Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
презентация к уроку по теме

Бырдина Ольга Сергеевна

Дети развиваются в движении. Поэтому дети с раннего возраста так любят пальчиковые игры, а также игры на координацию движения и речи. Помимо речевого развития, игры с пальчиками развивают эмоциональную, интеллектуальную сферу детей. Игры способны стать толчком  к растормаживанию речи безречевых детей, а также детей, у которых нарушено общение. Игры с пальчиками радуют и забавляют ребёнка, формируют готовность к сотрудничеству со взрослым, закрепляют представление об окружающем, развивают память, чувство ритма, совершенствуют мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» Подготовила учитель – логопед: Бырдина О.С.

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Слайд 3

Больше всего ребёнок хочет двигаться, для него движение – есть способ познания мира Основная цель представленных игр – развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Слайд 4

Коррекционно – образовательные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. Коррекционно – развивающие задачи: Развитие артикуляционной и мелкой моторики. Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. Развитие тактильной чувствительности рук. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. Упражнения в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Совершенствование двигательной памяти. Развитие речемыслительной деятельности. Развитие мимической мускулатуры. Развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Слайд 5

Коррекционно – воспитательные задачи: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. Создание у детей эмоционально – приподнятого настроения, увлечение детей сказочным сюжетом. Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца. Формирование дружеских взаимоотношений. Воспитание внимания к обращенной речи. Развитие чувства уверенности к себе. Формирование положительной мотивации на занятии. Воспитание самоконтроля за речью, желание заниматься. Формирование умения радоваться, достигая цели. Формирование коммуникативных навыков.

Слайд 6

Рекомендации: прежде, чем показать ребёнку пальчиковую игру с нетрадиционными предметами, сначала проиграйте её сюжет сами; при выполнении упражнения вместе с ребёнком важно демонстрировать ему собственную увлечённость игрой; играя с ребёнком, следует выражать радость, печаль, испуг, удивление, испуг, упражнения ребёнок запомнит лучше, если оно будет эмоционально окрашено; работу проводите регулярно, систематически, но злоупотреблять нельзя, играть понемногу; сложность предлагаемых ребёнку игр должна возрастать постепенно; стихи следует произносить то повышая голос, то понижая голос; не забывайте о том, что малыш воспринимает ваши действия зеркально: произнося команду «влево», вы должны делать вправо и наоборот.

Слайд 7

В своей работе использую различные предметы для развития мелкой моторики рук: массажные мячики; крупные бигуди; прищепки, счётные палочки; длинные бигуди; зубные щётки; щётки; шестигранные карандаши; орехи; фасоль.

Слайд 8

Временной регламент: длительность игр с двухлетними малышами – 5 – 10 минут; с детьми 3 – 4 лет – 15 минут; с детьми 5 -6 лет – 25 минут.

Слайд 9

Игры с массажными мячиками Разминка № 1 Ручки, ручки, просыпайтесь. Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями. Пальчики, пальчики, просыпайтесь. Катают мячик по каждому пальцу правой и левой рук. Головка, головка, просыпайся. Катают мячик круговыми движениями по голове. Животик, животик, просыпайся. Катают мячик круговыми движениями по животу. Ножки, ножки, просыпайтесь. Катают мячик по правой, а затем по левой ноге.

Слайд 10

Бежит ёжик по дорожке, У него кривые ножки, Весь иголками оброс, - Жалко ёжика до слёз. Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями. « Бежит ёжик по дорожке »

Слайд 11

Шёл мишутка – Топ да топ Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд – назад, вправо – влево между ладонями. Вдоль звериных тайных троп. Катают мячик круговыми движениями по животу. Но устал Дети кладут мячик на правую ладонь. И сел на пень. Дети кладут мячик на правый кулак. И ему подняться лень. Убирают мячик за спину. «Мишутка»

Слайд 12

Загудел паровоз и И вагончики повёз: «Чу – чу – чу- чу – чу!» Далеко я укачу!» Дети катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. «Загудел паровозик» Игры с крупными бигуди

Слайд 13

На ладошке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Дети катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Дети кладут бигуди на колени или на любую ровную поверхность. Налили бензину. Выполняют логопедическое упражнение «Индюк». На машине ехали, До реки доехали, Тр – р – р. Стоп. Разворот. Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки держат перед собой. Затем перестают катать и переворачивают бигуди. На реке пароход! Пароходом ехали, До горы доехали. Надо сесть в самолёт, Самолёт летит В нём мотор гудит – У-У-У-У-У! Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, И ему подняться лень. Катают бигуди между ладонями вперёд – назад, руки направляют вверх над головой. «Весёлая поездка»

Слайд 14

Очень длинный клюв у цапли, Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Вы длинней найдёте вряд ли. Ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат и держат средним пальцем правой руки. Клювом мериться пришли Ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Аисты и журавли. Ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем право руки. Затем переделывают те же действия левой рукой. Игры со счётными палочками

Слайд 15

Кто живет под потолком? Гном. Надевают кольцо на боль­шой палец, У него есть борода? Да. на указательный, И манишка и жилет? Нет! на средний, Как встает он по утрам? Сам! на безымянный, Кто с ним утром кофе пьет? Кот! на мизинец, И давно он там живет? Год! на большой, Кто с ним бегает вдоль крыш? Мышь! на указательный . Он капризничает, да? Никогда! Надевают кольцо пооче­редно на средний, на безы­мянный, на мизинец — на каждый слог. И гры с длинными бигуди «Гном Скрут» Дети берут в руки длинную бигуди и замыкают ее в кольцо. На ­ девают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, — только после вопросительного предло ­ жения, то есть во время ответа по ходу текста, з атем меняют руки.

Слайд 16

Плывет зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход, По пальчикам она идет! Растирают щеткой подушечки пальцев правой руки, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Игры с зубными щётками « Зубная щетка» Дети берут в руки зубную щетку.

Слайд 17

На комод забрался ё жик , У него не видно ножек У него, такого злючки Не причесаны колючки. И никак не разберешь Щётка это ёж? Держат щетку в левой руке, прово­дят ею от ладони до плеча по пра­вой руке, затем меняют руки. Проводят щеткой круговыми дви­жениями по правой, затем по левой ладони. Держа щетку в левой руке, прово­дят ею по всем пальцам правой, за­тем меняют руки. « Игры с щ ё тками »

Слайд 18

Игры с шестигранными карандашами «Веселый карандаш» Карандаш в руках катаю, Дети крутят карандаш между ладонями. Между пальчиков верчу , Непременно каждый пальчик Быть послушным научу . Пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальца­ми, удерживают его в опреде­ленном положении в правой и в левой руках

Слайд 19

Игры с орехами « Орешковый массаж » Упражнение « Птичка - невеличка » Птичка ветки собрала, Птичка гнёздышко свила. Покатывание орешков по часовой стрелке между ладонями. Птичке помогайте – Ручки развивайте. Дети из ладошек делают гнёздышки. И снесла яичко Птичка – невеличка. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладёт грецкие орехи в «гнёздышки». Дети катают орешки между ладошками.

Слайд 21

Желаю вам успехов и приятных общений с ребёнком!

Слайд 22

Использованная литература: 1. Зажигина , О.А., Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство Детство - пресс», 2014г.-96с.; 2. Ихсанова , С.В., Игротерапия в логопедии: пальчиковые превращения: пособие для педагогов и родителей – С.В. Ихсанова.- Изд. – Ростов н/Д:Феникс, 2014г. – 45с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития мелкой моторики

1."Строим забор". Детям предлагается игровая ситуация: на даче поспели яблоки (груши), чтобы их не сорвали раньше времени, нужно построить забор; узор забора первоначально задаёт логопед, ребёнок его ...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук

Упражнения и игры для развития мелкой моторики пальцев рук...

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования»

Значение игр для развития мелкой моторики в жизни ребенка-дошкольника, практический материал для использования родителями, воспитателями, логопедами....

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудоваия

Презентация "Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с использованием нестандартного оборудования"...

Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук через использование нестандартного оборудования

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием оборудования стимулируют познавательную деятельность,способствуют хорошему эмоциональному настрою, развивают речь ребенка раннего возраста....

Статья "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми с ТМНР"

В статье подобраны упражнения с нестандартным оборудованием для развития мелкой моторики рук для детей с ТМНР: массажными мячиками для рук, эспандерами, крупными бигудями, зубными щетками и.т.д.....