Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
план-конспект урока (5 класс)
Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karty_urokov_iyutinoy_n._a.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Иютина Надежда Александровна
учитель истории, обществознания и ОДНКНР
ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока ОДНКНР «В труде красота человека» 5 класс
Педагогические цели | Создать условия для развития мотивации к овладению культурой активного интеллектуального развития, основанного на формировании нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. |
Тип урока | Комбинированный урок |
Планируемые образовательные результаты | Личностные. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Предметные. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении. Формирование уважительного отношения к труду, значение и роль труда для человека и общества в целом. Метапредметные: Регулятивные. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Познавательные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Коммуникативные. Формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде. |
Образовательные ресурсы | Виноградова Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, слайды, раздаточный материал на бумажных носителях (индивидуальные карточки ученика) |
Основное содержание темы, понятия и термины | Труд. Трудолюбие. Честно делать дело. Герои труда. Текст татарской сказки «Звёздочка Зухра». Текст былины «Микула Селянинович». Текст сказки К. Ушинского «Два плуга». |
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (универсальные учебные действия) | ||||
Организационный момент | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | - Здравствуйте, ребята. - Очень рада вас видеть. - Проверим, все ли готовы к уроку? | - На ваших партах должны быть: учебник, тетрадь, пенал, дневник. | Умение выслушивать, принимать во внимание требования учителя. | Формирование ответственного отношения к учебе. |
Проверка домашнего задания | Трое учеников по желанию выходят к доске и по очереди зачитывают свою домашнюю работу. Отвечают на вопрос учителя. Ученики, сидящие в классе, дополняют. | - Приглашаю желающих к доске, прочитать свою домашнюю работу. - Внимание, вопрос! Какие нравственные качества вы приобрели, занимаясь трудом? | Д/З: Ответить письменно на вопросы: 1. Каким трудом ты любишь заниматься? 2. Какую пользу приносит твой труд? 3. Твоя трудовая деятельность какие качества в тебе воспитывает? | Проверка знаний учащихся по пройденному материалу, применение полученных знаний и умений - прогнозировать круг возможных действий. | Умение оценивать свою деятельность, согласовывать свои действия в коллективе, группе, принимать во внимание мнение других. |
Изучение нового материала | Взаимодействуют с учителем, вступают в дискуссию с одноклассниками. - Труд – это … - Человек работает для того, чтобы … -Труд воспитывает нравственные качества … Называют пословицы о труде. Формулируют тему урока. Составляют план . Обозначают задачи урока. Записывают в тетрадь. От каждого ряда к доске выходят по два ученика, рассказывают, о чем сказка, обсуждают ее смысл. | Актуализация знаний. - Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Какие пословицы о труде вы знаете? - Как будет звучать тема нашего урока? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? - Верно! Будем говорить о том, как представители разных народов воспевали труд. Поправляет или подтверждает ответы детей соответствующим слайдом презентации. Как будет звучать главный вопрос урока? Какая житейская мудрость в сказках содержится? | Составим план урока: 1. Сказка «Звездочка Зухра». 2.Былина «Микула Селянинович». 3.Сказка К. Ушинского «Два плуга». Помогите мне сформулировать задачи урока: 1.Прочитать сказки. 2.Обсудить смысл сказок. 3. Вывод урока. Ответить на главный вопрос: Какая житейская мудрость в них (сказках) содержится? Задание по рядам: 1 ряд читает сказку «Звездочка Зухра». 2 ряд - «Микула Селянинович». 3 ряд – «Два плуга». | Умение составлять простой план; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли. Овладение понятийным аппаратом по теме урока. | Умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. |
Закрепление нового материала | Записывают в тетрадь главный смысл сказок. Формулируют и записывают вывод урока: Трудолюбие – одно из нравственных качеств человека. Народ воспевает труженика, который честно выполняет свою работу. | Подтверждает ответы детей соответствующим слайдом презентации. Подведем итог нашему уроку. В труде раскрывается истинная красота человека. | Вам нужно подумать, какая главная идея объединяет все три сказки, и ответить на главный вопрос. Домашнее задание к следующему уроку: Объясните смысл (письм.) татарских пословиц: 1) "Кто лошадь нашел - крылья обрел", 2) "У кого корова - угощенье готово", 3) "Свой черный хлеб лучше чужих пирогов". | Умение обобщать свои знания, формулировать свою точку зрения, подводить итог. Умение пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме. | Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. |
Контроль | Работают с текстом учебника, главные положения темы записывают в тетрадь, взаимодействуют с учителем. | За письменную и устную работу на уроке вы получите оценки. Объявляет критерии оценок: «5» - … «4» - … «3» - … «2» - … | Интегрированная комплексная работа: контроль чтения, изложение содержания текста, комбинированный опрос. В индивидуальных карточках ученика сами себя оценивают. | Умение определять понятие «труд», трудолюбие, честно делать дело, герои труда. | Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата |
Рефлексия | Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Строят речевые высказывания в письменной форме. | Ребята, как вы думаете, - Ваша учеба – это труд? - Какие качества вы должны в себе вырабатывать, чтобы быть успешным учеником? - Ребята, а вы умеете уважать собственный труд и труд других людей? | В индивидуальных карточках ученика напишите сами себе пожелания, какие качества вы должны в себе воспитать, чтобы успешно учиться. | Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Осознавать важность полученных знаний. Умение систематизировать информацию. | Умение. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно, определять критерии правильности выполнения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс
Тема урока: «Упрощение выражений»Урок первичного предъявления новых знаний...
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1. Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....
технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....
Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»
Технологическая карта урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...