Эссе "Я - учитель"
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вылегжанина Галина Михайловна
учитель математики I квалификационной категории
МКОУ Озерницкой ООШ п. Центральный
Эссе «Я учитель»
Я ежедневно у доски
Играю роль, сродни актрисе,
Печали горькие тиски
Порой сжимают мои мысли.
О, сколько раз из-под ресниц
Я взгляд ловила безмятежный,
Или бессмысленностью лиц
Меня сражал народ прилежный.
Как заронить в сердца зерно,
Что вырастет добротным злаком,
Не сорняком, не лопухом,
А мысли нестандартной знаком?
Я часто задаю себе вопросы: «Права ли я в том, что выбрала профессию учителя? Профессию, основой которой является – любовь к своему предмету, любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Кем, кроме педагога, я хочу и могу работать? Смогу ли я без учеников, коллег?» И отвечаю: «Никем другим, как педагогом, я себя не вижу, и нигде мне не найти такой интересной, насыщенной жизни, я не смогу без своих учеников и коллег»
С детства я проявляла интерес к математике, но в какой сфере деятельности её лучше применить я не знала. В выборе профессии большую роль сыграли мои учителя: Магамедова Нина Семёновна – мой классный руководитель и учитель математики Богомолова Раиса Ивановна. Они были талантливыми педагогами и обладали такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, эрудированность. Мне нравилось, как они объясняли материал, общались с нами, умели заинтересовать предметом. И мне хотелось походить на них.
Всю свою жизнь я связала со школой, я отдала ей – 28 лет. Я люблю свою работу, люблю учеников, люблю свой предмет. Люблю математику за то, что она воспитывает человека, приучая его к точности, к пунктуальности, учит логически мыслить, доказывать, а потом и отстаивать свою точку зрения. А уж, какие задачи позволяет решать! Жизнь – одна сплошная задача, состоящая из вопросов, подлежащих решению. И я хочу, чтобы и мои ученики понимали такой трудный предмет, как математика.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используются новые технологии. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую цифровые образовательные ресурсы на уроках математики.
Счастлива ли я?..
Да, я счастливый человек, потому что утром с радостью иду в школу, чтобы снова и снова встретиться с моими учениками, коллегами – моими единомышленниками. А вечером, усталая, но не разочаровавшаяся в своей работе, иду домой, где меня ждет моя семья.
Я учу детей, каждый день общаюсь с ними, думаю о своих учениках, сопереживаю их успехам и неудачам, несу за них ответственность, люблю их и нахожу в этом радость и удовлетворение.
Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь. И с каждым годом работы учителем я все больше и больше убеждаюсь в том, что правильно сделала свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...