Программа профессионального самообразования на 2014-2016гг
материал ( класс) на тему
В основе Концепции образования МКОУ Кондинская СОШ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_2014.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА
профессионального самообразования на 2014-2016 гг.
«Применение технологий системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС»
Составитель :
Корзан Е.С.
2014
Актуальность темы:
В основе Концепции образования МКОУ Кондинская СОШ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цели и задачи программы развития школы на 2014-2016 уч. годы
1. Обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития.
2. Создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение прав и законных интересов детей.
Исходя из этого, цель методической службы - создание условий для повышения методической грамотности и совершенствования профессиональной компетентности педагогов; реализация ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Развитие инновационного потенциала педагогов в рамках системно-деятельностного подхода для повышения качества образования.
2. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития личности.
3. Обеспечение информационной прозрачности образовательной организации.
4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения молодых талантов.
5. Развитие учительского потенциала через участие в профессиональных конкурсах разного уровня, вебинарах, курсах повышения квалификации, аттестации.
Тема самообразования: «Применение технологий системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС»
Цель: Повышение научно-методического уровня, профессиональной компетентности в области применения современных образовательных технологий системно-деятельностного подхода (ФГОС), способствующих повышению эффективности обучения по предмету.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
· овладеть новыми технологиями СДП путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Этапы работы. Сроки реализации.
1 этап (теоритическо-практический) 2014 – 2015 учебный год
2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить технологии системно-деятельностного подхода. 2. Апробировать технологии системно-деятельностного подхода на уроках и внеклассных мероприятиях 3.Систематически изучать литературу по методике преподавания предмета. 4.Своевременно повышать квалификацию на курсах повышения квалификации. 5.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 7 Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8.Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. 9.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями СДП, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Биология в школе»; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных технологий проведения уроков биологии, географии, химии 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4.Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. |
ИКТ | 1.Совершенствовать навыки работы на компьютере. 2.Периодически проводить обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям. 3.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 4.Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ. Формировать копилку методических материалов для проведения уроков биологии, географии, химии. |
Охрана здоровья | 1.Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках биологии. 2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. 3.Вести здоровый образ жизни. |
Интересы и хоби | Сделать уроки биологии интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к сдаче экзамена по предмету. |
5. Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета, отсутствие неуспевающих.
2. Разработанные программы экспериментальной работы.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы, района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- Уровень обучаемости и обученности школьников;
- Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Открытые уроки.
2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах.
3. Презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка
Программа профессионального самообразования учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.
Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...
программа профессионального самообразования
В работе изложен материал по самообразованию учителя русского языка и литературы...
Программа профессионального самообразования
Данная публикация посвящена программе самообразования, рассчитанного на 2 года (этапа). Сформулированы: актуальность программы, цели и задачи; указаны основные направления работы: по профессии, в обла...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...