Игры с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики
картотека ( класс) на тему
Картотека составлена по материалам книги О.А. Зажигиной "Игры для развития мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_melkaya_motorika_s_nestandartnym_oborudovaniem.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры
с массажными мячиками.
Бежит ежик по дорожке.
1.1. | Бежит ежик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ежика до слез. К. Шефер | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Ходит ежик без дорожек.
1.2. | Ходит ежик без дорожек По лесу, по лесу И иголками своими Колется, колется. А я ежику-ежу Ту дорожку покажу, Где катают мышки Маленькие шишки. О. Крупенчук | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Серый ежик.
1.3. | Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной, Ежик добрый, а не злой. Г. Ладонщиков | Дети кладут мяч на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Колючий ежик.
1.4. | Гладь мои ручки ежик, ежик. Ты колючий, ну и что же. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. О. Крупенчук | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладони круговыми движениями. Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. |
Урок.
1.5. | Нажимаем на звонок, Начинается урок: Дзинь (5 раз). Вот разгладим мы ладошки, Поработаем немножко. И по кругу поведем, каждый пальчик разомнем. Вот опять звенит звонок. И кончается урок: Дзинь (5 раз). О. Крупенчук | Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладони круговыми движениями. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. |
Я мячом круги катаю.
1.6. | Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. О. Крупенчук | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Катают мячик по правой и левой ладони круговыми движениями. Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Передают мяч из одной руки в другую. |
Улитка.
1.7. | Улитка-недотрожка Высунула рожки. Медленно ползет, Домик везет, Листики жует. О. Крупенчук | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Катают мячик по правой и левой ладони круговыми движениями. |
1.8. | Мой веселый круглый мяч, Щеки круглые не прячь, Я тебя поймаю, В ручках покатаю. О. Крупенчук | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Надувают щеки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Мой веселый круглый мяч.
Мячики.
1.9. | Девочки и мальчики прыгают, как мячики. Мячики прощаются, В ладошку возвращаются. И. Лукина | Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. |
Мячик-крошка.
1.10. | Посмотри, мяч какой- Круглый он и небольшой! Этот мячик – крошка, Спрятался в ладошке. И. Лукина | Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Убирают мячик за спину. |
Ежик мой колючий.
1.11. | Ежик, ёжик мой колючий, Кончился мороз трескучий. Вылезай из теплой норки И проветривай иголки. Т. Шапиро | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дуют на мячик.1 |
Еж.
1.12. | -Что ты еж такой колючий? -Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. В. Степанов | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Чистый еж.
1.13. | Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки. Еж доволен-сыт, умыт! На кроватке сладко спит. Т. Шапиро | Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дети кладут мячик на правую ладонь и накрывают мячик левой ладонью. |
Ежонок.
1.14. | На жаре в лесу спросонок Умывается ежонок. Мать-ежиха таз берет. Мордочку ежонку трет. Г. Виеру | Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. |
Мячик.
1.15. | Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Вперед-назад его качу, Вправо-влево, как хочу! Сверху-левой, снизу-правой. Я его катаю, браво! С. Ерошкина | Дети берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. |
Игры
с прищепками.
Ах, крапива…
2.1. | -Ах, крапива жжется, В руки не дается! Злая ты, колючая Да еще кусучая! Не дала цветок сорвать, Чтобы маме показать! -нет я не кусаюсь, Просто защищаюсь! Р. Федина | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
Белые гуси.
2.2. | Белые гуси на речку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га!» Е. Пожиленко | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
Гусь.
2.3. | Гусь стоит и все гогочет- Ущипнуть тебя он хочет. Га-га-га! В. Цвынтарный. | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
Гусенок.
2.4. | Вот проснулся, Встал гусенок, Пальцы щиплет он спросонок: -Дай, хозяйка, корма мне Раньше, чем моей родне. О. Крупенчук | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
Жук.
2.5. | Жук летит. Жуж –ж-ж-ж-жит, Жуж –ж-ж-ж-жит И усами шевелит! В. Цвынтарный | Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой руки, а затем левой на каждый ударный слог-от большого пальца к мизинцу. |
Игры
с резиночками для волос.
Пальчиковая гимнастика №1.
3.1. | Я - пальчик первый, я большой! Указательный-второй! Третий пальчик средний! Четвертый – безымянный! А пятый мизинчик – Самый маленький, румяный! И. Лопухина | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №2.
3.2. | Мальчик-с-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил! С этим братцем щи варил! С этим братцем кашу ел! С этим братцем песни пел! А маленького братика спать укладывал! О. Крупенчук | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №3.
3.3. | Раз, два, три, четыре, пять – Пошли пальчики гулять! Этот пальчик - по дорожке! Этот пальчик-по тропинке! Этот пальчик –за грибами! Этот пальчик-за малинкой! Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. Н. Нищева | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №4.
3.4. | Тук-тук молотком! Строим, стоим новый дом! Этот дом для Маши! Этот дом для Саши! Этот дом для Даши! Этот для Наташи! А этот для Андрюши! Все соседи, все друзья! Жить без дружбы нам нельзя! Е. Пожиленко | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Хлопают в ладоши. |
Пальчиковая гимнастика №5.
3.5. | Где ладошки? Тут, тут! На ладошке пруд, пруд! Палец большой-это гусь молодой. Указательный гуся поймал! Средний гуся ощипал! Этот пальчик щи варил! А мизинчик нас кормил! Полетел гусь в рот, А оттуда в живот. Н. Гребнева | Дети берут резиночку для волос, кладут ее на ладошку. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №6.
3.6. | Маша шла, шла, шла И игрушки нашла! Кошку, Матрешку, Шишку, Мартышку, Мышку, Машинку, Пушку, Зайчишку, Шар, неваляшку! И, Лопухина | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №9.
3.7. | Раз, два, три, четыре, пять – Мы друзей идем искать! Этот мальчик под кроватью, Этот мальчик под диваном, Этот мальчик под столом, Этот мальчик за углом, Этот мальчик встал у стенки, У него дрожат коленки. А. Савушкина | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Пальчиковая гимнастика №10.
3.8. | Раз, два, три, четыре, пять – Мы идем грибы искать! Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик грибы съел, Оттого и потолстел! Е. Карельская | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
3.9. | -Мальчик-с –пальчик, где ты был? -Долго по лесу бродил! Встретил я медведя, Волка, Зайку, Ежика в иголках! Встретил белочку, Синичку, Лося, Мышку, И лисичку! И. Лопухина | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Дети меняют руку. |
Пальчиковая гимнастика №11.
Пальчиковая гимнастика №12.
3.10. | Этот пальчик-самый большой, Самый веселый, самый смешной! Этот пальчик указательный- Он солидный и внимательный! Этот пальчик средний-не первый, не последний! Этот пальчик безымянный- Он не любит каши манной. Самый маленький –мизинчик- Любит бегать в магазинчик! И. Аверина | Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Супчик.
3.11. | Суп решили мы сварить, Маму с папой накормить! Мы морковку поскоблили, Мы картошку раздобыли. Поперчили, Посолили, Помешали. Маму с папой угощали! Е. Савельева | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Прогулка.
3.12. | Мы по улице гуляли, Дружно мы ворон считали: Раз, два, три, четыре, пять – Надо всех пересчитать! Сосчитать мы их хотели, Но вороны улетели! С. Бойкова | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. |
Ягоды.
3.13. | Заходите, дети в сад! Тут крыжовник, Виноград. А в лесу растет черника, Земляника, Ежевика! Варит бабушка варенье, Будет внукам угощенье! О. Крупенчук | Дети хлопают в ладоши. Дети надевают резиночку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Кладут резиночку на ладонь. Резиночка – «кастрюля», указательный палец другой руки - «поварешка». Делают круговые движения указательным пальцем – «варят варенье». |
Игры
с шестигранным карандашом.
Карусели.
4.1. | Карусели, карусели, Сели, сели, полетели, А. Кулешова | Дети берут в руки шестигранный карандаш. Вращают карандаш пальчиками обеих рук, вверх – вниз, вправо – влево. Затем вращают карандаш пальчиками одной руки. Правой и затем левой. |
Подъемный кран.
4.2. | Карандашик поднимаю, Крепко пальцами сжимаю! А. Сурикова | Дети кладут карандаш на правую ладонь, поднимают его большим и указательным пальцами, затем большим и средним, затем большим и безымянным, затем большим и мизинцем левой руки. Затем выполняют эти же движения правой рукой. |
Веселый карандаш.
4.3. | Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! С. Ерошкина | Дети крутят карандаш между ладонями. Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определенном положении в правой и в левой руках. Крутят карандаш между ладонями. |
Качели.
4.4. | Карандашик в руки взяли, Вправо-влево покачали. Что такое? Неужели Мы попали на качели? Е. Колесникова | Дети качают карандаш вправо-влево сначала двумя руками, затем – держа в правой руке, потом – держа в левой руке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями интеллекта как средство подготовки руки к письму
СодержаниеВведение…………………………………………………………...3Глава I. Теоретические основы овладения детьми навыками письма…………………………………………………………………….51.1 Характеристика процесса письма……………………………51.2 Предпосылки форм...
Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»
Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук через использование нестандартного оборудования
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием оборудования стимулируют познавательную деятельность,способствуют хорошему эмоциональному настрою, развивают речь ребенка раннего возраста....
Развитие мелкой моторики с использованием нестандартных материалов и оборудования
Примеры пальчиковых игр с применением необычного оборудования...
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры, а также игры на координацию движения и речи. Помимо речевого развития, игры с пальчиками развивают эмоциональну...
Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"
В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....
Семинар - практикум для педагогов " Развитие мелкой моторики у детей с использованием нестандартного оборудования "
Материал раскрывает традиционные и нетрадиционные методы работы над мелкой моторикой руки у дошкольников...