РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._07_operatsionnye_sistemy_i_sredy_2015.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы и среды
2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Разработчик: Зеленева Татьяна Анатольевна – преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «___» августа 2015 г.
Председатель ЦМК _____________ С.В. Маркова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УПР
_______________ С.А. Голикова
«____»__________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Операционные системы и среды.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров и профессиональной подготовке по специальностям СПО.
При этом необходимо внести изменения в содержание дисциплины и в раздел «Контроль и оценка результатов» исходя из результатов освоения дисциплины соответствующего ФГОС.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.
Рабочая программа учебной дисциплины Операционные системы и среды направлена на формирование:
- общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- профессиональных компетенций
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
- работать в конкретной операционной системе;
- работать со стандартными программами операционной системы;
- устанавливать и сопровождать операционные системы;
- поддерживать приложения различных операционных систем;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав и принципы работы операционных систем и сред;
- понятие, основные функции, типы операционных систем;
- машинно-зависимые свойства операционных систем:
обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание
ввода-вывода, управление виртуальной памятью;
- машинно-независимые свойства операционных систем:
работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;
- принципы построения операционных систем;
- способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
- понятие, функции и способы использования программного
интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;
самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 198 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 132 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
лабораторные работы | 66 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 |
в том числе: | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы | 26 |
Подготовка сообщений, докладов | 10 |
составление схемы | 6 |
Выполнение тестовых заданий | 4 |
составление опорного конспекта | 8 |
Заполнение таблицы, составление сравнительных таблиц | 6 |
Составление тестовых вопросов | 2 |
исследование специальных возможностей | 2 |
Подготовка презентации | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Операционные системы и среды»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Операционных систем и сред.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- учебная доска, интерактивная доска;
- учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в
Интернет (не менее 15)
- мультимедийный комплекс;
- диски;
- видеоматериалы;
- презентации.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексахин С.В. Операционные системы, учебное пособие. – М.Академия, 2011
- Батав А.В. Операционные системы и среды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
- Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. - М. Интуит, 2011 г.
Дополнительные источники:
- Баула В. Г., Томилин А. Н., Волканов Д. Ю. Архитектура ЭВМ и операционные среды; Академия - Москва, 2011. - 336 c.
- Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть1. Основы и принципы; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 448 c.
- Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть 2. Распределенные системы, сети, безопасность; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 704 c.
- Кофлер М. Весь LINUX. Установка, конфигурирование, использование. 7-е изд., - М.: БИНОМ-ПРЕСС, 2011. – 89 с.
- Курячий Г.В. Операционная система UNIX: курс лекций: учеб. пособие. - М.:ИНТУИТ.РУ, 2011. – 222 с.
- Microsoft Corporation Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс MCSA MCSE
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М., Форум, 2011
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М.,Форум, 2011
- Сафонов В.О. Основы современных операционных систем. — М.: Интуит, 2011 г.
- Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. 4-е изд., - СПб., 2012. – 224 с.
- Shelley Gaskin, Robert L. Ferrett GO! with Microsoft Windows 7 Comprehensive; Prentice Hall - Москва, 2011. - 720 c.
Интернет ресурсы:
- http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj91/file11182/view113578.html - конспект лекций по операционным системам.
- http://education.aspu.ru/view.php?olif=index - В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Сетевые операционные системы. Учебник для ВУЗов
- Статьи по Операционным системам
- Видеоуроки по Операционным системам и средам
- Обзор информационных систем
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральные образовательные ресурсы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формирующих общих и профессиональных компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | ОК 1. – ОК 09. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 4.1. ПК 4.4. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
поддерживать приложения различных операционных систем | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
Знания: | ||
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. | |
| Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите лабораторных работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
Программа учебной дисциплины по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы
Рабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» предназначена для реализации среднего общего образования в приделах основных образовательных программ по специальности 230113 Компьютер...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графи...
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...
Рабочая программа по профилактике травли (буллинга) среди несовершеннолетних на 2023– 2024 учебный год.
Актуальная тема современного общества....