Проект мини-музея
проект ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Проект
«Мини – музей военной техники»
Исполнители проекта:
Дети старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель Плотникова Н.Л.
Родители воспитанников
Панаевск – 2016
Актуальность темы
Победа, как она досталась? Каким путём мы к ней пришли?
Каждый русский человек не мог не слышать о Великой Отечественной войне, которую вел наш народ. Разумеется, сражались в этой войне люди – прославленные маршалы и генералы, молодые капитаны и еще более юные лейтенанты, а главное – солдаты всех возрастов, защищавшие Родину. Но и оружие, которое помогало бороться за Победу, было очень важным. Танки, пушки, самолёты, которые делали оставшиеся в тылу отцы, матери и сестры тех, кто воевал на фронте.
Но основное оружие – это, конечно, боевые машины, корабли и безотказные автоматы, сконструированные нашими изобретателями. Вы слышали что-нибудь о танке Т-34? Или о знаменитых «катюшах»? Или о штурмовике ИЛ-2, МиГ-3? Это и есть оружие войны, ставшее в руках наших солдат и офицеров оружием Победы.
Цель проекта: создание мини-музея военной техники.
Задачи проекта:
- Систематизировать, расширять и обобщать знания о военной техники.
- Развивать интерес детей к военной технике, ее назначении.
- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта: 8 февраля – 18 марта 2016г.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
- Закреплять представление о военной технике и ее назначении.
Образовательная область | Вид детской деятельности | |
Познание | Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность Загадки Конструирование | НОД «Военная техника» - беседа о военной технике; - просмотр фильма о военной технике; - просмотр презентации «Военная техника» НОД оригами «Танк» - загадка о танке; - рассматривание различных танков из мини-музея; - беседа о танке; - конструирование из бумаги танка. НОД конструирование из бумаги «Подарок для папы» - беседа о папах; - изготовление открыток для пап «О военной технике» НОД «Военный вертолет из счетных палочек» |
Коммуникация | Дидактическая игра | НОД «Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» - просмотр презентации «Защитники Отечества»; - рассматривание картин военных; - беседа о военных; - составление рассказа. «Кто больше назовет действий» |
Чтение художественной литературы | Посещение сельской библиотеки Свободная деятельность в группе | - Рассматривание книг о военной технике; - беседа о дне защитников Отечества; - беседа о военной технике Рассматривание книг о военной технике. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры | «Военные» «Строим корабль» «Моряки» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика Игра на меткость Спортивное развлечение | «Путешествие по морю океану» «Снайперы» «День защитника Отечества» |
Музыка | «Солдаты» «Папа» | |
Художественное творчество | Выставка раскрашенных рисунков Выставка детских работ Лепка | Раскрасим «Военную технику» «Военная техника» «Военная техника» «Танк» |
Презентация проекта:
Оформление мини-музея: «Военная техника».
Проведение экскурсии в мини-музей «Военной техники» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Участие в районном конкурсе «Пусть небо мирным остаётся над землёй».
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Этапы проекта:
1этап: Подготовительный.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Постановка цели и задач.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
3 этап: Заключительный:
- Оформление мини-музея: «Военная техника».
- Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Реализация проекта прошла успешно. Поставленные цели и задачи были достигнуты и решены.
Экспонаты в мини - музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателя. В мини – музей принималось всё, что было связано с военной техникой. Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей.
Наш мини – музей был расположен в раздевалке группы, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации. Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (стеллажах, шкафчиках, специальных подставках). Также в мини-музей вошли энциклопедии, книги о военной технике. Постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации.
Мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой раздевалки, в нём также систематически проводилась работа:
-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.
- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности. - На базе данного мини – музея велась регулярная работа по образовательным областям: познание, коммуникация, художественное творчество, труд.
Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Они с огромным интересом помогали собирать экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже в уголках, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много нового и познавательного о военной технике.
Литература:
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
- Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия, Волгоград – 2007.
- Дорошкевич О.В. Танки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
- Кудишин И.В. Энциклопедия «Техника», Москва – 2010.
- Комплексные занятия под редакцией Васильевой М.А., Волгоград – 2012.
- Ликсо В.В. Корабли и подводные лодки Великой Отечественной войны, Москва – 2014.
- Шокарев Ю.В. Военная энциклопедия, Москва – 2010.
- http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
- http://prezentacii.com/po-okrujayuschemu-miru/11322-voennaya-tehnika.html
- http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/16/prezentatsiya-voennaya-tekhnika
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов
В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....
Презентация мини-музея в ДОУ № 44
https://cloud.mail.ru/home/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F1.pptx...
Образовательное пространство мини-музея в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт использования мобильного мини-музея на базе ДОУ...
Проект создания мини-музея "Военная техника"
Проект был создан в старшей группе...
Проект мини-музея "Югорская долина"
Данный проект мини-музея «Югорская долина» разработан на основе изучения исторического материала о малочисленных народах Севера – ханты и манси, личного опыта...
Воспитатель года 2024 "Мастерская педагога". Создание мини-музея используя технологию река времени
laquo;Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры». Дмитрий Сергеевич Лихачёв....
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА» Номинация «Эстетическое воспитание» ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Создание мини-музея с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»Номинация «Эстетическое воспитание»...