ОСЭ Из опыта работы "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ (модуль ОСЭ)"
презентация к уроку на тему

Никитина Елена Анатольевна

Из опыта работы "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ (модуль ОСЭ)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_rab._po_ose.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Бучальская СОШ Из опыта работы «Формирование УУД на уроках ОРКСЭ (модуль ОСЭ)» Учитель Никитина Е.А. 2015г.

Слайд 2

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Изучение основ светской этики направлено на достижение следующих целей: - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности , семьи, общества; - знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; - воспитание нравственности, основанной на свободе совести, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Метапредметные результаты • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета ОСЭ.

Слайд 3

Организация учебной деятельности: значимые элементы Внеклассная деятельность Урок Работа с родителями

Слайд 4

Этап мотивации Загадка внимание сосредоточенность интерес положительные эмоции Поиск, анализ, определение отгадки Отгадка Урок

Слайд 5

 Словарная работа  Справедливость – это моральное правило. Оно регулирует отношение между людьми, когда распределяются награды, наказания и т.д.  Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношение между людьми при распределении благ, наград, наказаний, доходов и т.п. Урок Словарная работа формирует: КУУД: умение строить речевое высказывание, осуществлять речевой контроль; РУУД: умение вносить необходимые коррективы в устную и письменную речь; ПУУД: умение осознанно структурировать высказывание.

Слайд 6

 Работа с текстом: система эвристических вопросов Урок Работа с текстом формирует: -ЛУУД: умение ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях ; КУУД: умение строить речевое высказывание, осуществлять речевой контроль; РУУД: умение вносить необходимые коррективы в устную и письменную речь; ПУУД: умение искать и выделять нужную информацию, определять главное и второстепенное. Постановка вопросов по Б. Блуму : простых (найти в тексте слово, описание предмета, рассуждение героя и т.д.); уточняющих (что именно…); объясняющих (почему…); творческих (что изменилось бы…); оценочных (почему плохо/хорошо…); практических (как бы Вы поступили…). Измените повествовательную перспективу. Сказка «Лиса и заяц». От лица зайца. От лица лисы. От лица петуха.

Слайд 7

…… МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Л.Н. Толстой Завершите текст МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Урок Работа с текстом формирует: -ЛУУД: умение устанавливать связь между мотивом и действием; КУУД: умение строить речевое высказывание, осуществлять речевой контроль; РУУД: умение вносить необходимые коррективы в устную и письменную речь; ПУУД: умение анализировать информацию и моделировать .

Слайд 8

По заданному сюжету написать текст. Хозяин выгоняет свою собаку из дома. Впервые она оказывается на улицах шумного города. Пса ждут невероятные приключения и встреча с новым хозяином. + Он научился определять добро и зло. + Он научился бороться со злом. + Он столкнулся с эгоизмом и узнал, что такое дружба. + Он понял, что свобода не бывает без ответственности. Урок Составить сказку по двум произвольно взятым словам (стыд и извинение, альтруизм и эгоизм, груши и совесть и т.д.) Сочинение причинно-следственной сказки: почему у бабушки на руках мозоли. Салат из сказок: герой попадает в другую сказку. Сказка наоборот (отрицательные герои должны стать положительными). Сказка на современный лад (сказочный герой попадает в современную реальность , ученик попадает в сказку). ИЛИ

Слайд 9

Проблемная ситуация Вместо работы читать книгу деду – это морально? Урок

Слайд 10

Если начинается дискуссия: учимся соблюдать правила Дискуссия формирует: -ЛУУД: умение ориентироваться в социальных ролях, межличностных отношениях ; КУУД: умение строить речевое высказывание; РУУД: умение вносить коррективы в устную речь, осуществлять речевой контроль; ПУУД: умение анализировать информацию, оценивать достигнутый результат. Урок Не начинай с фраз: «Но я…», «Нет…», «Неправильно…», «Не так…» и т.д. 2. Подожди, когда выскажется собеседник и начинай свой ответ со слов: «Да, конечно, а …», «И я тоже сначала …», «Согласен с этим, но есть…» и т.д. 3. Не перебивай , не повышай тона. 4. Не допускай проявлений враждебности, оскорблений. Твой оппонент — не твой личный враг, он просто человек с другой точкой зрения.

Слайд 11

Ролевая игра. Инсценирование . Урок Ролевая игра формирует: -ЛУУД: личностное, жизненное самоопределение, ориентацию в межличностных отношениях; КУУД: умение строить речевое высказывание; РУУД: умение контролировать и оценивать результат своей и чужой деятельности; ПУУД: умение анализировать информацию, формулировать высказывание. Разыграть сценку по картине; Придумать диалог дедушки и внука и т.д.

Слайд 12

Мини-проекты. Элементы арт-технологии . Урок Для кого книжка? Как ты её оформишь? 2. Подбери материал (в книгах, журналах),который ты считаешь полезным и интересным (стихотворение, притча, загадки, кроссворд и т.д.) 3. Составь план содержания.

Слайд 13

Рефлексия Урок

Слайд 14

Посещение историко-этнографического музея в Епифани 2. Беседа с отцом Александром, настоятелем храма Иоанна Предтечи, и матушкой Еленой 3. Рассказ о традициях и обычаях православной семьи в воспитании детей 4. Беседа о духовной литературе. Внеклассная деятельность

Слайд 15

5. Олимпиада по ОСЭ 6. Библиотечный урок «Я прочитал книгу…» 7. Экскурсия в музей. 8. Встреча с интересным человеком. 9. Экскурсия в православный храм. 10. Экскурсия в воскресную школу. 11.Участие в олимпиаде по ОСЭ. 12. Библиотечный урок. Внеклассная деятельность

Слайд 16

Расскажите родителям о том, что вы узнали на уроке (какой посмотрели видеоролик; прочитали рассказ, притчу и т.д.), спросите, что они об этом думают, что бы они сказали об этом ребятам в классе, что бы посоветовали и т.д. Объяснить пословицу, закончить рисунок, привести пример из сказки, из жизни, ответить на вопрос, изобразить герб своей семьи, нарисовать родословное древо, оформить презентацию, сочинить хокку , составить синквейн , взять интервью у дедушки и т.д. Работа с родителями Работа с родителями

Слайд 17

Работа с родителями. Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Урок ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур.

Тема урока: «Праздники и календари»Урок будет проведён 6 марта 2014 года. Место занятия – учебный кабинет. Данный модуль изучают двое обучающихся 4-х классов: Айсин Расим – 4-А класс; Ивлев Влад...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс

Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Защита Отечества"

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК)Тема «Защита Отечества»АннотацияЦель: формирование основ патриотизма, развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахБлагодаря применению...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...

Урок ОРКСЭ модуль ОИК

Урок-проект по Основам религигиозной культурной и светской этики на тему "История и культура ислама"...