РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды
рабочая программа на тему

Зеленева Татьяна Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op._07_operatsionnye_sistemy_i_sredy_2015.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операционные системы и среды

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям), входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Разработчик: Зеленева Татьяна Анатольевна – преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от «___» августа 2015 г.

Председатель ЦМК _____________ С.В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

_______________ С.А. Голикова

«____»__________2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Операционные системы и среды.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (отраслям),  входящую в укрупненную группу специальностей СПО 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров и профессиональной подготовке по специальностям СПО.

При этом необходимо внести изменения в содержание дисциплины и в раздел «Контроль и оценка результатов» исходя из результатов освоения дисциплины соответствующего ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу общепрофессиональных дисциплин.

Рабочая программа учебной дисциплины  Операционные системы и среды направлена на формирование:

- общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- профессиональных компетенций

ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.

ПК 1.5. Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.

ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.

ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
  • работать в конкретной операционной системе;
  • работать со стандартными программами операционной системы;
  • устанавливать и сопровождать операционные системы;
  • поддерживать приложения различных операционных систем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;
  • понятие, основные функции, типы операционных систем;
  • машинно-зависимые свойства операционных систем:

   обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание  

   ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

  • машинно-независимые свойства операционных систем:

   работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

  • принципы построения операционных систем;
  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;
  • понятие, функции и способы использования программного  

интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса;

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   198  часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   132  часа;

        самостоятельной работы обучающегося   66  часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:

практические занятия

-

лабораторные работы

66

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

26

Подготовка сообщений, докладов

10

составление схемы

6

Выполнение тестовых заданий

4

составление опорного  конспекта

8

Заполнение таблицы, составление сравнительных таблиц

6

Составление тестовых вопросов

2

исследование специальных возможностей

2

Подготовка презентации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Операционные системы и среды»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели и задачи учебной дисциплины. Межпредметные связи.  Значение дисциплины в профессиональной деятельности техника-программиста.

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- Подготовка сообщений на тему «История появления и развития операционных систем»

1

Раздел 1. Основные понятия и характеристики операционных систем

18

Тема 1.1.

Общие понятия и классификация операционные системы

Содержание учебного материала

4

1

Понятие, назначение, типы и основные функции ОС. Классификация операционных систем (ОС)

2

2

Особенности структурной организации ОС.

2

3

Понятие ядра ОС. Монолитное ядро. Системы с архитектурой микроядра. Объектно-ориентированный подход.

2

4

Концепция множественных прикладных сред. Системы с распределенной организацией

2

Лабораторные работы

1 . Ознакомление с компонентами персонального компьютера и подготовка его к работе

2. Изучение основные параметров многопрограммных режимов операционных систем.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- составление схемы программного обеспечения ПК

- выполнение тестовых заданий по теме «Основные понятия ОС»

- выполнение команд при работе с дисками, каталогами, файлами.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

4

Тема 1.2. Виды интерфейсов. Технологии реализации интерфейсов

Содержание учебного материала

2

1

Определение «интерфейс». Виды интерфейсов. Виды интерфейсов

2

Лабораторные работы

  1. Индивидуальные настройки пользователя в ОС Windows.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение тестовых заданий

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по вопросу: «Интерфейс Windows XP и Windows Vista»

2

Раздел 2. Машино-зависимые свойства операционных систем

45

Тема 2.1.

Обработка прерываний

Содержание учебного материала

6

1

Понятие прерывания. Последовательность действий при обработке прерываний. Классы прерываний. Рабочая область прерываний. Вектор прерывания.

2

2

Стандартные программы обработки прерываний, драйверы устройств.

2

3

Приоритеты прерываний. Вложенные прерывания.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада на тему: «Машинно-зависимые свойства операционных систем»

- Заполнение таблицы «Характеристика прерываний»

3

Тема 2.2

Планирование процессов

Содержание учебного материала

6

1

Основные понятия планирования процесса. Алгоритм планирования. Задачи алгоритмов планирования

2

2

Понятие «процесс». Состояния процесса. Планирование процесса. Понятие очереди

2

3

Тупики. Семафоры. Потоки и нити. Системные вызовы и прерывания. Многозадачность

2

Лабораторные работы

1. Управление процессами в операционной системе

2. Использование аппарата событий. Примитивы Дейкстры. Семафоры.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада «Проблема тупиков и методы борьбы с ними»

- подготовка презентации «Механизмы взаимодействия процессов»

5

Тема 2.3

Обслуживание ввода-вывода

Содержание учебного материала

4

1

Задачи подсистемы управления вводом-выводом.

2

2

Порты ввода-вывода. Механизм взаимодействия ОС с контроллером, прерывания.

2

Лабораторные работы

1. Управление вводом-выводом в ОС Windows

2

Практические занятия (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по теме: «Управление вводом-выводом. Очередь запросов, алгоритм обработки прерываний»

3

Тема 2.4.

Управление виртуальной памятью

Содержание учебного материала

4

1

Понятие виртуального ресурса. Типы адресов. Методы распределения памяти. Виртуальная память.

2

2

Иерархия запоминающих устройств. Свопинг. Принцип кэширования данных. Сегментация памяти

2

Лабораторные работы

  1. Изучение функций диспетчера логических дисков. Кэширование диска.
  2. Управление виртуальной памятью, настройка файла подкачки

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление схемы «Иерархическая система организации памяти», «Алгоритм распределения памяти»

4

Раздел 3. Машино-независимые свойства операционных систем

33

Тема 3.1

Работа с файлами

Содержание учебного материала

6

1

Понятие файловой системы и ее состав. Имена и типы файлов.

3

2

Логическая и физическая организация файловой системы

2

3

Права доступа к файлу. Отображаемые в память файлы.

2

Лабораторные работы

1. Управления файлами и каталогами командами операционной системы.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Файловые системы»

- составление тестовых вопросов

- подготовка докладов на темы: «Физическая организация файловых систем», «Логическая организация файловых систем», «Защита ресурсов с помощью файловых систем»

4

Тема 3.2. Планирование заданий

Содержание учебного материала

6

1

Введение в планирование. Категории алгоритмов планирования. Задачи алгоритмов планирования.

1

2

Планирование в системах пакетной обработки данных, в интерактивных системах, в системах реального времени.

1

3

Управление ходом планирования. Языки управления заданиями в ОС семейства Windows

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка доклада на тему: «Машинно-зависимые свойства операционных систем»

- составление опорного  конспекта по теме: «Алгоритмы планирования заданий».

3

Тема 3.3

Распределение ресурсов

Содержание учебного материала

2

1

Взаимоблокировки. Обнаружение и устранение взаимоблокировок. Избежание и предотвращение взаимоблокировок

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление опорного  конспекта по теме: «Избежание и предупреждение взаимоблокировок»

1

Тема 3.4

Способы

организации

поддержки устройств,

драйверы оборудования

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «драйвер». Обновление драйвера. Функционирование драйвера. Поиск драйверов для оборудования

3

Лабораторные работы 

  1. Определение оборудования. Поиск драйверов в Internet

2.

Установка драйверов. Проверка корректности установки драйверов через диспетчер устройств

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка презентации «Драйверы оборудования»

3

Раздел 4. Управление распределенными ресурсами

18

Тема 4.1.

Сетевые операционные системы (ОС)

Содержание учебного материала

2

1

Структура сетевой операционной системы.

2

2

Одноранговые сетевые ОС и ОС с выделенными серверами.

2

Лабораторные работы

1. Выполнение порядка установки операционной системы на ПК.

4

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка сообщений на темы «Сетевые и распределенные операционные системы», «Проблемы взаимодействия процессов», «Проблемы адресации», «Проблемы надежности», «Проблемы управления передачей», «Многоуровневая модель взаимодействия открытых систем», «Понятие протокола и интерфейса»

3

Тема 4.2.

Управление распределенными ресурсами. Вызов удаленных процедур. Процессы и нити в распределенных системах

Содержание учебного материала

4

1

Способы адресации. Типы примитивов.

2

2

Способы организации вычислительного процесса с использованием нитей.

2

Лабораторные работы

1. Выполнение динамического обновления дистрибутивных файлов. Постинсталяционные задачи.

2

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- исследование специальных возможностей в составе OC WINDOWS

3

Раздел 5. Современные концепции операционных систем

6

Тема 5.1.

Тенденции в структурном построении ОС

Содержание учебного материала

4

1

Монолитные операционные системы.

1

2

Многоуровневые системы. Модель клиент-сервер.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- подготовка сообщений «Сетевые функции операционных систем»

2

Раздел 6.  Настройка, эксплуатация и администрирование операционных систем

75

Тема 6.1

Операционные

системы семейства

MS Windows.

Содержание учебного материала

6

1

История появления и развития ОС Windows, линейки продуктов

2

2

Семейство сетевых ОС компании Microsoft.

2

3

Структура: NT executive и защищенные подсистемы.

2

4

Объектно-ориентированный подход.

2

5

ОС Windows XP

2

6

ОС Windows 8

2

Лабораторные работы

1 Установка ОС Windows XP. Изучение интерфейса и команд системе Windows XP .

2. Изучение возможностей стандартных программ в составе  Windows XP

3. Служебные программы в составе ОС Windows XP

4. Установка Windows 8

5. Установка приложений

6. Знакомство с Windows 8 и настройка интерфейса

7. Принципы работы с программами в Windows 8

8. Настройка и  обслуживание системы Windows 8

9. Работа со служебными программами  Windows 8

10.Архивирование файлов. Разархивирование файлов.

11. Обновление и восстановление Windows.

12.Безопасность и аудит  Windows

24

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Архиваторы», «Антивирусные программы»

- составление схемы «Классификация угроз безопасности информации»

- подготовка докладов «История появления и развития ОС Windows», «Базовые технологии безопасности»

15

Тема 6.2

Семейство операционных систем LINUX

Содержание учебного материала

6

1

История создания UNIX. Основные версии LINUX

2

2

Основные команды и пользовательский интерфейс.

2

Лабораторные работы

  1. Знакомство с   операционной системой LINUX
  2. Изучение файловой системы LINUX
  3. Работа с файлами и каталогами в LINUX
  4. Установка ОС LINUX
  5. Установка приложений
  6. Управление пользователями и группами
  7. Работа с прикладными программами LINUX

14

Практические занятия (не предусмотрены)

-

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы

- составление сравнительной таблицы «Операционные системы семейства  UNIX/Linux»

- подготовка докладов: «История создания UNIX. Основные версии LINUX», «Базовые технологии безопасности»

10

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

198

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Операционных систем и сред.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- учебная доска, интерактивная доска;

- учебная, методическая, справочная литература,  раздаточный материал, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.)

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением и выходом в    

  Интернет (не менее 15)

- мультимедийный комплекс;

- диски;

- видеоматериалы;

- презентации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Алексахин С.В. Операционные системы, учебное пособие. – М.Академия, 2011
  2. Батав А.В. Операционные системы и среды: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.В. Батаев, Н.Ю. Налютин, С.В. Синицын. – Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с.
  3. Курячий Г.В., Маслинский К.А. Операционная система Linux. - М. Интуит, 2011 г.

Дополнительные источники:

  1.  Баула В. Г., Томилин А. Н., Волканов Д. Ю. Архитектура ЭВМ и операционные среды; Академия - Москва, 2011. - 336 c.
  2. Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть1. Основы и принципы; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 448 c.
  3. Дейтел Х. М., Дейтел П. Дж., Чофнес Д. Р. Операционные системы. Часть 2. Распределенные системы, сети, безопасность; Бином-Пресс - Москва, 2011. - 704 c.
  4. Кофлер М. Весь LINUX. Установка, конфигурирование, использование. 7-е изд., - М.: БИНОМ-ПРЕСС, 2011. – 89 с.
  5. Курячий Г.В. Операционная система UNIX: курс лекций: учеб. пособие. - М.:ИНТУИТ.РУ, 2011. – 222 с.
  6. Microsoft Corporation Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс MCSA MCSE
  7. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М., Форум, 2011
  8. Партыка Т.Л., Попов И.И. Операционные системы, среды и оболочки, из. 4-е.- М.,Форум, 2011
  9. Сафонов В.О.  Основы современных операционных систем. — М.: Интуит, 2011 г.
  10. Таненбаум Э.С. Современные операционные системы. 4-е изд., - СПб., 2012. – 224 с.
  11. Shelley Gaskin, Robert L. Ferrett GO! with Microsoft Windows 7 Comprehensive; Prentice Hall - Москва, 2011. - 720 c.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj91/file11182/view113578.html - конспект лекций по операционным системам.
  2. http://education.aspu.ru/view.php?olif=index - В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Сетевые операционные системы. Учебник для ВУЗов
  3. Статьи по Операционным системам 
  4. Видеоуроки по Операционным системам и средам
  5. Обзор информационных систем
  6. Федеральный центр информационно-образовательных  ресурсов
  7. Федеральные образовательные  ресурсы


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и письменной внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формирующих общих и профессиональных компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ОК 1. – ОК 09.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

ПК 4.1.

ПК 4.4.

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ,  внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работать в конкретной операционной системе;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работать со стандартными программами операционной системы;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • устанавливать и сопровождать операционные системы;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

поддерживать приложения различных операционных систем

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

Знания:

  • состав и принципы работы операционных систем и сред;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • понятие, основные функции, типы операционных систем;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • машинно-зависимые свойства операционных систем:

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • машинно-независимые свойства операционных систем:

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • принципы построения операционных систем;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.

  • понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса

Экспертная оценка результатов деятельности студентов  при выполнении и защите лабораторных  работ, тестировании, внеаудиторной самостоятельной работы и др. видов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" для специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

Программа учебной дисциплины  по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 230401, входящим в состав укрупненной группы профессий Информационные системы (по отраслям)....

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графи...

Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс

Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...

Рабочая программа дополнительного образования «Проектирование в среде PictoBlox» 2024-2025 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования«Проектирование в среде PictoBlox»2024-2025 учебный год...