В. Степаков, Л.Е Самовольнова, издательство «Просвещение», 2000г./
Реализация рабочей программы элективного курса осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учеб. для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Рабочая программа элективного курса по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание тем элективного курса;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- перечень учебно-методического обеспечения,
- календарно-тематическое планирование.
Целью данного курса является обучение обучающихся графической грамоте и элементам графической культуры, а также формирование и развитие мышления школьников. Овладев базовым курсом, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи и эскизы несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий.
Задачи элективного курса
- формирование технической грамотности, нравственной и культурной ценности народа; овладение технической культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к техническому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и техники, учитывающего
многообразие современного мира.
Метапредметные результаты
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• выделять общий признак двух или нескольких предметов и объяснять их сходство;
• объединять предметы в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты;
• строить рассуждение на основе сравнения предметов, выделяя при этом общие признаки;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
2. Умение создавать, применять и преобразовывать модели для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• создавать абстрактный или реальный образ предмета;
• строить модель на основе условий задачи;
• создавать информационные модели с выделением существенных характеристик объекта;
• переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического представления в текстовое и наоборот.
3. Предмет «Черчение» тесно связан с геометрией, информатикой, географией, технологией, изобразительным искусством.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• выбирать рациональные графические средства отображения информации о предметах;
• выполнять чертежи и эскизы, состоящие из нескольких проекций, технические рисунки, другие изображения изделий;
• производить анализ геометрической формы предмета по чертежу;
• получать необходимые сведения об изделии по его изображению (читать чертеж);
• использовать приобретенные знания и умения в качестве средств графического языка в школьной практике и повседневной жизни, при продолжении
образования и пр.
Обучающийся получит возможность научиться:
• методам построения чертежей по способу проецирования, с учетом требований ЕСКД по их оформлению;
• условиям выбора видов, сечений и разрезов на чертежах;
• порядку чтения чертежей в прямоугольных проекциях.
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:
— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
- умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта н др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Общая характеристика учебного предмета
В число задач подготовки входят ознакомление обучающихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся. В задачу обучения курса «Черчение и графика» входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении элективного курса используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Содержание курса составляют:
- Теоретический компонент, раскрывающий основные понятия, относящиеся к области изучения форм трехмерных объектов, методов и способов графического отображения информации о них, а также правил чтения графических изображений;
- Деятельностный компонент, в котором представлены умения, формируемые в процессе обучения курса;
- Творческий компонент, обеспечивающий развитие логического пространственного мышления, пространственных представлений, творческих способностей, а также приобретение некоторого опыта в решении задач с элементами преобразования формы предметов;
- Эмоционально-чувственный компонент, направленный на создание положительной мотивации к изучению курса, активизации положительного интереса школьников
Методические рекомендации к реализации программы
При изучении сложных разрезов и сечений основное внимание уделяется проекционным понятиям. Обучение чтению сборочных чертежей рекомендуется проводить в определенной последовательности считывания информации об изделии для формирования сведений о геометрической форме изделия, об его составных частях, способах соединения деталей. В заключительном этапе курса подразумевается самооценка и самоконтроль знаний и умений обучающихся, рефлексирующих свою деятельность.
При изучении темы Сечения
- Необходимо показать целесообразность применения сечений на примерах.
- Выработать умение определять положение секущей плоскости для получения необходимого сечения, а также выбирать тот тип сечения, который необходим в каждом конкретном случае для определенных деталей.
- Рассмотреть различные варианты расположения сечений и обозначений.
- При анализе работ отметить заключение, что основное назначение сечений - показать на чертеже поперечную форму отдельных элементов деталей.
При изучении темы Разрезы:
- При рассмотрении изображений соединения части вида и части разреза, а также половины вида и половины разреза, показать, какое из этих изображений наилучшим образом дает представление о внешней и внутренней форме предмета.
- Подчеркнуть, что местный разрез выделяется на виде сплошной волнистой линией, которая не должна совпадать с какими-либо другими линиями на изображении, а также, что местный разрез всегда соединяется с видом и по нему можно судить о внутреннем устройстве предмета лишь в определенной его части.
- При изучении особых случаев разрезов необходимо отметить о назначении тонких стенок типа ребер жесткости, обратить внимание обучающихся на отдельные элементы колеса (обод, ступица, спица, диск). Показать особенности изображения этих элементов на разрезах (при различном положении секущей плоскости).
- При изучении сложных разрезов необходимо рассмотреть их назначение и случаи применения, каким образом выполняется ступенчатый и ломаный разрезы. Правила их оформления.
При изучении темы Сборочные чертежи:
- При ознакомлении с различными видами соединений обратить внимание на выполнение продольных разрезов на сборочных чертежах.
- Рассмотреть сходство и различие между болтовым и шпилечным соединением.
- Познакомить обучающихся с условным изображением зубчатых колес и винтовых пружин на чертеже.
- При деталировании сборочных чертежей обратить внимание на размеры сопрягаемых деталей, а также на оформление рабочих чертежей.
Место в учебном плане
Изучение элективного курса черчения рассчитано на один года обучения, один час в неделю. Всего за год 35 часов.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
Содержание | Кол-во часов |
Общие сведения о способах проецирования | 1 |
Сечения и разрезы | 14 |
Сборочные чертежи: -чертежи типовых соединений деталей (5 часа), - сборочные чертежи изделий (9 часов) | 14 |
Чтение строительных чертежей | 2 |
Контрольная работа | 2 |
Обзор разновидностей графических изображений | 2 |
Всего | 35 |
Раздел III. Содержание учебного элективного курса.
Общие сведения о способах проецирования (1 час)
Сечения и разрезы (14 часов)
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Сборочные чертежи (14 часов):
Чертежи типовых соединений деталей (5 часа)
Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.
Сборочные чертежи изделий (9 часов)
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.).
Изображения на сборочных чертежах.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
Чтение строительных чертежей (2 часа)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
Контрольная работа (2 час)
Обзор разновидностей графических изображений (2 час).
Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
Обязательный минимум графических и практических работ
№ | Содержание работы | Примечание |
12 | Эскиз деталей с выполнением сечений | С натуры или по аксонометрической проекции |
13 | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза | --------- |
14 | Чертеж детали с применением разреза | По одному или двум видам детали |
15 | Устное чтение чертежей | ---------- |
16 | Эскиз с натуры | С применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений |
17 | Чертеж резьбового соединения | --------- |
18 | Чтение сборочных чертежей | С выполнением технических рисунков 1 -2 деталей |
19 | Деталирование | Выполняются чертежи 1- 2 деталей |
20 | Решение творческих задач с элементами конструирования | ---------- |
21 | Чтение строительных чертежей | С использованием справочных материалов |
22 | Выполнение чертежа детали (контрольная работа) | По сборочному чертежу |
Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения – в тетрадях.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся элективного курс «Черчение и графика»
Обучающиеся должны знать:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- условные изображения и обозначения резьбы.
Обучающиеся должны иметь понятие:
- об изображениях соединений деталей;
- об особенностях выполнения строительных чертежей.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения;
- правильно выбирать главное изображение и число изображений;
- выполнять чертежи резьбовых соединений деталей;
- читать и деталировать чертежи объектов, состоящих из 5-7 деталей;
- выполнять простейшие сборочные чертежи объектов, состоящих из 2-3 деталей;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
Форма и средства контроля
Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.
В процессе обучения используется текущая и итоговая форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.
Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой элективного курса предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания обучающихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.
Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.
Формы и средства контроля:
• Индивидуальная работа по моделям и карточкам
- Графическая работа
РАЗДЕЛ V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы элективного курса 10 класс
№ | Тема урока | Дата | Виды контроля | |
План | Факт | |||
1 | Обобщение сведений о способах проецирования. | Участие в беседе с просмотром таблиц. Просмотр презентации. Работа в тетради. Работа с учебником. | ||
Сечения и разрезы на чертежах (14 часов) | ||||
2 | Понятие о сечении. Наложенные сечения. | Участие в беседе с показом примеров. Работа по таблице. Просмотр презентации по теме «Сечение». Выполнение заданий по карточке | ||
3 | Вынесенные сечения. Графическое обозначение материалов. | Участие в беседе с показом примеров. Работа по таблице. Просмотр презентации по теме «Сечение». Выполнение заданий по карточкам. | ||
4 | Графическая работа №1 «Сечение» «Эскиз деталей с применением сечений» | Выполнение графической работы №1(проверка знаний) на формате А4 | ||
5 | Разрезы. Отличие разреза от сечения. | Работа по карточкам. Прослушание рассказа учителя, работа с учебником и тетрадью. Выполнение практической работы построение простого разреза. | ||
6 | Простые разрезы. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы. | Тестирование. Участие в беседе. Просмотр и обсуждение презентации по теме урока. Выполнение простых разрезов в тетради. | ||
7 | Графическая работа №2 «Эскиз детали с применением необходимого разреза» | Тестирование. Участие в беседе, выполнение, выполнение чертежа «простые разрезы» на листе формата А4 по индивидуальным заданиям. | ||
8 | Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости) | Работа с карточками. Участие в беседе. Просмотр и обсуждение презентации по теме урока. Выполнение чертежа соединение половины вида и половины разреза. | ||
9 | Соединение части разреза с частью вида. | Участие в диалоге. Просмотр и обсуждение презентации по теме урока. Выполнение чертежа соединение части вида с частью разреза. Работа в тетради. | ||
10 | Графическая работа №3«Чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали). | Участие в беседе, выполнение, выполнение чертежа «простые разрезы» на листе формата А4 по индивидуальным заданиям. | ||
11 | Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1/4 части детали) | Участие в беседе. Просмотр презентации. Работа с таблицей. Выполнение графических упражнений, работа в тетради. | ||
12 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. | Участие в беседе. Просмотр презентации. Работа с таблицей. Выполнение графических упражнений по карточке, работа в тетради. | ||
13 | Графическая работа №4 «Устное чтение чертежей» | Выполнение графической работы по теме. А-4 | ||
14 | Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения. | Выполнение тестового задания. Просмотр презентации. Работа в тетради по карточкам. | ||
15 | Графическая работа №5 «Эскиз детали с применением условностей и упрощений» | Выполнение графической работы по теме «Условности и упрощения на чертежах» | ||
16 | Творческие задачи на графическое моделирование формы по чертежу с неполными данными. | Участие в беседе. Выполнение творческих задач, работа в тетради. | ||
Сборочные чертежи - (14 часов). | ||||
17 | Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения. | Участие в беседе. Просмотр презентации, работа по учебным таблицам «Разъемные и неразъемные соединения». Работа в тетради. | ||
18 | Изображение резьбы на стержне и в отверстии | Участие в беседе. Просмотр презентации, работа по учебным таблицам «Разъемные и неразъемные соединения». Работа в тетради. | ||
19 | Графическая работа №6 «Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение) | Выполнение графической работы разъемного резьбового соединения по карточке. Работа в тетради. | ||
20 | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей. | Тестирование. Участие в беседе, работа в группах, выполнение задания в тетради по карточкам. | ||
21 | Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность. | Участие в беседе. Работа на доске и тетрадях. Выполнение чтение чертежа детали. Анализирование выполненной работы. | ||
22 | Практическая работа №7 «Чтение сборочных чертежей» | Выполнение практической работы в тетради. Анализ работы. | ||
23 | Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений. | Участие в беседе, работа по таблицам и учебником, практическая работа. Просмотр презентации по теме урока. | ||
24 | Деталирование сборочного чертежа. | Выполнение индивидуальной практической работы, решение творческих задач с элементами конструирования. Анализ работы. | ||
25 | Выполнение чертежей без нанесения размеров. | Участие в беседе. Показ презентации. Выполнение графической работы «Чертеж деталей, по сборочным чертежам изделия». Работа с учебником. | ||
26 | Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба. | Беседа, работа по карточкам, выполнение графической работы в тетради, определение размеров деталей входящих в сборочную единицу. | ||
27 | Графическая работа №8 (1 часть) Деталирование сборочного чертежа | Графическая работа по теме «Деталирование» | ||
28 | Графическая работа №8 (2 часть) Деталирование сборочного чертежа | Графическая работа по теме «Деталирование» | ||
29 | Графическая работа №9 «Решение творческих задач с элементами конструирования». | Выполнение контрольного тестирования, практической работы. Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач (в том числе с элементами конструирования). | ||
Чтение строительных чертежей (2 часа) | ||||
30 | Общие сведения об архитектурно-строительных чертежах, их значение. Отличие от машиностроительных чертежей. | Участие в беседе. Просмотр презентации. Работа в парах с раздаточным материалом. Чтение строительных чертежей. | ||
31 | Практическая работа №10 Чтение строительных чертежей. | Выполнение индивидуальной практической работы в тетради. Анализ работы. | ||
Контрольная работа – 2 часа | ||||
32 33 | Графическая работа №11 (контрольная) Чертежи детали по сборочному чертежу. | Тестирование, работа по плакатам, выполнение практической работы «Виды графических изображений». Решение творческих задач. | ||
Обзор разновидностей графических изображений 2 часа | ||||
34 35 | Обзор разновидностей графических изображений. | Работа по карточкам, выполнение практической работы на формате А4 с элементами конструирования. Анализ работы. | ||
Итого 35 час |
Раздел VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Методическая литература:
Для учителя
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.
2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.
3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.
4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2007.
5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.
7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
Для обучающихся
1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.
2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.
3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.
4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.
6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.
7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.
Учебные таблицы:
Макарова М.Н. Таблицы по черчению, 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1987
Инструменты, принадлежности и материалы для черчения
1)Учебник «Черчение»;
2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;
3) Чертежная бумага плотная нелинованная - формат А4
4) Миллиметровая бумага;
5) Калька;
6) Готовальня школьная (циркуль круговой, циркуль разметочный);
7) Линейка деревянная 30 см.;
8) Чертежные угольники с углами:
а) 90, 45, 45 -градусов;
б) 90, 30, 60 - градусов.
9) Рейсшина;
10) Транспортир;
11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;
12) Простые карандаши – «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);
13) Ластик для карандаша (мягкий);
14) Инструмент для заточки карандаша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективному курсу «Правовые основы предпринимательства», учащихся 10 - 11 х классов. Рабочая п...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)
Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС
laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...