Эссе "Я - учитель"
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Бланкина Е.Б.,
МБОУ «Атюрьевская СОШ№1»
Атюрьевского муниципального района
«Я - учитель»
Вера. Надежда. Любовь.
На мой взгляд, эти слова очень точно отражают внутренний мир учителя. Ведь каждый учитель верит в своих детей, надеется на лучшее, любит…
Я - учитель, учитель английского и немецкого языков. И, смею надеяться, хороший учитель. После окончания школы я много раз спрашивала себя: « Чего мне хочется? Что мне нравится? Какую выбрать профессию, чтобы не испытать потом разочарования?» Трудно ответить на эти вопросы в начале пути. Путь к познанию тернист. Разными дорогами приходят в школу учителя, и по-разному складываются их школьные судьбы... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Я думаю, что в школе я оказалась не случайно…
Мой выбор связан с историей моей семьи. Если определить ключевыми словами историю моей семьи, то это будет звучать так: семья, династия, школа, общество. Я – представитель учительской династии в 3 поколении. Жизненное кредо учительских семей - "Светить, любить, творить, зажигать. Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем, любить и уважать детей, находить свою изюминку в каждом деле".
В нашей педагогической династии 4 учителя - и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж нашей учительской династии на сегодняшний день составляет более ста лет. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают разные предметы, но их объединяют профессионализм, стремление к творчеству, и желание отдавать сердце детям.
Быть учителем – судьба моя.
А в пятом классе, когда впервые услышала немецкую речь из уст своего учителя немецкого языка, когда смотрела на неё, красивую, строгую и чем-то неуловимо похожую на немку, я понимала – вот мой идеал и вот человек, на которого мне хотелось бы походить. Я начала изучать немецкий язык и сразу полюбила его. Он легко давался мне, и, чувствуя свой успех, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана именно с этим языком.
Никогда не забуду свой первый урок и то волнение, с которым я входила в класс. А еще глаза детей… И через некоторое время, я уже понимала, что, придя в школу, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным.
Я убеждена, что выбрала самую интересную профессию: каждый день дарит встречу с моими друзьями – коллегами и учениками, каждый урок готовит новые открытия для моих воспитанников, а я всегда радуюсь, когда вижу горящие глаза детей.
Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки… А на самом деле, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.
В современном мире, где постоянно происходят изменения в области образования, личность педагога очень важна. Так как именно учитель является ключевой фигурой современной школы при реализации новых стандартов, от его личностной и профессиональной готовности воплощать идеи ФГОС зависит очень многое.
1 сентября 2012 года я начала работать по новым стандартам. Чтобы умело подойти к реализации стандарта второго поколения, обеспечить качественное образование, мне, как учителю, пришлось сломать свои устоявшиеся стереотипы, научиться работать по-новому, перестроить свою работу под те требования, которые предъявляет время. Мне предстояло создать такие условия, чтобы дети сами учились добывать знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать современным требованиям. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.
Я считаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Я учитель – эти слова я произношу с непонятной для многих гордостью. Да, я – учитель – служитель страны детства. Я избрала профессию учителя по велению сердца. В ней моё призвание, смысл моей жизни. Для меня учитель – самая значимая, нужная и ответственная профессия. Я в ответе за доверенного и доверившегося мне человека, за его духовное и физическое здоровье. Да, я – учитель, в моих руках свет истины, и мне дано пройти вместе с детьми трудный и долгий путь в завтра. С кем или с чем можно сравнить учителя, на которого возложена такая миссия?..
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика, каждого ребёнка
Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине жизни, чтобы они не становились ненужными себе, близким, стране. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.
Завершить свое эссе мне хотелось бы притчей.
Случилось это в Средние века.
Монах решил посмотреть, как работают каменщики.
Он подошел к первому и попросил его рассказать о своей работе.
- Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.
Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.
- Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.
Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе. - Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.
Так и нам, педагогам, нужно видеть за камнями - великолепный собор, а за нашими учениками - счастливое будущее, надежду нашей страны.
Учитель я! Моя задача-
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю!»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это-
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...