Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему
Мотивы выбора профессии, отражение педагогических принципов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос о выборе профессии передо мной не стоял никогда. С детства для меня образцом для подражания был воспитатель детского сада, затем первый учитель, в старших классах – классный руководитель. Их добрый и ласковый взгляд, неравнодушие и чуткость, умение найти ответ на любой вопрос предопределили мою дальнейшую судьбу.
Мне казалось, что о работе школьного учителя я знаю все, я была уверена, что выбрала самую замечательную профессию. Я представляла себя стоящей у доски, «сеющей разумное, вечное», на соседских ребятишках «отрабатывала» педагогические навыки. Но лишь войдя в класс, я поняла, что эта должность требует огромных душевных затрат, большой работы над собой, сильного характера и в то же время чуткости. Ведь каждый ребёнок индивидуален, со своим сложным внутренним миром. Это был своеобразный экзамен на прочность. Это проверка профессиональных, деловых качеств самыми строгими судьями - учениками.
Только по прошествии нескольких лет пришло осознание того, что педагогом нельзя родиться, им надо стать в процессе деятельности, самовоспитания и самообразования. В разных ситуациях, роль педагога меняется: учитель может быть актером, творцом, мастером, исследователем, организатором. Профессия учителя комплексная и многоплановая. Истинный педагог начинается тогда, когда в центре всех событий он видит ребенка, а не себя.
В современном обществе смысл нашей работы заполнен новым содержанием: педагог вводит подрастающее поколение в эпоху культурного перерождения и творчества. В связи с этим к учителю предъявляются новые требования, учитывающие перспективы развития общества в целом и системы образования в частности. Профессиональный стандарт педагога и Федеральный государственный образовательный стандарт подробно обозначили компетенции современного учителя нового типа. Но, на мой взгляд, высокое звание Учитель приобретает свой истинный смысл только тогда, когда оно неотделимо от понятий культура и нравственность. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью, способной отдавать себя ученикам и быть для них примером для подражания. Учитель является творцом духовных ценностей, и чем выше его культура, тем больших успехов он достигает в своей педагогической деятельности.
Показателем педагогической культуры является интеллигентность, развитый интеллект, гармония нравственного, физического и умственного развития, гуманность, общительность, педагогический такт, широкий кругозор, способность к творчеству, педагогическое мастерство. Что для меня означают эти качества?
Интеллигентность проявляется прежде всего в способностях к пониманию другого человека, терпимому отношению к людям. Она проявляется в умении уважительно спорить, незаметно помочь другому и в тысяче мелочей. Гуманность – это человеколюбие, но для меня гуманность означает, прежде всего, справедливость, сочетание уважения с требовательностью. Педагогическое мастерство - это высокое качество достижений учителя в учебно-воспитательном процессе, проявляющееся в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогический такт – это способность найти подход к воспитаннику, проявляющийся в уважении его личности, укрепляющий его чувство собственного достоинства. Для этого необходимо быть деликатным, терпимым, доброжелательным. Все эти и другие качества тесно взаимосвязаны между собой.
Учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать. Только творческая педагогическая деятельность способствует творческому развитию учеников. Творчество начинается с определения целей. Одно из важнейших правил успешного учения - ставить перед собой и учениками реальные цели, осуществлять творческий поиск их достижения. А ведь сегодня главным является личностный результат, поэтому, одной из наиболее сложных задач для меня как учителя является определение личностных, предметных и метапредметных планируемых результатов изучения иностранного языка.
В практическом плане это означает, что я как учитель при проектировании своей методической стратегии на основе стандарта второго поколения должна самостоятельно принимать грамотные решения по ключевым вопросам теории и методики преподавания, обеспечивающие общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, характеризующее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, возможности и достаточные навыки, чтобы дети могли поразмышлять над изучаемым материалом.
Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.
Кроме этого, считаю, что любой урок должен быть эмоциональным. Только тогда ученики захотят и чувствовать, и думать, и высказывать свои мысли свободно. Думаю, у меня это получается. И ученики отвечают мне взаимностью. Многие увлечены моим предметом, нам интересно быть вместе. Я не могу их подвести, не имею права.
Профессия учителя особенная, не сравнимая ни с каким другим делом. Конечный результат педагогического труда можно увидеть лишь через продолжительное время. В ней неизбежны трудности, а подчас и разочарования. Иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.
Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...