конспект урока и презентация по ОДНКР "В труде красота человека"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
Разработка урока по предмету ОДНКР 5 класс по учебнику Н.Ф. Виноградовой: "В труде красота человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_trude_-_krasota_cheloveka.pptx | 1006.96 КБ |
odnkr_trud.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Уменье и труд все перетрут. Дай земле, то и она тебе даст . Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Без дела слабеет сила . Птицу узнают в полете, а человека в работе . Труд человека кормит, а лень портит.
Проблемный вопрос Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»
Посмотрите передачу о мальчике и ответьте на вопросы.
Какое дело никак не давалось Варфоломею? Кто помог ему? С каким животным он делился едой? Какое имя взял себе Варфоломей в монашестве? Какой монастырь вырос вокруг его избушки?
Троице – Сергиева Лавра
Сергий Радонежский и борьба с Мамаевой Ордой ИМЕННО К НЕМУ ОБРАТИЛСЯ МОСКОВСКИЙ КНЯЗЬ ДМИТРИЙ ЗА БЛАГОСЛАВЕНИЕМ НА БИТВУ… ИМЕННО ОН ОБЪЕДИНИЛ РАЗДРОБЛЕННЫЕ РУССКИЕ ЗЕМЛИ НА БОРЬБУ С ПОЛЧИЩАМИ МОНГОЛ … преподобный благословил князя и всю свиту, окропил св. водой.— «Иди, не бойся. Бог тебе поможет» И, наклонившись, на ухо ему шепнул: «Ты победишь».
Куликовская битва 8 сентября 1380 Поединок монахов Пересвета с Челубеем С надеждой ждал их преподобный, Молитву в храме возносил. Он предсказал и плач надгробный, И славу ратную Руси. Благословил идти без страха, Коль Русь святая дорога! И в подкрепленье двух монахов Послал на злобного врага.
Сергий Радонежский – образец святости и веры.
ВИДЫ ТРУДА
Сказка К. Ушинского « Два плуга». Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. - Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. - От труда, мой милый, - отвечал тот, - а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Ответьте на вопросы Произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» можно отнести к людям? Какими могут быть люди по данным описаниям? Выделите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
Подведем итоги Продолжите фразу: «Человек работает для того, чтобы…»
Трудолюбие – важнейшее нравственное качество человека. Какой бы ни был труд – умственный или физический он возвышает его. Формирует внутренние качества человека, дает уважение окружающих, удовлетворение от выполненного дела.
Домашнее задание Написать сказку о труде и лени
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: ОДНКНР, 5 класс
Тема «В труде - красота человека»
Цель: Формирование понятия – труд и его виды, нравственных качеств человека труда
Задачи:
Обучающая:
- расширить представление детей о видах труда
Развивающая:
- развивать способность к целеполаганию, анализу, обобщению;
- развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к результатам труда
Планируемые результаты:
Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку
Метапредметные:
П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы
Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность
К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других
Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание деятельности | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||
1 этап | Организационный этап | |||
Вступительное слово учителя: Нас ждет интересный и увлекательный урок. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, каким у нас получится. | ||||
2 этап | Определение темы и цели урока | |||
Учитель показывает слайд с пословицами о труде - Какая тема объединяет эти пословицы? - О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: В труде - красота человека - Сформулируем цели урока: | Обобщает понятие - труд Учиться уважать собственный труд и труд других людей. | |||
3 этап | Мотивация | |||
Приемы «Кластер» (систематизировать (актуализировать и обобщить) имеющиеся знания) | Учитель предлагает:
|
| К: сотрудничают с учителем К: обсуждают, высказывают собственное мнение, прислушиваются к мнению других Р: осознают, что уже известно и что предстоит усвоить | |
4 этап | Приобретение знаний | |||
Работа с видео: Просмотр и ответы на вопросы
Обобщение знаний – С. Радонежский объединил силой своей веры русский народ на борьбу с монголами. Убедил присоединиться к борьбе сомневающихся. Какой труд у Сергия Радонежского? |
| К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения; Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы | ||
физкультминутка | физкультминутка | |||
Переход к практической работе, работа в группах: | ||||
Учитель предлагает: Какие виды труда существуют, показывает слайд. Работа с текстом сказки К. Ушинского «Два плуга?» Произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» можно отнести к людям? Какими могут быть люди по данным описаниям? Выделите предложение, в котором выражена главная мысль текста. |
| К: обмениваются мнениями, умеют слушать, слышать, выражают свою точку зрения; Л: формирование уважительного отношения к семьям одноклассников К: выражают свою точку зрения, аргументируют свою позицию П: выделяют необходимую информацию, анализируют, делают выводы | ||
3 этап | Рефлексия и подведение итога | |||
Итог урока Рефлексия Домашнее задание | Учитель предлагает:
Написать сказку о труде и лени |
| К: полно и грамотно выражают свои мысли Р: осознают важность приобретения новых знаний П: оценивают процесс и результаты своей деятельности Л: осознают важность полученных знаний |
Учебно-методическое обеспечение
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по теме: «Наследственные болезни человека»
Урок по теме: "Наследственные болезни человека" изучается после изучения тем: "Наследственная и фенотипическая изменчивость"....
Рабочие листы к урокам ОДНКНР к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко, А.В.Поляков для 5 класса "В труде красота человека"
Рабочие листы составлены к учебнику Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко ОДНКНР для 5 класса , они помогут разнообразить работу на уроке....
Открытый урок " В труде красота человека"
Открытый урок "В труде красота человека" (Фотографии)...
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"
Презентация к уроку ОДНКНР 5 класс тема "В труде красота человека"...
Сценарий урока по теме «В труде красота человека»
Сценарий урока по теме «В труде красота человека» курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (учебник Н. Ф. Виноградовой) - (пробемно-диалогическая техно...
«В труде красота человека. Люди труда».
Тема: «В труде красота человека. Люди труда»Программное содержание. Трудолюбие как нравственное качество человека,основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре. В л...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...