Урок ОРКСЭ модуль ОИК
методическая разработка по истории

Сергеева Ирина Николаевна


Урок-проект по Основам религигиозной культурной и светской этики на тему "История и культура ислама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_orkse.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОРКСЭ в 5 классе

Проектная деятельность по теме «Религия и культура (ислам)»

Цель урока: Определить значимость религии ислам в становлении культурных ценностей народов России и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  • Научить исследовательским путем добывать знания о культурных и религиозных традициях мусульманских народов (на этапе подготовки);
  • развивать навыки самостоятельной творческой  работы;
  •  воспитывать толерантность, эмпатию.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности
  • Формировать опыт публичных выступлений

Регулятивные УУД:  

  •  определять и формулировать цель урока
  •  планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой учебной  информации в сети Интернет;
  • самостоятельно добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

  •  слушать и понимать речь других;
  • использовать элементы ораторского искусства для представления результата деятельности.

 Планируемые результаты

 Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Коммуникативные УУД: строить понятные для ровесников высказывания; уметь сотрудничать в совместной деятельности.

Познавательные УУД: проявлять навыки исследовательской работы; выполнять проблемные задания.

Предметные: проявлять активный  интерес к проектной деятельности по заданной теме.

Оборудование: ПК, проектор, экран, модель Каабы, творческие работы и презентации учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что у многих из вас, как и у меня, сегодня отличное настроение, как вы думаете почему? (дети, как правило, отвечают, что хорошая погода, рады встрече, хотят рассказать о том, что приготовили и т.д.).  Давайте поделимся отличным настроением со всеми, ведь мы сегодня на уроке узнаем так много нового и интересного (дарят друг другу улыбки).

  1. Актуализация знаний

Учитель: В течение двух уроков, а также самостоятельно, вы изучали тему «Религия и культура ислама» и готовили по ней материал. Вы смастерили этот замечательный древний мусульманский храм, возле которого мы собрались. Скажите, пожалуйста, в чем цель нашего собрания? (учащиеся формулируют цель урока).

  1. Постановка проблемы

 Учитель: Итак, сегодня на уроке ребята представят творческие работы, которые являются не только результатом их практических действий, но и плодами духовных раздумий и душевных переживаний о том, какой вклад внесла культура ислама в мировую культуру и в наши общероссийские ценности.

А я сегодня всего лишь администратор-консультант.

  1. Защита работ (заканчивающаяся наполнением модели Каабы результатами проектной деятельности -  «самоизданной» книжкой о зарождении ислама, исламским календарем, презентациями о творчестве Фирдоуси и главных мусульманских мечетях, элементами мусульманской праздничной одежды, тематическими рисунками «Ислам в России»). После каждой защиты учащиеся, на основе проделанной работы,  дают личностную оценку степени вклада религии ислам в мировую культуру и культуру России. Затем дети задают оратору вопросы по теме выступления.

Учитель: Мы все являемся гражданами России, наша страна занимает очень большую территорию, на которой проживает около 200 национальностей. У каждого народа своя религия и культура, свои обычаи и традиции, которые должны уважать все граждане нашего государства.

Сегодня вы определили, какой большой вклад внес ислам в мировую культуру и культуру нашей страны. Вы узнали много новых понятий, связанных с мусульманской религией и  культурой. Давайте закрепим их.

Предлагаю разделиться на 2 команды и написать  все запомнившиеся вам слова по теме на листах ватмана, которые нам так красиво, в мусульманском стиле, оформила Карина. Команда, вспомнившая большее количество слов за 3 минуты выигрывает.

V        Подведение итогов

Учитель: Вы много трудились и хотите узнать, как ваш труд оценили окружающие. Мы с вами ранее договорились, что будем выводить средний балл, оценивая творческие работы по пятибалльной шкале. А теперь предлагайте критерии.

Дети предлагают, а учитель, по мере необходимости, корректирует критерии, записывая на доске: 

1. Соответствие теме

2. Качество содержания

3. Сложность

4. Эстетика оформления

5. Ораторское мастерство

(могут быть другие)

VI Заключение.

Рефлексия учащихся

Учитель: И в заключении, мне бы хотелось, чтобы вы поделились впечатлениями от урока. Дополните, пожалуйста, предложения:

-Больше всего мне понравилось…

-Сегодня я понял(а), что…

-Самые большие трудности в работе над проектом заключались в…

-Главным для меня на уроке было…

Наш урок подошел к концу. Знания, полученные сегодня, вам пригодятся на уроках истории и в жизни. Благодарю всех за прекрасное общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока № 9, тема урока «Свобода и моральный выбор человека».по курсу ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"

Данный урок предполагает ознакомление с такими понятиями:Свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт....

Урок ОРКСЭ. Модуль Основы мировых религиозных культур.

Тема урока: «Праздники и календари»Урок будет проведён 6 марта 2014 года. Место занятия – учебный кабинет. Данный модуль изучают двое обучающихся 4-х классов: Айсин Расим – 4-А класс; Ивлев Влад...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

План-конспект урока ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» по теме «Зачем творить добро?» 4 класс

Тема урока: «Зачем творить добро?»Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать п...

ОСЭ Из опыта работы "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ (модуль ОСЭ)"

Из опыта работы "Формирование УУД на уроках ОРКСЭ (модуль ОСЭ)"...

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК) по теме "Защита Отечества"

Урок ОРКСЭ (модуль ОПК)Тема «Защита Отечества»АннотацияЦель: формирование основ патриотизма, развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормахБлагодаря применению...

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"

Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...