Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_matematike_v_5_kl.docx | 27.91 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_matematike.pptx | 389.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику А.Г.Мордковича
Выполнила учитель математики МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино» Новобурасского района Саратовской области Майорова Л.А.
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок изучения нового материала
Участники: обучающиеся 5 класса
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Вид урока: проблемно-поисковый
Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru, кружочки трех цветов, смайлики.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся Формы организации урока. | УУД |
1Определение потребностей и мотивов. 1.1. Орг. момент | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся. Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Здравствуйте! Садитесь! Все мне улыбнитесь! | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
1.2 Мотивация к учебной деятельности. | Чтение задачи: Один лист цветной бумаги стоит 2,37 р, а другой 1,26р. Какие вопросы можно поставить к этой задачи? Ответы обучающихся: - Сколько стоят два листа? - На сколько рублей первый лист дороже второго? Знаем как решать задачу? (да) А можем мы это сделать? Почему? (Приходят к выводу, что из-за недостатка знаний не могут решить задачу) -Знаем, что сделать, но не знаем как. -А хотели бы научиться? (Да) | устная работа с задачей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | 25,5 и17,3 Прочитать десятичные дроби. Записать их в виде обыкновенных дробей. Умеем мы выполнять сложение и вычитание таких дробей? Выполнить действия. − Итак, помогите сформулировать цель сегодняшнего урока (ответ детей - выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби). Записываем тему сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» ( СЛАЙД 1) | Формулируют тему урока: Сложение и вычитание десятичных дробей . | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
2. Открытие новых знаний 2.1. Организация познавательной деятельности. | Решение «проблемной задачи». Вернемся к нашей задачи. Кто догадался , как выполнить сложение и вычитание в столбик? Может кто –то желает попробовать на доске? | Выполняют действия | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
2.2. Побуждение учащихся к выдвижению алгоритма | Учитель: Что можно заметить в записи примеров? 2.Воспроизведение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Учитель: Давайте проверим, правильно ли мы с вами составили алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. ( СЛАЙД 2) Учитель: Молодцы, ребята! Этот же алгоритм есть в учебнике. Откройте, пожалуйста, страницу 195. Оставьте учебник открытым и в течение всего урока вы можете пользоваться этим алгоритмом. | Ответ: Запятая записывается под запятой: - число знаков после запятой должно быть одинаковое: -в результате запятая ставится под запятыми. Учащиеся самостоятельно воспроизводят и проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: разряд записывается под соответствующим разрядом, запятая ставится под запятой, недостающие знаки заменяются нулями. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4.Итоговый самоконтроль и самооценка. 4.1Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. «Поле чудес» ( Слайд 7) | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах . | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
4.2.. Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание десятичных дробей , научиться складывать и вычитать десятичные дроби, да. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
4.3.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | с. 195( выучить правило), №706,№710.По желанию –сочинить сказку про дроби. | ||
4.4. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Зелѐный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно». Жѐлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями». Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Вспомните что мы сегодня делали на уроке и как вы с этим справлялись? А теперь поставьте себе ту отметку, которую по вашему мнению, вы сегодня честно заработали покажите сигнальной карточкой что вы себе выставили. Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Выкладывают кружочки на столе. В смайликах рисуют . | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей № Алгоритм 2,37+1,3 2,37-1,3 1 Уравнять в дробях количество знаков после запятой 2,37 и 1,30 2,37 и 1,30 2 Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой 2,37 1,30 2,37 1,30 3 Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую + 2,37 1,30 3 67 - 2,37 1,30 1 07 4 Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях + 2,37 1,30 3,67 - 2,37 1,30 1,07
Игра «Муха» А Б В 1 2 3 1,2 3 ,5 3,9 6 ,3 2 ,5 5,3 2,4 5,2 6,7
Найди ошибку +3, 2 6 +3,26 +3,26 2,5 2,5 2,50 3, 5 1 5,31 57,6
Восстановить запятые 6,38 + 5,46 = 1184 7 ,61 - 0,41= 72 213-58=15,5 52 + 18 = 7
Выполнить сложение и вычитание 17,5+2,13 0,34+0,046 5,8+ 22,191 11,1-2,8 88,252-4,69 6,6-5,99 0,386 0,61 8,3 19,63 27,991 19,63 Ж 0,386 Д 27,991 Б 8,3 У 83,562 А 0,61 Р 83,562 Д Р У Ж Б А
Поле чудес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...