Устный журнал " Спешите делать добро"
материал ( класс) на тему
Методическая разработка по программе внкл устный журнал " Спешите делать добро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС (К) ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»
Методическая разработка
по программе
«Воспитание нравственной культуры личности»
Устный журнал «Спешите делать добро»
Исполнитель:
Воспитатель
Терентьева О. В.
р.п. Каргаполье 2014 г.
Устный журнал
Тема: «Спешите делать добро»
Цели:
- Воспитывать нравственно – этические качества детей ( доброта, отзывчивость, вежливость), важнейшей ценности духовного развития ребёнка;
- Формировать нормы этического поведения в школе и социуме;
- Развивать память, внимание, речь, творческие способности;
Оборудование: напечатанный текст темы занятия, название страниц устного журнала, пословицы; выставка книг, детских рисунков, знаки поведения в природе, текст ситуаций на листочках; ТСО.
Моя семья
- Что такое семья? (ответы детей).
Воспитатель: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.
Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, сёстры и братья. Семья – это коллектив, где все друг друга любят и уважают и где у каждого есть свои определённые обязанности. Раньше жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши уважали старость, а старики малых жалели. В семье все дороги, но ближе всех мама. Маму мы помним всю жизнь.
Не зря гласит народная пословица «При солнышке тепло, а при матери – добро»
- Расскажите о своей семье ( по желанию ).
1.Но у каждого члена семьи всегда есть и домашние обязанности. Какую работу по дому выполняют мама и папа?
2.Чем ты любишь заниматься дома?
3.Как ты помогаешь взрослым?
4. Как надо относиться к своим родным?
Воспитатель: Конечно, ребята, обязательно нужно помогать взрослым по дому, выполнять добрые дела, оказывать помощь престарелым, ухаживать за ними.
- Ребята, вы рассказали о своих родителях, чем они занимаются дома, где работают.
1.А кем вы мечтаете быть?
Ведь школьные годы пролетят незаметно, и придёт пора подумать, чем же вам заняться после школы и куда податься. А пока вам надо хорошо учиться для того, чтоб потом получить выбранную вами профессию.
2.Задание: «Доскажи пословицу…»
- Плотника не шуба греет, а …. (топор).
- Не игла шьёт, а … (рука).
- Без топора - не плотник, без иглы не…. (швея).
3. «Мир профессий»
(оформить детские раскраски на тему: «А пока мы ещё познаём мир профессий»).
- Игра «Ловушка» (встать, хлопать в ладоши, топать ногами).
Вопросы ( если «да» - хлопают, если «нет» - топают ):
- Кто из вас не любит скуки?
- Кто здесь мастер на все руки?
- Кто одежду бережёт?
- Под кровать её кладёт?
- Вещи кто хранит в порядке?
- Рвёт и книжки и тетрадки?
- Кто за всё благодарит?
- Кто «спасибо» говорит?
- Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти?
Доброта красит человека
1) Воспитатель: Ребята, какого человека называют добрым? (ответы детей).
Дети: Добрый человек любит людей, он доброжелателен к ним, думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда вежлив, он старается делать добро для близких и друзей.
Воспитатель: Да, ребята, как солнце своими лучиками обогревает нашу землю, так же и добрый человек согревает нас своим теплом и вниманием. Рядом с ним легко жить, общение с таким человеком приносит радость. Добрый человек спешит делать добро!
- Пословицы о добре.
Об этом говорит и народная пословица:
- Жизнь дана на добрые дела.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь и сам без беды
- Добрый человек в добре живёт век.
- Кого вы можете назвать добрым из ребят нашей семьи?
- Какие добрые дела делаете вы?
3) Подвести итог по журналу «Добрые дела»
4) Чтение стихотворения.
1 ученик: Как бы жизнь ни летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
2 ученик: Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
Школа вежливости
- Звучит песня «Улыбка»
- Ребята, давайте все вместе споём песню «Улыбка»
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (ответы детей ).
- Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, у нас появилось хорошее настроение и желание относиться к другому внимательно, сердечно, по-доброму, проявляя воспитанность. А сегодня разговор пойдёт о вежливости, ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
- Что такое вежливость?
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было легко и приятно с тобой. Вежливость часто является проявлением доброты и заботы о людях.
- Игра «Вежливо – невежливо»
Попробуем определит, какие вы знатоки правил вежливости. Если вежливо – поднимаете зелёный кружок, нет – красный.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь подняться, поднять упавшие вещи.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билеты в автобус.
- Не уступить место в транспорте.
3) Игра «Вежливые прятки»
Правила: Выбирается ведущий – узнать по голосу говорящего. Один учащийся произносит какое-то слово вежливости.
- Давайте, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение.
4)Викторина о вежливости
Послушайте внимательно ситуации и ответьте на вопросы.
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
- Назовите ошибки, которые допустил мальчик. ( 1.не сказал вежливые слова; 2.сколько сейчас времени или который час; ).
2. Лене надо срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Елена Андреевна….).
- Назовите ошибки. (1.нельзя перебивать взрослых; 2.сказать, если очень нужно: «Извините, пожалуйста…..» ).
3. Сценка 1. Посмотрите и найдите ошибки.
Два мальчика в головных уборах врываются в дверь ( толкаются ). Из-за головы выглядывает девочка.
Ошибки: 1. Необходимо снять головные уборы.
2. Не толпиться в дверях.
3. Необходимо пропустить девочку вперёд.
5) Итог
- Я думаю, что вы не допустите таких ошибок, будете вежливы и воспитаны в любых ситуациях. Ведь только к вежливому и доброму человеку окружающие люди всегда относятся доброжелательно. Только у такого человека есть верные, надёжные друзья.
6) Вальс дружбы.
Природа и мы
- Ребята, вспомните, что такое природа? (это всё, что нас окружает).
1) Стихотворение:
Коля Г. Поле, река и листва
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
2013 год объявлен годом окружающей среды.
К природе мы должны относиться так же как к человеку, по-доброму. Ведь доброта красит человека, поэтому нужно любить природу, помогать ей, обращаться бережно и осторожно, так как значение природы в жизни людей очень велико. Природа – источник всех благ человека.
2)Запрещающие знаки.
А человек должен выполнять определённые правила поведения в природе. Что обозначает этот знак?
- Разбор ситуаций.
- Что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить природу?
4) Выставка книг о природе.
Кто захочет больше узнать о природе, посмотрите книги.
5) Собери предложение.
6) Итог
Любите природу, изучайте природу, защищайте и сохраняйте природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."
Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела». Цели: 1. Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...
Итоговый урок по произведениям А.П.Платонова- 6 класс - "Спешите делать добрые дела".
Итоговый урок по литературе "Спешите делать добрые дела" представляет собой развитие понятий доброты,чувства взаимопомощи,взаимоуважения.На уроке используются высказывания известных людей,произведения...
Урок-мастерская внеклассного чтения " Спешите делать добрые дела"
Урок доброты, посвященный 80-летию со дня рождения Ш.А. Амонашвили в 8 классе “Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других” (Л.Толстой) Цель урока ...
Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"
Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...
Классный час "Спешите делать добрые дела!"
Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В....
Урок литературы в 6 классе "Спешите делать добрые дела"
Цель: выянить, что такое добро, добрые дела; показать на примерах, что добрые поступки совершать приятнее, чем плохие....