Классный час "Спешите делать добрые дела!"
классный час (5 класс) по теме

Перова Галина Александровна

Классный час для учащихся 5-6 классов разработан в соавторстве с Папко П. и Шутовой Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_dobrote.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  «Спешите делать добрые дела!»

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям,

развивать представления о добре и зле,

воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.

Задачи:

– формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
– учить задумываться о своем месте в жизни;
– формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности;
– развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование: весы, фишки «добра» и «зла», карточки с вежливыми словами.

Оформление классной доски:  

«Спешите делать добрые дела!»

А.Яшин

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта»

М.Сервантес

«Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра»

Б.Паскаль

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других»

Л.Толстой

«Доброта есть вечная высшая цель нашей жизни»

Л.Толстой

«Доброта, готовность защищать слабого и беззащитного – это прежде всего мужество, бесстрашие души»

 

В.Сухомлинский

Ход классного часа

Звучит песня «Прекрасное далёко».

1. Учитель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?
Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.

Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?
Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми.
 Ребята! Сегодня классный час мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

Тема нашего классного часа: «Спешите делать добрые дела!»
И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

 

1 ученик: Если человек любит только себя, он не имеет ни друзей, ни товарищей, и , когда приходят трудные минуты, он остаётся один.

 

2 ученик: Любовь к ближним и обществу определяется, прежде всего, отношением к родителям, к друзьям, к животным, к родному краю.

 Конечно, мы ещё не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

 

3 ученик: Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

 

4 ученик: Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Марий Эл?

 

5 ученик: Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

 

6 ученик: Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

2. Учитель (читает сказку):

   « Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок ранее никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и, пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка бала доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала.

Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и захотел его сорвать.

Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда-то торопилась и летела мимо, но Цветок, широко раскрыв свои лепестки, воскликнул:

- Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе что-то рассказать!

Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получалось. Она билась крыльями, искала щелки, но было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача, говорила: «О, это я виновата, это из-за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек»

 

- Скажите, ребята, какими были Бабочка, Цветок и мальчик?

 - Ребята, вы сказали, что Бабочка очень добрая. А что значит доброта, добрый человек?

 3. Учитель: Много замечательных слов о добре и доброте сказано великими людьми (слова на доске).

Какие пословицы и поговорки знаете вы о добре?
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброта без разума пуста.
Доброе братство дороже богатства.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

4. Учитель: А сейчас послушайте притчу.

Слух о мудрости одного из философов разнесся далеко за пределы его родного города, и люди из дальних мест стали приходить к нему за советом. Тогда один позавидовал его славе. Он поймал бабочку, поместил ее межсомкнутых ладоней и отправился так к философу.
– Спрошу у него, какая бабочка у меня в руках, – решил он, – живая или мертвая? Если скажет, что мертвая, я открою ладони, и бабочка улетит. Если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда все поймут, кто из нас умнее… И все действительно поняли.
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? – спросил завистник, добравшись до философа.
Все в твоих руках, – ответил ему философ.

– Как вы поняли смысл притчи?
– Каким человека делает добро?
– Кого называют добрым?
– А бывает такое? Человек и внешне красив, и одет прилично, и работник хороший, а поговоришь – на душе плохо, какой-то осадок. Почему?

- А можно сказать: «Он добрый человек, потому что относится к людям хорошо»? А если он мучает животных, разве он добрый? Разве можно быть к людям добрым, а к животным злым?

Нет. Добрый – это тот, кто одинаково хорошо относится ко всему и всем.

 

5. Ученик (инсценировка стихотворения):

 

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал, -

Я тоже был с разлукою знаком,-

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет вязким языком.

Ну что тут скажешь? – Рабская натура!

Давно ли от обиды голосил?

Ну, хоть бы раз в отместку или сдуру

Меня по-зверски яро укусил!

 

 Учитель: Собаке за верность ставят памятники. Может, людям есть чему поучиться у этих животных?

6. Добро и зло. Ученые, изучающие нравы и обычаи народов и племен свидетельствуют, что не найдено ни одного самого дикого племени, которому были бы чужды те или другие понятия о добре и зле.

 А как вы думаете, какому человеку живется легче и почему?

Учитель: Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца.

 

1 ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать не спеши.

 

2 ученик: Может, друг твой сам поторопился,

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

 

3 ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,

И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

 

4 ученик: Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

Ты коня не торопись менять.

 

5 ученик: Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много.

Постарайтесь не терять друзей.

 

6 ученик: Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Сколько в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло.

 

7 ученик: После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей, потерянных моих!

 

8 ученик: И теперь я всех вас видеть жажду.

Некогда любившие меня,

Мною не прощённые однажды

Или не простившие меня.

 

Учитель: Мы прослушали стихотворение Расула Гамзатова.

-Ребята, что хотел сказать автор?

 Надо дорожить друзьями, уметь быть добрым и научиться прощать.

 - А всегда ли вы хорошо обращаетесь к своим друзьям, товарищам, близким?

  - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

7. Весы «добра» и «зла».

      На одну чашу весов мы будем класть «зло» (тёмные фишки, означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «ложь»).

 Чтобы победить «зло», надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и  положим их на чашу весов с «добром».

(Дети  говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку)

  Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Помогает человеку совершать добрые дела дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание.

 8. Учитель:  Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. «Спешите делать добрые дела!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Спешите делать добрые дела..."

Классный час в 9А классе « Спешите делать добрые дела».       Цели: 1.     Образовательная: дать характеристику понятий «коррупция», «ко...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Особое место в учебно-воспитательном процессе  занимает классный час, на котором  формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позици...

классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года Алтая 2013". Материал предназначен для учащихся 5- 7 классов. Цель мероприятия: формирование нравств...

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела»

laquo;Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».А. М. Горький....

Классный час, посвященный дню Пожилого человека. «Спешите делать добрые дела» (презентация)

Пусть наши бабушки и дедушки будут здоровы и всегда окружены заботой близких!...