Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
методическая разработка (5 класс) по теме
Рабочие листы составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко ОДНКНР для 5 класса , они помогут разнообразить работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 354.06 КБ |
urok2.docx | 53.5 КБ |
urok4.docx | 62.54 КБ |
urok5.docx | 64.83 КБ |
urok6.docx | 55.4 КБ |
urok7.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь ОДНКНР 5 класс Автор:О.В.Забранская
Урок №1
Тема урока:
Цель урока:
Словарь :
Многонациональное государство -
Люди, каких национальностей живут в твоём крае? Запиши _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Культура -
Вспомни: это ты уже знаешь
Культура
Работа с текстом. С.7-8 Составить цитатный план текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рубрика «Жил на свете человек»
Составить план для пересказа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России». По выбору с.8-9
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь ОДНКНР 5 класс Автор: О..В.Забранская
Урок №2
Тема урока:
Цель урока:
_ Вспомни: это ты уже знаешь
____________________ – любовь к мудрости.
_____________________ – (греч. ethike, от ethos - обычай, нрав, характер), философская наука, изучающая мораль, нравственность. Термин введен Аристотелем. (IV век до н.э.).
___________________________ заданные этикой правила поведения.
____________________________внутренняя предрасположенность и потребность соблюдать правила.
Конструирование схем: «Человек – носитель культуры», «Человек – творец культуры» (на основе иллюстративного материала и текста с.12-13 ).
Человек – носитель культуры
Человек – творец культуры
: Объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. С.14 Используя справочную литературу, подберите русские пословицы на такую же тему.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рубрика «Жил на свете человек»
Составить план для пересказа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С.17
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Урок №4
Тема урока:
Цель урока:
Словарь :
Подвиг-
Ратный- _____________________________________________________________________
Герой--______________________________________________________________________
Благословление-__________________________________________________________________
Святой- _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни: это ты уже знаешь
описание героя | имя героя |
Илья Муромец | |
Алёша Попович | |
Добрыня Никитич | |
Никита Кожемяка |
Работа в парах.
Задание:
1 группа читает о жизни святого Сергия Радонежского стр. 25
2 группа читает о жизни святого благоверного князя Александра Невского стр.
3 группа читает о жизни святого благоверного князя Дмитрия Донского стр.
Обсудить, проанализировать, сделать вывод.
-Какой подвиг они совершили?
- За что они были причислены к лику святых?
- А какие добрые дела для людей и своего Отечества может совершить человек сегодня?
- Какие качества души ему необходимы для этого?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рубрика «Жил на свете человек»
Составить план для пересказа(по вариантам)
1вариант с.28-29
2 вариант с.29-30
3вариант с.30-31
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
мне захотелось
«Словесный портрет героя Советского союза, России». По выбору с.31-32
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь по ОДНК НР для 5 класса к УМК Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко Автор: Забранская О.В.
Урок №5
Тема урока:
Цель урока:
Индивидуальная работа: Объясни значение пословицы (поговорки).
Дело без конца, что кобыла без хвоста.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Руки не протянешь, так и с полки не достанешь.
-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
Групповая работа: «Корзина идей»
«Человек работает для того, чтобы…»
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работа в парах.
Задание: Прочитайте текст на с.36. Задайте друг другу по паре «тонких» и «толстых» вопросов.
Выбрать лучший вопрос!!!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фронтальная работа: Чтение и работа с текстом татарской сказки «Звездочка Зухра».
-Какова главная мысль сказки? Приведите примеры сказок других народов, которые посвящены этой же теме.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа в паре: чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Используя текст, ответьте на вопрос: почему народ сделал его героем былин?
Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?»
Составить Синквейн, на основе прочитанного текста.
__________________________________
______________ _______________________
_______________ _______________________ _______________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Итог урока: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?».
Как вы теперь продолжите фразу «Человек работает для того, чтобы…»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
мне захотелось
«Какова житейская мудрость сказки К. Ушинского «Два
плуга?»с.40.
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стр.40. Объясни, что могут рассказать о жизни татарского народа пословицы, данные в учебнике
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Урок №6
Тема урока:
Цель урока:
- Индивидуальная работа: . Объясни смысл пословиц:
- Тупой нож мяса не осилит, а лентяй – работу (тувинская пословица).
- У кого корова – угощение готово( татарская пословица).
- Без труда не поймаешь и окуня (бурятская пословица).
-Какая тема объединяет все эти пословицы и поговорки?
Групповая работа: «Корзина идей»
«Человек труда»
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Проанализируйте тексты на с. 41-42. Представителям каких религий принадлежат высказывания о труде? Как относились к труду представители разных религий?
выпишите название религии | имя ее основателя | главную мысль, содержащуюся в высказывании героя текста |
«Как может проявляться любовь к Родине в мирное время?»
Составить кластер.
Рубрика «Жил на свете человек»
Составить план для пересказа(по вариантам)
1вариант с.43-44 2 вариант с.44-45 3вариант с.45-46
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________
_______________ _______________________ _______________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Итог урока: Какой вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились?
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Коллаж или презентация «Трудовой вклад моей семьи в процветание Родины»
«Словесный портрет К.Циолковского». с.46-48
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Урок №7
Тема урока:
Цель урока:
Индивидуальная работа:
Голос ……
- Ей ты, человек!
- Остановись и прислушайся!
- Дерево, цветок и птица
- Не всегда умеют защититься
- Если будем уничтожены все мы,
- На планете вы останетесь одни!
-Кто это написал жалобу?
Групповая работа: «Корзина идей»
Знаете ли вы что даёт нам лес?
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Как древние люди относились к природе?
Групповая работа
Работа в парах. Задание: Прочитайте текстс.49, проанализируйте его, сделайте вывод и заполните таблицу
название народа | отношение к природе | объяснение такого отношения к природе |
Фронтальная работа: с.52 прочитать текст и подготовить для товарища 2 толстых вопроса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составить Синквейн, на основе прочитанного текстас.52
__________________________________
______________ _______________________
_______________ _______________________ _______________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________
Итог урока: Почему бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Продолжи предложение.
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я понял, что…
- урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Подготовить сообщение на тему:
- Что такое Красная книга.
- Какие объекты попадают в Чёрную книгу.
- Заповедники и заказники на территории нашего района и области
- Сочинение по картине И.Шишкина «Корабельная роща»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок " В труде красота человека"
Открытый урок "В труде красота человека" (Фотографии)...
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Технологическая карта ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
конспект урока и презентация по ОДНКР "В труде красота человека"
Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека"...
Сценарий урока по теме «В труде красота человека»
Сценарий урока по теме «В труде красота человека» курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учебник Н. Ф. Виноградовой) - (пробемно-диалогическая техно...
«В труде красота человека. Люди труда».
Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...
Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс...