Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Майорова Любовь Александровна

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок изучения нового материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  в 5 классе                                                                                                              по учебнику   А.Г.Мордковича

Выполнила учитель математики                                                                                              МОУ «СОШ с. Марьино – Лашмино» Новобурасского района                                              Саратовской  области      Майорова Л.А.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.

Вид урока: проблемно-поисковый

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. 

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru,  кружочки трех цветов, смайлики.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

1Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся.

Громко прозвенел звонок- Начинается урок.                    Здравствуйте! Садитесь!                       Все мне улыбнитесь!

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Чтение задачи: Один лист цветной бумаги стоит 2,37 р, а другой 1,26р.

Какие вопросы можно поставить к этой задачи?  Ответы обучающихся:

- Сколько стоят два листа?

- На сколько рублей первый лист дороже второго?

Знаем как решать задачу? (да)

А можем мы это сделать? Почему? (Приходят к выводу, что из-за недостатка знаний не могут решить задачу)

-Знаем, что сделать, но не знаем как.

 -А  хотели бы научиться? (Да)

 устная работа с задачей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

25,5 и17,3 Прочитать десятичные дроби. Записать их в виде обыкновенных дробей. Умеем мы выполнять сложение и вычитание таких дробей? Выполнить действия.

 − Итак, помогите сформулировать цель сегодняшнего урока (ответ детей -  выяснить, как складываются и вычитаются десятичные дроби).

 Записываем тему сегодняшнего урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»                              ( СЛАЙД 1)

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание  десятичных дробей .

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2. Открытие новых знаний

2.1. Организация познавательной деятельности.

Решение «проблемной задачи». 

Вернемся к нашей задачи. Кто догадался , как выполнить сложение и вычитание в столбик? Может кто –то желает попробовать на доске?

Выполняют действия

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению алгоритма

Учитель: Что можно заметить в записи примеров?

2.Воспроизведение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

Учитель: Давайте проверим, правильно ли мы с вами составили алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

( СЛАЙД 2)

Учитель: Молодцы, ребята! Этот же алгоритм есть в учебнике. Откройте, пожалуйста, страницу 195. Оставьте учебник открытым и в течение всего урока вы можете пользоваться этим алгоритмом.

Ответ: Запятая записывается под запятой:

- число знаков после запятой должно быть одинаковое:

-в результате запятая ставится под запятыми.

Учащиеся самостоятельно воспроизводят и проговаривают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей: разряд записывается под соответствующим разрядом, запятая ставится под запятой, недостающие знаки заменяются нулями.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

«Поле чудес»           (  Слайд 7)

Самостоятельно выполняют задания , затем  проверяют  в парах .

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание десятичных дробей , научиться складывать и вычитать десятичные дроби, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

с. 195( выучить правило), №706,№710.По желанию –сочинить сказку про дроби.

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Зелѐный цвет – «На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».               Жѐлтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».                                             Красный цвет – «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»                                              Вспомните что мы сегодня делали на уроке и как вы с этим справлялись? А теперь поставьте себе ту отметку, которую по вашему мнению, вы сегодня честно заработали покажите сигнальной карточкой что вы себе выставили.

Мы здорово потрудились.                    Большое спасибо за урок!

Выкладывают кружочки на столе.

В смайликах рисуют .

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Слайд 2

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей № Алгоритм 2,37+1,3 2,37-1,3 1 Уравнять в дробях количество знаков после запятой 2,37 и 1,30 2,37 и 1,30 2 Записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой 2,37 1,30 2,37 1,30 3 Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую + 2,37 1,30 3 67 - 2,37 1,30 1 07 4 Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях + 2,37 1,30 3,67 - 2,37 1,30 1,07

Слайд 3

Игра «Муха» А Б В 1 2 3 1,2 3 ,5 3,9 6 ,3 2 ,5 5,3 2,4 5,2 6,7

Слайд 4

Найди ошибку +3, 2 6 +3,26 +3,26 2,5 2,5 2,50 3, 5 1 5,31 57,6

Слайд 5

Восстановить запятые 6,38 + 5,46 = 1184 7 ,61 - 0,41= 72 213-58=15,5 52 + 18 = 7

Слайд 6

Выполнить сложение и вычитание 17,5+2,13 0,34+0,046 5,8+ 22,191 11,1-2,8 88,252-4,69 6,6-5,99 0,386 0,61 8,3 19,63 27,991 19,63 Ж 0,386 Д 27,991 Б 8,3 У 83,562 А 0,61 Р 83,562 Д Р У Ж Б А

Слайд 7

Поле чудес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...