Проект мини-музея
проект ( класс) на тему

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

мини-музей военной техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mini-muzeya.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Проект

 «Мини – музей военной техники»

Исполнители проекта:

Дети старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель Плотникова Н.Л.

Родители воспитанников

Панаевск – 2016

Актуальность темы

Победа, как она досталась? Каким путём мы к ней пришли?

Каждый русский человек не мог не слышать о Великой Отечественной войне, которую вел наш народ. Разумеется, сражались в этой войне люди – прославленные маршалы и генералы, молодые капитаны и еще более юные лейтенанты, а главное – солдаты всех возрастов, защищавшие Родину. Но и оружие, которое помогало бороться за Победу, было очень важным. Танки, пушки, самолёты, которые делали оставшиеся в тылу отцы, матери и сестры тех, кто воевал на фронте.

Но основное оружие – это, конечно, боевые машины, корабли и безотказные автоматы, сконструированные нашими изобретателями. Вы слышали что-нибудь о танке Т-34? Или о знаменитых «катюшах»? Или о штурмовике ИЛ-2, МиГ-3? Это и есть оружие войны, ставшее в руках наших солдат и офицеров оружием Победы.

Цель проекта: создание мини-музея военной техники.

Задачи проекта:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о военной техники.
  • Развивать интерес детей к военной технике, ее назначении.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта: 8 февраля – 18 марта 2016г.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закреплять представление о военной технике и ее назначении.

Образовательная область

Вид детской деятельности

Познание

Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность

Загадки

Конструирование

НОД «Военная техника»

- беседа о военной технике;

- просмотр фильма о военной технике;

- просмотр презентации «Военная техника»

НОД  оригами «Танк»

- загадка о танке;

- рассматривание различных танков из мини-музея;

- беседа о танке;

- конструирование из бумаги танка.

НОД конструирование из бумаги «Подарок для папы»

- беседа о папах;

- изготовление открыток для пап

«О военной технике»

НОД «Военный вертолет из счетных палочек»

Коммуникация

Дидактическая игра

НОД «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества»

- просмотр презентации «Защитники Отечества»;

- рассматривание картин военных;

- беседа о военных;

- составление рассказа.

«Кто больше назовет действий»

Чтение художественной литературы

Посещение сельской библиотеки

Свободная деятельность в группе

- Рассматривание книг о военной технике;

- беседа о дне защитников Отечества;

- беседа о военной технике

Рассматривание книг о военной технике.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры

«Военные»

«Строим корабль»

«Моряки»

Физическая культура

Утренняя гимнастика

Игра на меткость

Спортивное развлечение

«Путешествие по морю океану»

«Снайперы»

«День защитника Отечества»

Музыка

«Солдаты»

«Папа»

Художественное творчество

Выставка раскрашенных рисунков

Выставка детских работ

Лепка

Раскрасим «Военную технику»

 «Военная техника»

«Военная техника»

«Танк»

Презентация проекта:

Оформление мини-музея: «Военная техника».

Проведение экскурсии в мини-музей «Военной техники» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Участие в районном конкурсе «Пусть небо мирным остаётся над землёй».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Оформление мини-музея: «Военная техника».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.

Экспонаты в мини - музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. В мини – музей принималось всё, что было связано с военной техникой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.

Наш мини – музей был расположен в раздевалке группы, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации. Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (стеллажах, шкафчиках, специальных подставках). Также в мини-музей вошли энциклопедии, книги о военной технике. Постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации.

Мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой раздевалки, в нём также систематически проводилась работа:

-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.

- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности. - На базе данного мини – музея велась регулярная работа по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголках, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной технике.

Литература:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
  2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия, Волгоград – 2007.
  3. Дорошкевич О.В. Танки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
  4. Кудишин И.В. Энциклопедия «Техника», Москва – 2010.
  5. Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Волгоград – 2012.
  6. Ликсо В.В. Корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
  7. Шокарев Ю.В. Военная энциклопедия, Москва – 2010.
  8. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
  9. http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11322-voennaya-tehnika.html
  10. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/16/prezentatsiya-voennaya-tekhnika


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов

В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....

Презентация мини-музея в ДОУ № 44

https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.pptx...

Образовательное пространство мини-музея в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт использования мобильного мини-музея на базе ДОУ...

Проект создания мини-музея "Военная техника"

Проект был создан в старшей группе...

Проект мини-музея "Югорская долина"

     Данный проект  мини-музея «Югорская долина»  разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта...

Воспитатель года 2024 "Мастерская педагога". Создание мини-музея используя технологию река времени

laquo;Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры». Дмитрий Сергеевич Лихачёв....