Рабочая программа учебного курса "Программирование 3D игр в среде «Kodu Game Lab» "
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, режиссера.
Занятия в основном носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами игрового мира. В конце курса планируется защита индивидуальных проектов, позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации, навыков работы с визуальным конструктором трехмерных игр Kodu.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса «Программирование игр в Kodu Game Lab» по информатике
Пояснительная записка
Ступень обучения: 7 класс
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1час
Уровень: базовый
Специфика курса способствует расширение знаний учащимся в области информационных технологий и углублению знаний в области компьютерной графики и трехмерной компьютерной графики, ориентирует на расширение общего кругозора учащихся, на формирование целостной системы мира.
Некоторые из разделов могут быть использованы интегрировано с курсами школьных предметов в частности физики, изобразительного искусства, математики и др.
В процессе обучения учащиеся приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное на практике.
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли 3D-аниматора, художника, 3D-дизайнера, дизайнера компьютерных трехмерных игр, графического дизайнера, визуализатора, дизайнера по компьютерной графике, режиссера.
Занятия в основном носят практический характер. Они включают работу по формированию навыков работы с объектами компьютерной графики, навыков анимирования трехмерных объектов, визуализации взаимодействий персонажей по правилам, умений устанавливать взаимосвязи между объектами игрового мира. В конце курса планируется защита индивидуальных проектов, позволяющие проверить качество освоения курса, а также уровень сформированности умений создания и визуализации трехмерной анимации, навыков работы с визуальным конструктором трехмерных игр Kodu.
Цель программы: обеспечить развитие общей информационной культуры, навыков алгоритмического мышления, формирование интереса учащихся к программированию через изучение среды визуально-объектного программирования KoduGameLab.
Задачи:
- пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;
- развитие алгоритмического стиля мышления;
- формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации продуктивной творческой деятельности и создания ситуации успеха.
- обучение школьника поиску, отбору, организации и использования информации для решения стоящих перед ним задач и достижения поставленных целей;
- формирование навыков планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;
- развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
- формирование представлений об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства;
- формирование навыков работы с объектами;
- формирование первоначальных навыков программирования с применением учебных визуальных сред программирования.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- соотнесение ключевых подходов визуального и объектно-ориентированного программирования с возможностями системы программирования Kodu;
- практические навыки создания линейных алгоритмов управления исполнителями;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ- сфере;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата;
- умение организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
- управлять движением объектов;
- создавать простейшие объекты;
- моделировать прямолинейное движение с разными скоростями;
- моделировать движение по сложной траектории;
- моделировать движение с повторяющимися фрагментами (делать анимацию);
- разрабатывать программы для исполнителя.
Литература и Интернет источники
- Визуальное программирование в KODU: первый шаг к ИТ-образованию – Самара, 2013
- Kodu Game Lab. / Режим доступа: http://gcup.ru/load/kodu/2-1-0-1504
- Сайт «Кубок kodu» / http://koducup2012.cloudapp.net/
- Курс по Kodu Game Lab / http://www.teachvideo.ru/course/427/
- http://www.teachvideo.ru/v/
№ п/п | Тема занятия | Форма и тип урока | Планируемые умения и навыки | Содержание | Кол-во часов |
Знакомство с виртуальной средой программирования KODU | Урок открытия нового знания | Получить опыт по инсталляции системы Kodu на персональный компьютер. Познакомиться с основными элементами пользовательского интерфейса Kodu. | Установка программного обеспечения. Знакомство с Kodu. Вопросы профессионального программиста. | 1 | |
Создаем первую игру в KODU | Урок рефлексия | Освоить приемы редактирования созданных миров. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры по типу выполненного. | 2 | |
Создаем ландшафт | Урок рефлексия | Освоить приемы создания ландшафта игрового мира. | Выполнение упражнений по образцу, создание своего ландшафта. | 2 | |
Стрельба по рыбам | Урок рефлексия | Освоить вариативность подходов при программировании компьютерных игр в среде Kodu. | Практическая работа с миром “Стрельба по рыбам”. Проведение блиц-опроса. | 1 | |
Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути | Урок рефлексия | Получение опыта создания путей движения персонажей | Повторение пройденного. Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с путями. | 2 | |
Создание клонов и порождаемых объектов | Урок рефлексия | Освоение принципов использования клонов и порождаемых объектов в проекте. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с клонами и порождаемыми объектами | 2 | |
Опция «Родитель» | Урок рефлексия | Понимание возможности опции Родитель. | Выполнение упражнений по образцу, создание своей игры с опцией «родитель». Проведение блиц-опроса и подведение итогов. | 2 | |
Объект Таймер | Урок рефлексия | Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. Умение оперировать с таймером в игре. | Повторение пройденного. Таймеры: знакомство с опциями на примере игры. | 2 | |
Подсчет баллов | Урок рефлексия | Навыки программной реализации различных способов подсчёта баллов в игре. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. | Подсчёт очков: знакомство с опциями на примере игры. | 1 | |
Индикатор уровня жизни | Урок рефлексия | Освоение принципов работы с индикатором здоровья. Понимание принципов программирования характеристик и поведения персонажей. | Индикатор жизни: знакомство с опциями на примере игры. Проведение блиц-опроса. Подведение итогов. | 2 | |
Использование страниц | Урок рефлексия | Освоение правил работы с несколькими страницами. | Повторение пройденного. Выполнение упражнения по образцу, создание своей игры с использованием страниц. | 3 | |
Создание игры по предложенному сценарию | Урок рефлексия | Освоение принципов создания компьютерных игр. | Создание игры по предложенному сценарию. | 2 | |
Разработка своей игры | Комбинированный урок | Знакомство с принципами групповой работы. Освоение всех этапов проектной деятельности. | Мозговой штурм, проектирование сюжета, Детализация цели, создание правил и раскадровки, создание игры | 10 | |
Презентация проектов | Урок развивающего контроля | Презентация созданной игры. | Презентация, подведение итогов. | 2 | |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство с виртуальной средой программирования KODU | ||
2-3 | Создаем первую игру в KODU | ||
4-5 | Создаем ландшафт | ||
6 | Стрельба по рыбам | ||
7-8 | Новые возможности для перемещения объектов и персонажей – пути | ||
9-10 | Создание клонов и порождаемых объектов | ||
11-12 | Опция «Родитель» | ||
12-13 | Объект Таймер | ||
14 | Подсчет баллов | ||
15-16 | Индикатор уровня жизни | ||
17-19 | Использование страниц | ||
20-21 | Создание игры по предложенному сценарию | ||
22-32 | Разработка своей игры | ||
33-34 | Презентация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"
Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-786022-1461678990.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Операционные системы и среды
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.05 Прикладная информат...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-61542-1537033262.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1385375-1644489614.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Создание игр в Kodu»
Рабочая программа «Создание игр в Kodu» предназначена для внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся 5-х классов, интересующихся информатикой....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-544289-1417705119.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Здоровье человека и окружающая среда» 9 класс
Рабочая программа направлена на реализацию внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, на обучение школьников бережному отношению и к своему здоровью, начиная с раннего дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192153-1574608838.jpg)
Рабочая программа по профилактике травли (буллинга) среди несовершеннолетних на 2023– 2024 учебный год.
Актуальная тема современного общества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/29/picture-620218-1577625573.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования «Проектирование в среде PictoBlox» 2024-2025 учебный год
Рабочая программа дополнительного образования«Проектирование в среде PictoBlox»2024-2025 учебный год...